Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 июля 2021

Производство подсолнечного масла в России за 2016-2020 гг выросло на 39,2%: с 4,22 до 5,87 млн т.

Половина произведенного в стране подсолнечного масла уходит на экспорт.

По данным "Анализ рынка подсолнечного масла в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его производство в стране за 2016-2020 гг выросло на 39,2%: с 4,22 до 5,87 млн т. Увеличению выпуска способствуют обширные посевные площади, выделяемые под подсолнечник, а также рост его урожайности. Подсолнечное масло является традиционным для российского потребителя и востребованным в пищевой промышленности. Помимо обеспечения собственных нужд Россия активно экспортирует продукцию: в рассматриваемое пятилетие в среднем 50% произведенного в стране масла было продано за рубеж.

За 2016-2020 гг экспорт подсолнечного масла из России вырос на 79,1%: с 1,79 до 3,21 млн т. Основными драйверами роста стали следующие факторы:

  • Повышенный интерес к российской продукции со стороны основных стран-покупателей – Китая, Турции и Индии. В 2020 г в Китай было вывезено 0,77 млн т подсолнечного масла, что составило 24,0% от суммарного экспорта, в Турцию – 0,64 млн т (20,1%), в Индию – 0,46 млн т (14,3%). Отметим, что в 2016 г объем поставок в Китай составлял всего 0,13 млн т, а Индия не являлась покупателем российского подсолнечного масла. Таким образом, наибольший вклад в рост экспорта в 2016-2020 гг внесло увеличение поставок в Китай (+0,64 млн т за период) и Индию (+0,46 млн т).
  • Ограничительные меры государства на вывоз подсолнечника из страны: увеличение ставки вывозной пошлины на семена создают условия для роста экспортных поставок переработанной продукции из первичного сырья.
  • Рост ценовой конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках: слабый рубль позволил отправителям снизить долларовую цену поставок, но при этом нарастить экспортную выручку в национальной валюте.

Нерафинированное подсолнечное масло является основной продукцией, поставляемой на экспорт. В 2016-2020 гг на долю нерафинированного масла приходилось в среднем 77,0% от общего экспорта, на долю рафинированного – 23,0%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг экспорт подсолнечного масла из России продолжит расти уверенными темпами и в 2025 г составит 4,45 млн т, что будет на 38,7% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка подсолнечного масла в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще