Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (04.10.2021-10.10.2021)

Еженедельный дайджест

730 магазинов планирует открыть Fix Price до конца 2021 года

Кирсанов подчеркнул, что к концу текущего года Fix Price рассчитывает успеть открыть 730 магазинов вместо ранее заявленных 650. В 2022 году сеть планирует открыть еще 750 точек. А уже с 2023 года Fix Price будет ежегодно расширяться на 800 магазинов.

«Мы видим потенциал для открытия в России, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ не менее 15,5 тысяч магазинов. Пока нет причин не открыть такое количество точек про- даж», – подчеркнул Кирсанов.

Минфин назвал рост цен на продукты «перегревом потребительского рынка»

Минфин полагает, что рост цен на продукты объясняется «перегревом рынка», пишут «Из- вестия». Подобный термин по отношению к сложившейся в 2021 году ситуации на потреби- тельском рынке используется впервые, поскольку обычно он применяется по отношению к ситуации с кредитованием.

В рамках внесенного в Госдуму бюджетного пакета Минфин разработал «Основные направ- ления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». В них говорится, что в настоящий момент на российском потре- бительском рынке наблюдаются признаки перегрева, а наиболее острая ситуация склады- вается с ценами на продукты питания.

«Магнит» и X5 Group вошли в рейтинг крупнейших компаний России

Рейтинг 600 крупнейших российских компаний на основе объема реализованной продукции возглавил «Газпром». По итогам 2020 года компания реализовала продукции на общую сумму более ₽6,0 трлн. Суммарная годовая выручка вошедших в рейтинг компаний соста- вила более ₽90 трлн.

На втором месте в рейтинге оказалась компания «Лукойл», объемы реализации продукции которой эксперты оценили в ₽5,19 трлн, а на третьем месте – «Роснефть» с показателем на уровне ₽5 трлн. В топ-5 также вошли «Сбербанк» (₽3,36 трлн) и РЖД (₽2,28 трлн).

Исследование: россияне стали покупать меньше творога, яиц и шоколада

Россияне стали покупать меньше творога, яиц и шоколада в 2021 году, чем в 2020. При этом зафиксировано увеличение продаж полуфабрикатов и майонеза, говорится в исследовании онлайн-сервиса «СберМаркет», которое есть в распоряжении ТАСС.

Традиционно самые популярные продукты в корзине клиентов: свежие овощи и фрукты, мо- локо, хлеб, свежее мясо, сыры, минеральная вода, макаронные изделия, крупы, сладости, отмечается в материале.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (04.10.2021-10.10.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще