Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (11.10.2021-17.10.2021)

Еженедельный дайджест

В России станет больше искусственного мяса 

Российская компания BioFoodLab, которая производит полезные снеки, стала выпускать искусственное мясо. Первая линейка продукции из растительной говядины под брендом Bite появится в крупных торговых сетях и столичных ресторанах до конца октября. Об этом представители компании рассказали изданию Inc.

На новый для себя рынок фирма выведет митболы, фарш и котлеты – их BioFoodLab произвела из горохового белка с помощью собственной технологии, которая позволяет с точностью воспроизвести вкус и текстуру мраморной говядины. Компания провела исследование, где большинство (80 процентов) из 600 респондентов не сумели отличить котлеты Bite от мясных.

«ВкусВилл» открыл 300-й минимаркет 

Розничная сеть «ВкусВилл» объявила об открытии юбилейного, 300-го минимаркета.

Микромаркеты – это мини-магазины в офисах компаний, бизнес-центрах, спортклубах, где можно выбрать на обед или перекус что-то из готовых блюд, выпечки, овощей, фруктов и напитков «ВкусВилл».

Ассортимент минимаркетов ежедневно пополняется свежими продуктами. Каждую неделю взамен товаров, которые не пользуются популярностью, сеть предлагает новинки. На кассах микромаркетов есть листы пожеланий, куда можно записать предложения по ассортименту и замечания.

Производители подсолнечного масла начали повышать цены после отмены действия соглашения об их заморозке

Производитель масел «Олейна» и Ideal – компания «Бунге СНГ» уведомила дистрибуторов о повышении отпускных цен на продукцию на 3,2% со 2 октября – на следующий день после окончания соглашения о заморозке цен, пишут «Известия».

Соглашение о заморозке цен на подсолнечное масло и сахар было подписано в конце 2020 года. Изначально договоренность действовала до 1 апреля, позднее она была продлена до 1 октября. Минсельхоз отказался и дальше продлевать действие этого соглашения.

В «Бунге» заявили, что повышение цен для дистрибуторов «незначительное», при этом для торговых сетей цена осталась неизменной. Представитель сети магазинов «Верный» отметил, что другие поставщики устно предупредили о предстоящем повышении цены на 3–5%. Для покупателей изменение стоимости на полке будет поэтапным, добавил он.

 

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (11.10.2021-17.10.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще