79 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресейла fashion-изделий 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресейла fashion-изделий 2020

Дата выпуска: 16 апреля 2020
Количество страниц: 96
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64998
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«Российский рынок ресейла одежды, обуви и аксессуаров 2020» посвящено описанию текущей ситуации и перспектив развития вторичного рынка fashion в России. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения онлайн-пользователей.
В обзоре впервые приводится оценка объема рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров в России за 2019 год. Подробно анализируются драйверы роста рынка. Особое внимание уделяется оценке степени влияния тренда осознанного потребления на поведение покупателей. Коронавирус, вызвавший экономическую рецессия, обвал рубля и снижение доходов россиян, уже негативно сказывается на динамике развития fashion-ретейла. В исследовании анализируется степень влияния данных факторов на оборот вторичного рынка fashion. 
Отдельный раздел обзора посвящен описанию социально-демографического портрета покупателей и продавцов на рынке ресейла. Определены доли россиян, имеющих опыт шоппинга или перепродажи одежды, обуви и аксессуаров, в том числе, и люксовых брендов. Приведены прогнозы по росту данных аудиторий. 
В обзоре анализируются мотивы и цели покупок одежды, обуви и аксессуаров на вторичном рынке. Интерес представляют и вероятные причины отказа россиян от подобных приобретений. В исследовании приводится распределение ответов россиян на отмеченные вопросы. 
В отчете подробно анализируется спрос на вторичном рынке. Установлен наиболее востребованный ассортимент ресейл-площадок. Выявлены самые популярные бренды, приобретаемые на вторичном рынке. 
В ходе опроса покупателей и продавцов одежды, обуви и аксессуаров выявлены наиболее популярные каналы перепродажи fashion-изделий.  Отмечаются различия в поведении россиян, продиктованные их социально-демографическими характеристиками и стоимостью приобретаемых вещей. В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров. Представлены рейтинги крупнейших онлайн-сервисов. 
Наконец, приводятся мнения ведущих игроков российских рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, в роли которых выступили: Владимир Евладов, СЕО, co-founder Luxxy.com; Альберт Осканов, генеральный директор и сооснователь OSKELLY.RU; Мария Скурова, основатель проекта REPOSH.com; Анна Любан, генеральный директор и основатель Second Friend; Татьяна Леденева, создатель Sell&Buy Couture.




Исследование проведено в январе-апреле 2020 года.
Отчет содержит 30 таблиц и 69 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 96 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Мнения игроков о рынке ресейла в России 4
LUXXY.com 4
OSKELLY.ru 6
REPOSH.com 9
Second Friend Store 11
Sell&Buy Couture 14
Динамика развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 16
Драйверы роста рынка ресейла в России 23
Осознанное потребление как драйвер развития рынка ресейла 23
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 23
Осознанное потребление как растущий тренд 25
Перспектив роста участия россиян в программах по переработке вещей 27
Экономия как важнейший мотиватор покупок fashion-изделий на вторичном рынке 30
Факторы, способствующие росту популярности покупок fashion-товаров на рынке ресейла 34
Факторы, сдерживающие рост рынка ресейла в России 37
Кризис, падение доходов россиян, коронавирус 37
Причины отказа от покупки вещей на вторичном рынке 39
Аудитория покупателей fashion-изделий на рынке ресейла 46
Покупатели ресейл-площадок: социально-демографический портрет и прогноз роста аудитории 46
Покупатели люксовых брендов на рынке ресейла: социально-демографический портрет, особенности потребительского поведения 49
Аудитория продавцов fashion-изделий на рынке ресейла 54
Продавцы ресейл-площадок: социально-демографический портрет и прогноз роста аудитории 54
Продавцы люксовых брендов на рынке ресейла: социально-демографический портрет, особенности потребительского поведения 57
Цели покупки товаров категории fashion на вторичном рынке 62
Анализ спроса на вторичном рынке 65
Предпочтения при покупке fashion-изделий: новые vs ношеные вещи 65
Наиболее популярные fashion-товары, приобретаемые на вторичном рынке 67
Наиболее популярные бренды, приобретаемые на вторичном рынке 76
Каналы продаж и покупок fashion-товаров на вторичном рынке 80
Каналы продаж 80
Каналы покупок 83
Методология исследования 90
Список диаграмм 91
Список таблиц 95
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика мирового рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2011 – 2023 гг., $ млрд 16
Рис. 2. Наиболее крупные международные ресейл-проекты в области fashion 17
Рис. 3. Наиболее крупные ресейл-проекты в области fashion на российском рынке 18
Рис. 4. Динамика российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 20
Рис. 5. Динамика доли маркетплейсов, специализирующихся на перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, в структуре рынка ресейла, 2019 – 2022 гг., % от оборота рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 20
Рис. 6. Характеристики российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 20
Рис. 7. Крупнейшие российские ресейл-проекты, специализирующиеся на fashion-ассортименте 21
Рис. 8. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян 23
Рис. 9. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 24
Рис. 10. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян 29
Рис. 11. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 29
Рис. 12. «По какой причине Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 31
Рис. 13. «По какой причине Вы покупаете ЛЮКСОВУЮ одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 32
Рис. 14. «По какой причине Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 32
Рис. 15. «Что могло бы побудить Вас совершать покупки на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, не совершавших покупки на вторичном рынке 35
Рис. 16. «Что могло бы побудить Вас совершать покупки на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 35
Рис. 17. Динамика посещаемости торговых центров Москвы, 11 марта – 7 апреля 2020 года, % в сравнении со средними значениями аналогичных дней недели марта и апреля 2019 года 37
Рис. 18. Сравнение динамики посещаемости торговых центров Москвы и магазинов fashion-ретейлеров, располагающихся в ТЦ, 11-29 марта 2020 года, % в сравнении со средними значениями аналогичных дней недели марта 2019 года 38
Рис. 19. Динамика посещаемости ведущих ресейл-проектов в России, декабрь 2019 года – март 2020 г., тыс. человек 38
Рис. 20. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, не совершавших покупки на вторичном рынке 41
Рис. 21. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 42
Рис. 22. «Сталкивались ли Вы с подделками при покупке ЛЮКСОВЫХ брендов у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 44
Рис. 23. «По Вашему мнению, обладаете ли Вы достаточными знаниями, чтобы отличить оригинальную ЛЮКСОВУЮ вещь от подделки?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 44
Рис. 24. «Как Вы считаете, есть ли вероятность столкнуться с подделкой при покупке люксовых брендов у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 45
Рис. 25. «Готовы ли Вы доплачивать за проверку ЛЮКСОВЫХ вещей на подлинность при их покупке на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 45
Рис. 26. «Рассматриваете ли Вы возможность покупки одежды / обуви / аксессуаров на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян 46
Рис. 27. «Рассматриваете ли Вы возможность покупки одежды / обуви / аксессуаров на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА 47
Рис. 28. Социально-демографический портрет онлайн-пользователей, покупавших fashion-изделия на вторичном рынке, январь 2020 года 49
Рис. 29. Социально-демографический портрет покупателей люксовых fashion-изделий на вторичном рынке, январь 2020 года 51
Рис. 30. Частота покупок fashion-товаров среди среднестатистических покупателей, россиян с опытом покупки на вторичном рынке и россиян с опытом покупки люкса на вторичном рынке 52
Рис. 31. Среднемесячные затраты на покупку fashion-товаров среди среднестатистических покупателей, россиян с опытом покупки на вторичном рынке и россиян с опытом покупки люкса на вторичном рынке 52
Рис. 32. «Приобретаете ли Вы НОВЫЕ вещи ЛЮКСОВЫХ брендов?», % от опрошенных покупателей люксовых fashion-изделий на вторичном рынке 53
Рис. 33. «Покупаете ли Вы вещи НЕ люксового сегмента на вторичном рынке?», % от опрошенных покупателей люксовых fashion-изделий на вторичном рынке 53
Рис. 34. Потенциал роста доли россиян, продающих свою старую одежду, обувь, аксессуары, % от опрошенных россиян 55
Рис. 35. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян 55
Рис. 36. Социально-демографический портрет онлайн-пользователей, продающих fashion-изделия на вторичном рынке 57
Рис. 37. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян 58
Рис. 38. «Что Вы обычно делаете со старой ЛЮКСОВОЙ одеждой, обувью, аксессуарами?», % от опрошенных покупателей ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров 58
Рис. 39. Доли россиян, отдающих ЛЮКСОВЫЕ вещи на благотворительность среди россиян разных возрастов, % от опрошенных покупателей ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров среди 59
Рис. 40. Потенциал роста доли россиян, продающих свою старую ЛЮКСОВУЮ одежду, обувь, аксессуары, % от опрошенных россиян, имеющих люксовые fashion-товары 59
Рис. 41. Социально-демографический портрет онлайн-пользователей, продающих люксовые fashion-изделия на вторичном рынке 61
Рис. 42. «С какой целью Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 62
Рис. 43. «С какой целью Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 63
Рис. 44. «С какой целью Вы покупаете ЛЮКСОВУЮ одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 64
Рис. 45. «Как часто Вы покупаете новые вещи в сравнении с вещами, ранее принадлежавшими другим владельцам?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 65
Рис. 46. «Как часто Вы покупаете новые вещи в сравнении с вещами, ранее принадлежавшими другим владельцам?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 66
Рис. 47. «Отметьте, пожалуйста, какие вещи Вы покупали на вторичном рынке за последний год (январь 2019 г. – январь 2020 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 68
Рис. 48. Рейтинг наиболее популярных предметы ЖЕНСКОЙ одежды, приобретаемые на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 69
Рис. 49. Рейтинг наиболее популярных предметы МУЖСКОЙ одежды, приобретаемые на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 70
Рис. 50. Рейтинг наиболее популярных предметы ДЕТСКОЙ одежды, приобретаемые на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 71
Рис. 51. Рейтинг наиболее популярных видов обуви, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 72
Рис. 52. Рейтинг наиболее популярных видов ЛЮКСОВОЙ обуви, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки люксовых fashion-товаров на вторичном рынке 73
Рис. 53. Рейтинг наиболее популярных видов аксессуаров, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 74
Рис. 54. Рейтинг наиболее популярных видов ЛЮКСОВЫХ аксессуаров, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки люксовых fashion-товаров на вторичном рынке 75
Рис. 55. Рейтинг наиболее привлекательных дорогих брендов для покупки на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 77
Рис. 56. Рейтинг дорогих брендов, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 78
Рис. 57. Рейтинг брендов, приобретаемых на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 79
Рис. 58. Рейтинг наиболее привлекательных брендов для покупки на вторичном рынке, % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 79
Рис. 59. «Где Вы обычно продаете свои предметы гардероба?», % от опрошенных россиян, имеющих опыт продажи предметов гардероба 81
Рис. 60. «Где Вы обычно продаете свои ЛЮКСОВЫЕ предметы гардероба?», % от опрошенных россиян, имеющих опыт продажи предметов гардероба 81
Рис. 61. Популярность социальных сетей как канала перепродажи люксовых fashion-товаров среди россиян разных возрастов, % от опрошенных, имевших опыт продажи ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке соответствующего возраста 82
Рис. 62. «Где Вы обычно продаете свои предметы гардероба?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 82
Рис. 63. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 84
Рис. 64. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 85
Рис. 65. «Назовите сервисы объявлений, которыми Вы пользуетесь для покупки предметов гардероба, ранее принадлежавших другим владельцам?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 86
Рис. 66. «Укажите, социальные сети, которыми Вы пользуетесь для покупки предметов гардероба, ранее принадлежавшим другим владельцам?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки fashion-товаров на вторичном рынке 87
Рис. 67. «Где Вы обычно покупаете ЛЮКСОВУЮ одежду, обувь, аксессуары, ранее принадлежащие другим владельцам?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 88
Рис. 68. «Назовите сервисы объявлений, которыми Вы пользуетесь для покупки ЛЮКСОВОЙ одежды, обуви, аксессуаров, ранее принадлежавших другим владельцам:», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 88
Рис. 69. «Укажите, социальные сети, которыми Вы пользуетесь для покупки ЛЮКСОВОЙ одежды, обуви, аксессуаров, ранее принадлежавшим другим владельцам:», % от опрошенных россиян, совершавших покупки ЛЮКСОВЫХ fashion-товаров на вторичном рынке 89
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 24
Табл. 2. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 25
Табл. 3. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 25
Табл. 4. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 29
Табл. 5. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 29
Табл. 6. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 30
Табл. 7. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 30
Табл. 8. «По какой причине Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 32
Табл. 9. «По какой причине Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 33
Табл. 10. «По какой причине Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 33
Табл. 11. «Что могло бы побудить Вас совершать покупки на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 36
Табл. 12. «Что могло бы побудить Вас совершать покупки на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ* 36
Табл. 13. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», %* от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 42
Табл. 14. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 43
Табл. 15. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», %* от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 16. «Почему Вы НЕ покупаете одежду, обувь, аксессуары на вторичном рынке?», %* от опрошенных россиян с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 43
Табл. 17. «Рассматриваете ли Вы возможность покупки одежды / обуви / аксессуаров на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 47
Табл. 18. «Рассматриваете ли Вы возможность покупки одежды / обуви / аксессуаров на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 47
Табл. 19. Доля онлайн-пользователей, покупавших fashion-изделия на вторичном рынке, % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории 48
Табл. 20. Доля онлайн-пользователей, продающих fashion-изделия на вторичном рынке, % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории 56
Табл. 21. Доля онлайн-пользователей, продающих ЛЮКСОВЫЕ fashion-изделия на вторичном рынке, % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории 60
Табл. 22. «С какой целью Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 63
Табл. 23. «С какой целью Вы покупаете предметы гардероба на вторичном рынке?», % от опрошенных россиян с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ* 63
Табл. 24. «Как часто Вы покупаете новые вещи в сравнении с вещами, ранее принадлежавшими другим владельцам?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 66
Табл. 25. «Где Вы обычно продаете свои предметы гардероба?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 82
Табл. 26. «Где Вы обычно продаете свои предметы гардероба?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 83
Табл. 27. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 85
Табл. 28. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 85
Табл. 29. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 86
Табл. 30. «Где Вы приобретаете одежду / обувь / аксессуары у предыдущих владельцев?», % от опрошенных россиян с соответствующим СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ* 86
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть