Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 октября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (18.10.21-24.10.21)

Еженедельный дайджест

«Магнит» будет работать в привычном режиме с 30 октября по 7 ноября

Ретейлер «Магнит» в дни с 30 октября по 7 ноября сохранит привычный режим работы, а также усилит работу с онлайн-заказами, сообщил ТАСС представитель пресс-службы компании в среду.

«Магазины будут работать в привычном режиме. Кроме того, мы выделим дополнительные мощности для работы с онлайн-заказами», - сказал собеседник агентства.

«Яндекс. Еда» направит на поддержку ресторанов ₽150 млн 

Сервис «Яндекс. Еда» инвестирует больше ₽150 млн в стимулирование роста числа заказов из ресторанов и в разные меры поддержки. Среди них – выплаты ресторанам за сотрудников, которые временно перейдут в курьеры, обнуление комиссии за заказы с собой, QR-меню для оформления заказов с улицы, поддержка и привлечение дополнительных курьеров. «Яндекс. Еда» разработала эти меры совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России (ФРиО).

Чтобы как можно больше клиентов заказывали навынос, сервис обнулит комиссию для ресторанов за такие заказы. Увеличить число заказов с собой поможет QR-меню от «Еды». Наклейку с ним заведение сможет разместить у входа – это позволит гостям отсканировать её телефоном и тут же оформить заказ навынос через приложение «Еды». В личном кабинете на сервисе ресторан сможет добавить в QR-меню любые блюда и напитки.

Производители предупредили о росте цен на колбасу и сосиски 

Более 10 компаний по мясопереработке предупредили о повышении цен на продукцию на 7–20% с конца октября-начала ноября, рассказали газете «Известия» в торговых сетях. О росте цен заявили, в частности, «Дымов», «Клинский», «Мираторг», «Окраина», «Останкино», «Черкизово».

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, большинство поставщиков мяса уведомили о повышении отпускных цен в среднем на 8–10%. К примеру, ретейлер «Лента» получил запросы на повышение стоимости свинины и говядины на 4–25% в зависимости от позиции.

Россияне стали тратить меньше времени на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики «Платформы больших данных» (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). По сравнению с прошлым годом россияне стали на 22% меньше времени проводить на сайтах и в приложениях крупнейших онлайн-продавцов повседневных товаров, заходя с мобильного, и на 5% меньше со стационарного устройства. Количество посещений на одного пользователя также снизилось.

В марте–августе 2021 года россияне тратили в среднем 18,6 минуты в месяц на выбор продуктов с мобильного. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это время уменьшилось на 22%. Вместо почти 4 сессий за месяц в марте–августе 2020 года в 2021 году россияне стали обходиться 2,7 в месяц. Количество заходов на одного пользователя со стационарных компьютеров тоже сократилось – с 4,4 сессии год назад до 3,3 сессии в марте–августе этого года. Общее время, проведённое на сайтах продуктовых магазинов со стационарных устройств, больше, чем с мобильных практически на 10 минут – 28,5 минуты. За год оно уменьшилось на 5%.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (18.10.2021-24.10.2021) 650 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла. Годовая подписка 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще