Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 декабря 2020
Леонид Луговой и Кристина Большакова

На восстановление рынка общепита уйдет не один месяц

Для полной реабилитации сегменту может понадобиться 8-10 месяцев – говорят директор по франчайзингу и руководитель отдела маркетинга «СУШИШОП»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– Да, практически все планы были реализованы. В 2019 году мы открыли представительства в Беларуси и ряде новых для нас регионов России.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Наша компания пострадала в меньшей степени в сравнении с ресторанами, например. Ведь наш формат – take away и доставка. До пандемии услугу доставки предоставляли не все «СУШИШОПы», но нам и нашим партнерам пришлось очень быстро среагировать и запустить ее. 

Всего на период карантина было закрыто порядка 10% «СУШИШОПов» в стрит-ретейле и все в ТЦ, остальные работали на доставку и самовывоз практически в обычном режиме. Единственное, от чего пришлось отказаться, это от посадочных мест.

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– В целом, да. Но были и исключения – с некоторыми договориться так и не удалось, к сожалению. Арендных каникул, как таковых, не было, так как большинство наших магазинов продолжали работать, но нам удалось снизить арендную ставку в среднем на 40%. 

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Некоторые из наших партнеров воспользовались субсидиями, выделенными на поддержку малого и среднего бизнеса правительством Москвы.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Все «СУШИШОПы», работающие в период карантина, предоставляли услугу доставки. Доля доставки выросла в 2 раза. В некоторых точках удалось запустить доставку только с помощью агрегаторов доставки еды, поэтому иногда не удавалось даже сработать в ноль, несмотря на выросшую выручку. Самым важным для нас было избежать закрытия торговых точек и сохранить персонал, поэтому мы считали хорошим показателем, если нам удалось сравнять затраты с прибылью.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– С первого месяца карантина мы снизили обязательные платежи для всех партнеров. Запустили поддерживающие рекламные кампании в интернете. Разработали новые позиции в меню и стимулирующие акции.

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома?

– Всплеска, как такового, не было, учитывая, что мы не закрывали заведения. Да, прирост есть, но не такой, как у ресторанов, они-то были закрыты несколько месяцев, и аудитория, соскучившаяся по ним, хлынула к ним.

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– У нас увеличилась доля онлайн-заказов. Многие «перешли» на доставку и перестали ходить в магазины, но сейчас эта ситуация уже выравнивается за счет спецпредложений на самовывоз.  

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Сейчас много сил брошено на улучшение сервисов онлайн-заказов, в том числе мы разрабатываем новое мобильное приложение и внедряем новую бонусную систему.

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Главная цель – вернуться к докризисным показателям в сжатые сроки по всем точкам. Конечно, мы будем и дальше расширять географию. Даже во время карантина мы открыли несколько новых «СУШИШОПов» и обзавелись новыми партнерами, которые планируют открытие уже в ближайшее время.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– По нашему видению, полное восстановление займет порядка 8-10 месяцев.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

 

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще