Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 ноября 2020
Максим Бурганов

Мы не заметили изменения в количестве и качестве заказов

Работа залов — дополнительное направление для бизнеса — объясняет председатель совета директоров компании «Автосуши и Автопицца»

— Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов?

— 2019 оказался, как мы понимаем сейчас, годом стабильности. Намеченные планы реализовать удалось, можно сказать, что удалось даже больше задуманного в отношении финансового результата и плотности охвата городов, где представлена наша компания.

— Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

Для начала нужно уточнить — основное направление развития «Автосуши и Автопицца» — доставка еды, соответственно, и спрос вырос. Что касается антикризисных мер, мы постарались сократить все возможные расходы, при этом сохраняя высокое качество продукта для нашего клиента. Важно будет упомянуть, что в статьи сокращения бюджетов не попал фонд отплаты труда — зарплаты наших сотрудников остались на докризисном уровне.

— Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

— Арендодатели вошли в положение, и это отличный момент еще раз поблагодарить их за понимание. Наши партнеры представили нам скидки до 50% на длительный период. Но, к сожалению, есть и те, кто считает, что кризис только у нас, а у них кризиса нет. С такими мы расстаемся, потому что в долгосрочные отношения вступать с такими партнерами — идея так себе.

— Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

— Нам удалось получить поддержку от государства в этот непростой период в виде субсидий на заработные платы, а также беспроцентные кредиты для поддержания бизнеса. Конечно, это помогло на момент пиковой ситуации в стране и мире обойтись меньшими экономическими потерями, но в полной мере защитить бизнес такими субсидиями невозможно. В сочетании с другими мерами, принятыми нами, это, безусловно, помогло. Помогло в первую очередь не уволить ни одного сотрудника!

— Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

— Я упоминал ранее — доставка еды наше основное направление, мы имеем большой опыт, компании уже 11 лет. Мы были готовы к увеличению спроса и нагрузок, и, как результат, оказались в приросте. Все наши заведения работают на доставку, а работа залов — дополнительное направление. По большому счету, единственной финансовой потерей от закрытия ресторанов для наших клиентов было увеличение фонда оплаты труда. Здесь я имею в виду в первую очередь расширение состава курьерской службы. Безусловно, маржинальность на доставке существенно ниже, чем в кафе, учитывая невысокий средний чек, поэтому «в долгую» такой бизнес содержать с прежними ценами очень накладно!

— Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

— Отношения складываются отлично, несмотря на сложный период, у нас появились два новых партнера в городах нижегородской области. Мы, со своей стороны, поддерживаем франчайзинговых партнеров отсрочками в оплате услуг, а также занимались прямым субсидированием роялти. Несколько миллионов рублей управляющая компания выделила на эту поддержку!  Наши основные поставщики снизили цены на продукты, и этих мер оказалось достаточно для практически безболезненного преодоления кризисной ситуации.

— Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома?

— Почти все наши залы еще закрыты, что касается доставки — мы не заметили изменения в количестве и качестве заказов после открытия залов ресторанов других компаний.

— Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

— У наших клиентов очень определенные, правильно будет сказать, статичные вкусы в выборе блюд и предпочтения. Основными критериями были и остаются скорость доставки и стабильное качество продукции. В период первых недель изоляции модель поведения, безусловно, изменилась и потребовала с нашей стороны определенных шагов. Так появилась доставка товаров первой необходимости и, не поверите, в ТОП-е продаж в этом направлении были картошка и капуста. Также в период первых дней пандемии был запущен бесплатный агрегатор для ресторанов в качестве поддержки наших коллег по рынку.

— Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

— Не думаю, что слово «восстанавливать» в полной мере подходит к бренду «Автосуши и Автопицца», несмотря на общую картину на рынке. Развиваться, расти — определенно да. Мы планируем запуск масштабного проекта: «Я — шеф-повар», благодаря которому каждый сможет почувствовать себя профессионалом ресторанной кухни, но, как и прежде, в соответствии с нашей концепцией это должно быть очень качественно и при этом очень доступно. Что касается технологических решений — мы начали разработку собственного искусственного интеллекта для контакта с нашими клиентами и планируем начать живое тестирование и его обучение необходимому функционалу, в том числе и некой вариации «эмоционального интеллекта» уже в ближайшее время.

— Поделитесь Вашими планами на 2020-2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

— Мы собираемся расширить присутствие бренда «Автосуши и Автопицца» в российских городах — это одна часть планов, если говорить о количественном приросте. Вторая — ранее упомянутый мной проект «Я — шеф-повар», на него мы и делаем ставку как на этап качественного развития. Опыт пандемии и карантина показал нам важность задачи — дать людям возможность готовить дома, готовить под руководством опытного, именитого шеф-повара из качественных продуктов и по проверенным рецептам. Мы будем привозить наборы подготовленных продуктов для приготовления блюд из нескольких категорий, каждый потенциальный клиент сможет найти себе то, что хотелось бы съесть сегодня.  Именно сегодня, в день заказа — это важно, доставка наборов будет осуществляться силами курьерской службы «Автосуши и Автопицца», заявленное время — один час.

Специально для этого проекта мы заключили контакт с Андреем Сулимой — это известный шеф-повар, участник реалити «Адская кухня», один из основателей и ведущий кулинарного фестиваля «Арзамасский Гусь», бренд-шеф многих сетей ресторанов. Он разработает блюда в девяти разных категориях, подготовит подробные рецепты и инструкции, мы со своей стороны подготовим продукты к приготовлению, упакуем, доставим, и все это по цене, не сильно отличающейся от ретейла. С упором на экологичность, в том числе — больше не будет оставаться лишних продуктов, доживающих свой век в холодильниках клиентов.

— Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

— Прогнозировать для всего рынка общественного питания сейчас практически невозможно — слишком много неизвестных. Остается вероятность повторного введения карантинных мер, и тогда все прогнозы о восстановлении окажутся заведомо проигрышными. Но, что касается нашего сегмента — доставки еды, то дальнейший рост практически неизбежен. И это радует.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще