Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 апреля 2021

Ключевые события продуктового ретейла (29.03.21-04.04.21)

Выпуск 114

Московский гастроном «Елисеевский» с 120-летней историей закроется 11 апреля 

Московский гастроном «Елисеевский», который работал 120 лет, закрывается 11 апреля, сообщает RT со ссылкой на пресс-службу компании. Гастроном не может зарегистрировать право собственности на помещение, расположенное на Тверской.

Также легендарный магазин несет убытки после того, как расторг контакт с сетью «Алые паруса» и не может найти новых операторов, пишет RT.

Ранее в эфире федерального ТВ был показан репортаж, посвященный ситуации в культовом магазине. На кадрах видно, что прилавки гастронома опустели. Магазин сделал большие скидки, как при распродаже перед закрытием, при этом часть сотрудников уже уволили.

В Петербурге закрывают ещё одну «Карусель» 

X5 Retail Group закрывает гипермаркет «Карусель» на пр. Маршала Блюхера. Как со-общает корреспондент «Делового Петербурга», полки магазина уже полностью освободили от товаров. В X5 уточнили, что последним днём работы гипермаркета станет 4 апреля.

«На его месте планируется открытие супермаркета «Перекрёсток». Сотрудникам закрывающегося гипермаркета предложено трудоустройство в будущем магазине, часть из которых уже согласилась продолжить работу», – прокомментировали в пресс-службе компании.

При этом источник «ДП» в магазине заявил, что сотрудникам урезали зарплаты на треть. Эту тему в X5 комментировать не стали.

По всему городу начали закрываться супермаркеты «Горожанка». Что происходит? 

Сеть «Горожанка» в Новосибирске закрыла сразу 25% магазинов

Торговый холдинг «Сибирский гигант» начал закрывать магазины в Новосибирске. Первая волна коснулась сети «Горожанка» – в городе перестали работать уже шесть супермаркетов.

О том, что холдинг планирует сократить количество торговых точек, мы писали на прошлой неделе. Тогда источники НГС говорили о готовящейся в начале апреля волне закрытий, которые должны затронуть «Горожанку». Сегодня эта информация подтвердилась.

В Санкт-Петербурге открылись первые «Мясные витрины» «ВкусВилла» 

Проект торговой сети «ВкусВилл» «Мясная витрина» добрался до северной столицы.

Первые витрины с охлаждённым мясом и птицей на развес уже доступны для покупателей в торговых точках по четырем адресам, и это только начало, говорится в сообщении на сайте ретейлера.

«Мясные витрины» в Санкт-Петербурге находятся на Чкаловском проспекте, д. 16; на Пулковской улице, д. 8, к. 1; Европейском проспекте, д. 8; на улице Правды, д. 2/13.

Agastone перезапускает торговый центр у метро «Отрадное» в Москве 

Инвестиционно-финансовая группа Agastone, более 10 лет работающая на рынке коммерческой недвижимости, запускает обновленный торговый центр у метро «Отрадное».

Здание площадью 1,2 тыс. квадратных метров расположено в центре большого жилого массива в 50 м от входа в метро (улица Декабристов, дом 21Г).

Несмотря на удачную локацию и постоянный пешеходный трафик, объект долгое время находился в запустении в связи со спором предыдущих собственников, а также отсутствием части правоустанавливающих документов. Более того, в перспективе зданию мог грозить снос согласно постановлению No 819 Правительства Москвы (нецелевое использование земельных участков).

 

 

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.03.2021-04.04.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще