95 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2023

Больше исследований по этой теме: ecom2023
Дата выпуска: 27 марта 2024
Количество страниц: 270
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78417
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2023» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание в исследовании уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО. Рассматриваются изменения в инвестиционной активности на российском рынке e-commerce, адаптация интернет-покупателей к уходу иностранных брендов, востребованность кредитов для совершения онлайн-покупок и популярность покупок б/у товаров.
В отчете проанализированы изменения в образе жизни и потребительском поведении онлайн-покупателей в 2023 году, включая изменения стиля онлайн-шоппинга, выбора предпочтительных способов экономии, факторов выбора интернет-магазина. Кроме того, проанализированы главные тренды в сфере оплаты и доставки онлайн-заказов.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2023 года выступили: Илья Ярошенко, президент компании BAON; Игорь Большаков, операционный директор бренда Button Blue; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Анастасия Василькова, директор по развитию TM Choupette; Лилия Булатова, генеральный директор компании Gloria Jeans; Иван Будник, директор департамента электронной коммерции Gulliver Group; Андрей Фомин, операционный директор бизнес-направления «Игрушки»  (Gulliver Toys); Виктория Абдрашитова, управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии Lamoda; Денис Марфутин, директор по ecom METRO; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital; Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов ZENDEN; Сергей Анурьев, генеральный директор груп-пы компаний «ЛитРес»; Марианна Оболенская, руководитель отдела развития «НИКС»; Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович»; Катерина Нечаева, руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций онлайн-ретейлера «Самокат»; Вадим Петров, руководитель сервиса «Яндекс.Лавка»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Предпосылки развития российского рынка e-commerce 9
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 9
Объемы российского и международного венчурного рынка снижаются 9
Инвестиции в российские проекты 12
Законодательные инициативы 26
Дистанционная торговля алкоголем 26
Почтовый сбор 28
Закон об оборотных штрафах за утечки персональных данных 29
Закон о регулировании маркетплейсов 30
Продление действия повышенного порога беспошлинного ввоза 31
Закон о рекомендательных алгоритмах 32
Эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами 33
Планы операторов на 2024–2025 гг. 33
Изменения потребительском поведении онлайн-покупателей в 2023 году 51
Адаптация интернет-покупателей к уходу иностранных брендов 51
Трансформация стиля онлайн-шопинга 56
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 64
Сервисы интернет-магазинов важные для онлайн-покупателей 64
Причины отказа от покупки в интернет-магазине 71
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 79
Скидки на покупки в интернете 79
Наиболее интересные и популярные акции для онлайн-покупателей 81
Наиболее интересные акции 86
Наиболее популярные акции 89
Сервисы подписок 91
Кешбэк-сервисы 104
Востребованность кредитов для совершения онлайн-покупок 111
Тренды в способах оплаты онлайн-покупок 120
Формы оплаты 120
Предоплата и постоплата 128
Тренды в сфере доставки онлайн-заказов 130
Рост популярности ПВЗ на фоне снижения востребованности альтернативных способов самовывоза 130
Критерии выбора курьерской доставки 133
Критерии выбора доставки в постаматы 140
Сроки доставки 145
Максимальный срок доставки 145
Оптимальный срок доставки 154
Ситуация в отдельных сегментах российского рынка e-commerce 164
Трансграничные покупки: падение популярности зарубежных онлайн-магазинов 164
Снижение популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2022-2023 годах 164
Новые способы совершения онлайн-покупок товаров из-за рубежа 166
Рейтинг наиболее популярных зарубежных онлайн-магазинов в России 170
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 173
Социальные сети как площадки электронной коммерции 179
Аудитория интернет-покупателей, совершавших покупки через социальные медиа 179
Ориентация предпринимателей на российские социальные сети и мессенджеры 186
Социальные сети и мессенджеры совершенствуют функционал, внедряют новые сервисы и инструменты 187
Социальные сети и мессенджеры являются заметным источником трафика для онлайн-магазинов 190
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 194
BAON 194
Button Blue 197
CDEK.Shopping 199
Choupette 202
Gloria Jeans 206
Gulliver 209
Gulliver Toys 213
Lamoda 217
METRO 222
OZON 225
X5 Group 230
Zenden 233
ЛитРес 236
НИКС 239
Петрович 246
Самокат 248
Яндекс.Лавка 251
Яндекс.Маркет 254
Методология исследования 260
Список диаграмм 261
Список таблиц 265
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского венчурного рынка (все сегменты), 1П 2016 — 1П 2023 гг., $ млн, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 9
Рис. 2. Динамика количества сделок на российском венчурном рынке (все сегменты), 1П 2016 — 1П 2023 гг., шт., % (к аналогичному периоду предыдущего года) 10
Рис. 3. Динамика объема венчурных инвестиций в стартапы мирового онлайн-рынка, 2014–2023 гг., $ млрд, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 11
Рис. 4. Динамика ТОП-5 сегментов мирового онлайн-рынка по объему привлеченных инвестиций, 2022–2023 гг., $ млрд 11
Рис. 5. Динамика объема инвестиций в российский EdTech, 2022-2023 гг., ₽ млрд, % (к предыдущему периоду) 13
Рис. 6. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», % от опрошенных интернет-покупателей 53
Рис. 7. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 54
Рис. 8. «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга в 2023 году?», ноябрь 2023 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 59
Рис. 9. Динамика ответа на вопрос: «Cоответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 60
Рис. 10. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 67
Рис. 11. Динамика ответов на вопрос: «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 68
Рис. 12. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 74
Рис. 13. Динамика ответа на вопрос: «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 75
Рис. 14. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 80
Рис. 15. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 80
Рис. 16. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 83
Рис. 17. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее ИНТЕРЕСНЫМИ?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 85
Рис. 18. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы ПОЛЬЗОВАЛИСЬ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 86
Рис. 19. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 93
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 93
Рис. 21. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 95
Рис. 22. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 95
Рис. 23. Количество кешбэк-сервисов в России, 2012–2023 гг. 104
Рис. 24. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 105
Рис. 25. Месячная посещаемость сайтов кешбэк-сервисов*, ноябрь 2023 года, тыс. визитов пользователей из России 106
Рис. 26. Динамика изменения посещаемости сайтов кешбэк-сервисов, ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., тыс. визитов пользователей из России 107
Рис. 27. Рейтинг кешбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ноябрь 2023 г., ₽* 108
Рис. 28. Рейтинг кешбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2023 г., шт. 109
Рис. 29. Динамика изменения количества магазинов-партнеров кешбэк-сервисов, ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., шт. 110
Рис. 30. Доля онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 111
Рис. 31. Динамика доли онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей 112
Рис. 32. Социально-демографический портрет опрошенных, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах, за ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г. 113
Рис. 33. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 115
Рис. 34. Динамика ответов на вопрос «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», 2022–2023 гг., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 116
Рис. 35. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?»), ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 118
Рис. 36. Динамика ответов на вопрос («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?» за 2022–2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 119
Рис. 37. Динамика количества и суммы операций по СБП (включая оплату покупок товаров и услуг), I квартал 2022 г. — IV квартал 2023 г., трлн ₽, млрд ед., % 121
Рис. 38. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. — 9 мес. 2023 г., млн ед. 123
Рис. 39. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. — 9 месяцев 2023 г., ₽ трлн 124
Рис. 40. «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 124
Рис. 41. Динамика популярности некоторых способов оплаты покупок в интернете, 2012 — 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 125
Рис. 42. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 126
Рис. 43. «Как Вы оплачивали свои покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 129
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», % от опрошенных интернет-покупателей 132
Рис. 45. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 136
Рис. 46. Динамика ответов на вопрос: «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 137
Рис. 47. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 141
Рис. 48. Динамика ответов на вопрос: «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 142
Рис. 49. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 148
Рис. 50. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 149
Рис. 51. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 151
Рис. 52. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 156
Рис. 53. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 157
Рис. 54. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022– ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 157
Рис. 55. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 158
Рис. 56. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей 158
Рис. 57. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 159
Рис. 58. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей 159
Рис. 59. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов 160
Рис. 60. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 165
Рис. 61. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах* 165
Рис. 62. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», % от опрошенных интернет-покупателей 169
Рис. 63. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 170
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 171
Рис. 65. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., млн посещений 175
Рис. 66. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 176
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей сайтов частных объявлений, ноябрь 2023 г. 178
Рис. 68. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 181
Рис. 69. Изменение числа активных авторов в соцмедиа в России, октябрь 2021 — октябрь 2023 гг., млн авторов* 182
Рис. 70. Изменение объёма публикуемого контента в соцмедиа в России, октябрь 2021 — октябрь 2023 гг., млн сообщений* 182
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, совершавших онлайн-покупки товаров / услуг в социальных сетях, ноябрь 2023 г. 185
Рис. 72. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по доле трафика на ПК через социальные сети в августе-октябре 2023 года*, % 192
Рис. 73. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по объему трафика на ПК через социальные сети в августе-октябре 2023 года*, млн человек 193
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Инвестиции в российский e-commerce, декабрь 2022 года — февраль 2024 года 16
Табл. 2. Планы по развитию некоторых игроков рынка интернет-торговли на 2024 – 2025 гг. 37
Табл. 3. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 54
Табл. 4. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 55
Табл. 5. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 55
Табл. 6. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 55
Табл. 7.  Динамика ответа на вопрос: «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 61
Табл. 8.  Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 61
Табл. 9.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 62
Табл. 10.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 63
Табл. 11. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 69
Табл. 12. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 13. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 70
Табл. 14. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 71
Табл. 15. Динамика ответа на вопрос: «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 76
Табл. 16. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 76
Табл. 17. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 77
Табл. 18. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 77
Табл. 19. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 78
Табл. 20.  «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 21. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 84
Табл. 22. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 86
Табл. 23. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 87
Табл. 24. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 87
Табл. 25. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 88
Табл. 26. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 89
Табл. 27. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 89
Табл. 28. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 90
Табл. 29. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 91
Табл. 30.  «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 94
Табл. 31.  «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 95
Табл. 32. Подписочные сервисы 97
Табл. 33. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от общего количества интернет-покупателей 114
Табл. 34. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 116
Табл. 35. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2021 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 126
Табл. 36.  «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 127
Табл. 37. «Как Вы оплачивали свои покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 129
Табл. 38.  «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 133
Табл. 39. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 137
Табл. 40. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 138
Табл. 41. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 138
Табл. 42. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 139
Табл. 43. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 139
Табл. 44. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 140
Табл. 45. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 20223 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 142
Табл. 46. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 143
Табл. 47. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 143
Табл. 48. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 144
Табл. 49. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 144
Табл. 50. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 145
Табл. 51. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 148
Табл. 52. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 149
Табл. 53. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 150
Табл. 54. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 150
Табл. 55. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 151
Табл. 56. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 152
Табл. 57. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 153
Табл. 58. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 154
Табл. 59. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 160
Табл. 60. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 161
Табл. 61. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 162
Табл. 62. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 162
Табл. 63. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 166
Табл. 64. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 — 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 171
Табл. 65. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 172
Табл. 66. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016–2023 гг., ₽ МЛН без НДС 174
Табл. 67. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 176
Табл. 68.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 177
Табл. 69. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 181
Табл. 70. Динамика месячной аудитории социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile), октябрь 2020 — октябрь 2023 гг., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 183
Табл. 71.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 183
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще