Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 октября 2021

Мыло, кукла, нож: какими hand-made товарами интересуются россияне

Интерес к таким товарам заметно растет с наступлением праздников.

Аналитики «ARG» в новом исследовании, посвященном онлайн-продажам на рынке hand-made товаров, узнали, что пользуется стабильным спросом, а чем люди в последнее время стали интересоваться в разы чаще.

Так, анализ запросов, которые пользователи делают в Сети, говорит о том, что самая крупная категория товаров ручной работы – мыло. Вторая по популярности разновидность товаров в сегменте – куклы. При этом более общая категория, игрушки, - шестая в рейтинге запросов. Также в числе лидеров оказались ножи, сумки и конфеты – их в Яндексе ищут ежемесячно более10 тысяч пользователей. А дальше в рейтинге расположились шоколад, украшения, ковры и нарды.

Чем россияне стали интересоваться чаще за последний год? Среди 40+ категорий товаров ручной работы рост наблюдался у подавляющего большинства. Почти удвоилось число запросов, посвященных категории рюкзаков (в августе 2021-го:+184% к августу 2020-го). Также заметной положительной динамикой отметились свечи (+177%) и сумки (+95%). Спад интереса наблюдался, в частности, в сегментах икон и белья ручной работы.

В целом, пик интереса в сегменте hand-made товаров приходится на новогодние праздники. Также популярность товаров растет в марте-феврале – их выбирают в подарок второй половинке, друзьям и коллегам. Летом товарами ручной работы, как правило, интересуются меньше всего. Так, например, запрос «мыло ручной работы» в июле прошлого года пользователи искали в Яндексе 22 тысячи раз, зато в феврале нынешнего – почти в четыре раза чаще.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: hand-made товары. Сентябрь, 2021 46 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще