Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 июня 2020

COVID-19 может негативно сказаться на импорте одежды

По данным обзора «Одежный ретейл 2020», в структуре стран-экспортеров одежды в Россию лидирующие позиции удерживает Китай, из которого импортируется 126,9 тысяч тонн одежды, что составляет 41% импорта России.

Бесспорно, пандемия коронавируса внесет значительные коррективы в работу импортеров в 2020 году. Первым последствия от удара эпидемии принял на себя Китай – «главная швейная фабрика мира». Закрытие фабрик в Китае уже отразилось на работе российских fashion-ретейлерах. Так, президент группы Finn Flare Ксения Рясова в интервью «Фонтанке» в феврале 2020 года сообщила, что с зимней коллекцией компания решила не рисковать и в экстренном порядке перемещает заказы в Индию, Вьетнам и Бангладеш. В прошлом году на Поднебесную пришлось 25-28% коллекции Finn Flare, в 2020 году станет ноль, сообщила топ-менеджер.

Если весенне-летнюю коллекцию большинство компаний уже получили, то с коллекцией осень-зима под могут возникнуть проблемы. Расширение географии стран, столкнувшихся с пандемией COVID-19, уже поставило удар работу фабрик других важных экспортеров одежды. Так, Италия, пострадавшая от коронавируса, является одним из ведущих экспортеров одежды в Россию. В интервью РБК президент компании Baon Илья Ярошенко отметил, что у Baon доля Италии в ассортименте – 3–5%, и в основном речь идет о весенней и летней коллекциях, которые уже отшиты и развезены по магазинам. Но текущая ситуация может отразиться на осенней коллекции, пошив которой сейчас заказывают. «Дефицит ожидаем в августе-сентябре, потому что первые осенние коллекции или не придут, или придут с задержкой», — поясняет Ярошенко.

По мнению аналитиков «РБК Исследований рынков», на импорт одежды в 2020 году может повлиять не только физическая невозможность доставки товара, но и ослабление курса рубля, которое неизбежно приведет к росту закупочной стоимости коллекций на осенний и зимний сезоны.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок ресейла fashion-изделий 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще