По мере проникновения онлайн-шопинга в повседневную жизнь россиян и развития технологической составляющей происходит все большее смешение каналов продаж и способов взаимодействия ретейлеров с покупателями. Например, 77% онлайн-покупателей изучают товар в интернете перед покупкой в онлайн-магазине. Наряду с этим, 7 из 10 опрошенных перед покупкой в интернете смотрят товар в физическом магазине, согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019».
В основе покупательского опыта встает омниканальная модель. А задачей ретейлеров становится сделать этот опыт максимально комфортным и бесшовным для клиента во всех каналах. Например, в компании goods.ru планируют развивать сервис click&collect, который позволит забирать выбранный на маркетплейсе товар в розничном магазине продавца. «Проект click&collect стратегически важен не только для goods.ru, но и для всего рынка, т.к. позволяет включиться в игру розничным сетям, получая максимальную синергию от объединенной онлайн витрины и уникального покупательского опыта розницы», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru.
О планах по развитию омниканальности рассказал Сергей Кондаков, генеральный директор TOM TAILOR в России и СНГ. В компании собираются внедрять возможность возврата и доставки товаров из онлайна в розничные магазины, а также привести оба канала к общей ценовой и ассортиментной политике, улучшить складские и логистические процессы. Также в числе проектов на 2020 год – внедрение возможности заказа онлайн прямо из розничного магазина через специальный планшет. «Таким образом мы хотим добиться синергии всех наших трех площадок – онлайн, розничные и франчайзинговые магазины, и при этом сделать для покупателя максимально удобный сервис для покупки одежды TOM TAILOR», – добавил генеральный директор компании Сергей Кондаков.
Другой одежный ретейлер Finn Flare также нацелен на развитие омниканальности. «В 2020 году продолжим развивать модель OMNI-CHANNEL. Для нас очень важна постоянная и многоканальная коммуникация с клиентами для усовершенствования качества обслуживания, удобного и индивидуального взаимодействия и повышения лояльности клиентов», – рассказала РБК Исследованиям рынков Ксения Рясова, президент Finn Flare.