Бесспорно, пандемия коронавируса внесет значительные коррективы в работу импортеров в 2020 году. Первым последствия от удара эпидемии принял на себя Китай – «главная швейная фабрика мира». Закрытие фабрик в Китае уже отразилось на работе российских fashion-ретейлерах. Так, президент группы Finn Flare Ксения Рясова в интервью «Фонтанке» в феврале 2020 года сообщила, что с зимней коллекцией компания решила не рисковать и в экстренном порядке перемещает заказы в Индию, Вьетнам и Бангладеш. В прошлом году на Поднебесную пришлось 25-28% коллекции Finn Flare, в 2020 году станет ноль, сообщила топ-менеджер.
Если весенне-летнюю коллекцию большинство компаний уже получили, то с коллекцией осень-зима под могут возникнуть проблемы. Расширение географии стран, столкнувшихся с пандемией COVID-19, уже поставило удар работу фабрик других важных экспортеров одежды. Так, Италия, пострадавшая от коронавируса, является одним из ведущих экспортеров одежды в Россию. В интервью РБК президент компании Baon Илья Ярошенко отметил, что у Baon доля Италии в ассортименте – 3–5%, и в основном речь идет о весенней и летней коллекциях, которые уже отшиты и развезены по магазинам. Но текущая ситуация может отразиться на осенней коллекции, пошив которой сейчас заказывают. «Дефицит ожидаем в августе-сентябре, потому что первые осенние коллекции или не придут, или придут с задержкой», — поясняет Ярошенко.
По мнению аналитиков «РБК Исследований рынков», на импорт одежды в 2020 году может повлиять не только физическая невозможность доставки товара, но и ослабление курса рубля, которое неизбежно приведет к росту закупочной стоимости коллекций на осенний и зимний сезоны.