Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 октября 2021

3 пациента из 4 выбирают государственную медицину

Наиболее востребованными медицинскими услугами по-прежнему являются услуги государственных медицинских учреждений.

Согласно проведенному опросу, за последний год за услугами государственного сектора обращались 75% опрошенных россиян. В отличие от 2020 года, данный показатель вырос на 3 п.п. Поскольку с начала 2020 года эпидемиологическая ситуация в России в связи с COVID-19 нестабильна, периодические вспышки заболеваемости вынуждают россиян все чаще прибегать к услугам государственной медицины. Таким образом, на фоне сложившихся обстоятельств выросла доля тех, кто обратился за помощью в государственные поликлиники и больницы. 

На втором месте по востребованности медицинского обслуживания остается частная медицина. Так, чуть меньше половины опрошенных россиян отметили, что за последний год они и члены их семьи обращались за медицинской помощью в частные клиники. Доля респондентов в 2021 году составила 46%. В сравнении с предыдущим годом данный показатель сократился на 2 п.п., что можно объяснить оттоком в государственный частный сектор.

В целом, показатели долей в обоих секторах медицинских услуг остаются схожими, варьируясь из года в год на +/- 2-3 п.п.

Также за последний год выросла доля (+2 п.п.), обратившихся в ведомственные поликлиники и больницы – 8%.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще