Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2020

Онлайн-ретейлеры развивают модель OMNI-CHANNEL

77% онлайн-покупателей изучают товар в интернете перед покупкой в онлайн-магазине

По мере проникновения онлайн-шопинга в повседневную жизнь россиян и развития технологической составляющей происходит все большее смешение каналов продаж и способов взаимодействия ретейлеров с покупателями. Например, 77% онлайн-покупателей изучают товар в интернете перед покупкой в онлайн-магазине. Наряду с этим, 7 из 10 опрошенных перед покупкой в интернете смотрят товар в физическом магазине, согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019».

В основе покупательского опыта встает омниканальная модель. А задачей ретейлеров становится сделать этот опыт максимально комфортным и бесшовным для клиента во всех каналах. Например, в компании goods.ru планируют развивать сервис click&collect, который позволит забирать выбранный на маркетплейсе товар в розничном магазине продавца. «Проект click&collect стратегически важен не только для goods.ru, но и для всего рынка, т.к. позволяет включиться в игру розничным сетям, получая максимальную синергию от объединенной онлайн витрины и уникального покупательского опыта розницы», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru.

О планах по развитию омниканальности рассказал Сергей Кондаков, генеральный директор TOM TAILOR в России и СНГ. В компании собираются внедрять возможность возврата и доставки товаров из онлайна в розничные магазины, а также привести оба канала к общей ценовой и ассортиментной политике, улучшить складские и логистические процессы. Также в числе проектов на 2020 год – внедрение возможности заказа онлайн прямо из розничного магазина через специальный планшет. «Таким образом мы хотим добиться синергии всех наших трех площадок – онлайн, розничные и франчайзинговые магазины, и при этом сделать для покупателя максимально удобный сервис для покупки одежды TOM TAILOR», – добавил генеральный директор компании Сергей Кондаков.

Другой одежный ретейлер Finn Flare также нацелен на развитие омниканальности. «В 2020 году продолжим развивать модель OMNI-CHANNEL. Для нас очень важна постоянная и многоканальная коммуникация с клиентами для усовершенствования качества обслуживания, удобного и индивидуального взаимодействия и повышения лояльности клиентов», – рассказала РБК Исследованиям рынков Ксения Рясова, президент Finn Flare.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще