89 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021

Больше исследований по этой теме: ecom2021
Дата выпуска: 15 февраля 2022
Количество страниц: 245
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71765
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В первой части обзора рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни россиян. Аналитики РБК проанализировали, какой эффект эти трансформации оказывают на поведение потребителей и как сказываются на рынке e-commerce. 
В исследовании подробно рассмотрены изменения, коснувшиеся различных сторон поведения интернет-покупателей. Статистика отражает как влияние пандемии на практики онлайн-шопинга, так и эффект, оказываемый ухудшением экономической ситуации в стране и снижением благосостояния россиян. Оцениваются трансформации, произошедшие в стиле онлайн-шопинга, изменения в расходах на интернет-покупки, популярности различных форм оплаты и способов доставки. В обзоре рассмотрены факторы, которые побуждают россиян к онлайн-шопингу, и, напротив, отталкивают потребителей от подобных практик. Проанализированы трансформации в уровне популярности трансграничных онлайн-покупок на фоне пандемии.
Один из разделов отчета посвящен способам экономии в контексте онлайн-шопинга. Из-за снижения благосостояния россиян значение данной области для покупателей усилилось. В исследовании рассмотрены такие маркетинговые инструменты ретейлеров как распродажи, скидки, сервисы подписки, кэшбэк-сервисы. Проанализировано, какие из акций онлайн-операторов наиболее востребованы потребителями. В обзоре уделено внимание и сфере онлайн-кредитования: проанализирована динамика востребованности подобных предложений потребителями, рассмотрены наиболее популярные банковские продукты и решения, оценена популярность использования онлайн-кредитов для приобретения тех или иных категорий товаров. Помимо этого, в исследовании рассмотрены сайты объявлений и социальные сети с точки зрения их роли в качестве каналов-продаж. В частности, проанализированы аудитории данных площадок и их перспективы в контексте e-commerce.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2021 года выступили: Владимир Корчагов, СЕО B2C Аскона Россия и СНГ; Марина Туран, директор формата цифровых продаж «АШАН Ретейл Россия»; Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилл»; Олег Косенко, руководитель подразделения электронной коммерции сети магазинов «Домотехника»; Наталья Худякова, руководитель направления онлайн-продаж торговой сети «Командор»; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Андрей Лукашевич, директор по электронной коммерции сети «Магнит»; Марианна Оболенская, заместитель директора департамента развития «НИКС Компьютерный Супермаркет»; Сергей Посеуков, генеральный директор «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ»; Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника»; Георгий Аликовшили, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта России»; Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ретейлера «Самокат»; Владимир Палий, генеральный директор ООО «СДЭК.МАРКЕТ»; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинка»; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Роман Маресов, руководитель «Яндекс.Еды»; Вадим Петров, руководитель «Яндекс.Лавка Россия»; Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям «AliExpress Россия»; Игорь Большаков, операционный директор ООО «Баттон Блю»; Сергей Максимов, основатель магазина Delikateska.ru; Дмитрий Бензорук, директор направления доставки из магазинов Delivery Club; Сергей Шувалов, генеральный Менеджер Geox в России; Наталья Фадеева, операционный директор БН «Детская Одежда» «Гулливер»; Малик Каримов, директор по развитию розницы HOLODILNIK.RU; Михаил Ярошевский, директор по развитию KNS; Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda; Андрей Синявин, коммерческий директор группы компаний REDMOND; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Владимир Салахутдинов, член Правления, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 7
Влияние COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни онлайн-покупателей 22
Распространенность дистанционного формата занятости 22
Изменение доходов 24
Изменение стиля жизни: увеличение частоты покупок в интернете 27
Поведение россиян в условиях действия системы QR-кодов 31
Изменения в потребительском поведении онлайн-покупателей 35
Трансформации стиля онлайн-шопинга 35
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 43
Изменения в способах оплаты онлайн-покупок 54
Формы оплаты 54
Предоплата и постоплата 61
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 63
Распродажи 63
Скидки на покупки в интернете 69
Наиболее интересные для онлайн-покупателей акции 71
Сервисы подписки 76
Кэшбэк-сервисы 86
Рост востребованности кредитов для совершения онлайн-покупок 94
Тренды в сфере доставки онлайн-заказов 105
Способы доставки 105
Сроки доставки 108
Максимальный срок доставки 108
Оптимальный срок доставки 114
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 120
Трансграничные покупки: их популярность среди онлайн-шоперов 130
Социальные сети как площадки электронной коммерции 136
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 152
AliExpress Россия 152
Button Blue 156
Delikateska.ru 158
Delivery Club 162
GEOX 165
Gulliver 167
HOLODILNIK.RU 169
KNS 172
Lamoda 175
REDMOND 179
Selgros Cash & Carry 182
X5 Group 184
Аскона 187
Ашан 191
Вкусвилл 193
Домотехника 195
Командор 196
ЛитРес 199
Магнит 203
НИКС Компьютерный Супермаркет 207
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ 210
Позитроника 213
Почта России 215
Самокат 219
СДЭК.МАРКЕТ 221
Ситилинк 224
Утконос Онлайн 227
Яндекс.Еда 230
Яндекс.Лавка 233
Методология исследования 236
Список диаграмм 238
Список таблиц 242
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2021 г., % от трудоустроенных интернет-покупателей 23
Рис. 2. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, I квартал 2019 – III квартал 2021 гг., % к соответствующему периоду прошлого года 25
Рис. 3. Прогноз реальных располагаемых доходов населения РФ на 2021-2024 гг., % 26
Рис. 4. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 26
Рис. 5. «Укажите, пожалуйста, как изменилось Ваше поведение в 2021 году по сравнению с 2020 годом?», % от опрошенных интернет-покупателей 28
Рис. 6. «Какое влияние окажет на Вас введение обязательных QR-кодов для посещения ТЦ и магазинов?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 33
Рис. 7. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2021 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 39
Рис. 8. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 40
Рис. 9. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 44
Рис. 10. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 46
Рис. 11. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 51
Рис. 12. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. – 9 мес. 2021 г., млн ед. 58
Рис. 13. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. – 6 месяцев 2021 г., ₽ трлн 59
Рис. 14. «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 59
Рис. 15. Динамика популярности некоторых способов оплаты товаров в интернет-магазинах, 2012 – 2021 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 60
Рис. 16. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 62
Рис. 17. «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 66
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 66
Рис. 19. «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 67
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 68
Рис. 21. Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к ним, % 68
Рис. 22. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 70
Рис. 23. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 70
Рис. 24. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 71
Рис. 25. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 73
Рис. 26. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 79
Рис. 27. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 79
Рис. 28. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 80
Рис. 29. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 81
Рис. 30. Динамика количества кэшбэк-сервисов, действующих в России в 2012 – 2021 годах 86
Рис. 31. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 87
Рис. 32. Месячная посещаемость сайтов кэшбэк-сервисов*, ноябрь 2021 года, тыс. визитов пользователей из России 89
Рис. 33. Динамика изменения посещаемости сайтов кэшбэк-сервисов, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., тыс. визитов пользователей из России 90
Рис. 34. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ноябрь 2021 г., ₽* 91
Рис. 35. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2021 г., шт. 92
Рис. 36. Динамика изменения количества магазинов-партнеров кэшбэк-сервисов, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., шт. 93
Рис. 37. Динамика количества выданных потребкредитов, 2019 – 2021 гг., млн ед. 94
Рис. 38. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2011 г. – октябрь 2021 г., на начало мес., млн. ед. 95
Рис. 39. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 года, % интернет-магазинов* 97
Рис. 40. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 98
Рис. 41. Доля онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 99
Рис. 42. Социально-демографический портрет опрошенных, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г. 100
Рис. 43. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 102
Рис. 44. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?»), ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 104
Рис. 45. Динамика ответов на вопрос: «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», % от опрошенных интернет-покупателей 107
Рис. 46. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 109
Рис. 47. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 111
Рис. 48. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 112
Рис. 49. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 115
Рис. 50. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 116
Рис. 51. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей 117
Рис. 52. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 117
Рис. 53. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей 118
Рис. 54. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов 118
Рис. 55. Динамика выручек ведущих российских сервисов объявлений*, 2016 – 2020 гг., ₽ млрд 121
Рис. 56. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., млн посещений 125
Рис. 57. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей 125
Рис. 58. Результаты опроса, проведенного в ноябре 2020 г.: «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг?», % от опрошенных интернет-покупателей 126
Рис. 59. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 130
Рис. 60. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 20120 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах* 131
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 134
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей 135
Рис. 63. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 138
Рис. 64. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 139
Рис. 65. Месячная аудитория социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile) октябрь 2020 – октябрь 2021 гг., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 140
Рис. 66. Среднее время, проводимое пользователями в месяц в ТОП-5 социальных приложений, Россия, 2018-2021 гг., часов в месяц на одного пользователя 140
Рис. 67. Источники трафика, через которые покупатели приходили на онлайн-площадки ретейлеров в «Черную пятницу» 2021, % 147
Рис. 68. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по доле трафика на ПК через социальные сети в октябре-декабре 2021 года*, % 148
Рис. 69. Доли трафика на ПК, приходящего на онлайн-площадки AliExpress, Lamoda, Wildberries, Ozon через социальные сети, октябрь-декабрь 2021 г., % 149
Развернуть
Таблицы
Табл. 21.  «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 60
Табл. 22. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 62
Табл. 23.  «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 66
Табл. 24.  Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к ним, % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем доверия к распродажам в онлайн-магазинах 68
Табл. 25.  «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 69
Табл. 26. ««Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 71
Табл. 27. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 74
Табл. 28. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 74
Табл. 29. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 75
Табл. 30. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 75
Табл. 31. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 76
Табл. 32. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 80
Табл. 33. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 80
Табл. 34. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 80
Табл. 35.  «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 36.  «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 82
Табл. 37. Сервисы подписки 83
Табл. 38. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от общего количества интернет-покупателей 100
Табл. 39. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 102
Табл. 40. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 105
Табл. 41.  «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 108
Табл. 42. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 109
Табл. 43. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 110
Табл. 44. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 111
Табл. 45. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 112
Табл. 46. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 113
Табл. 47. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 113
Табл. 48. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 114
Табл. 49. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 119
Табл. 50. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 119
Табл. 51. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016 – 2020 гг.*, ₽ МЛН без НДС 121
Табл. 52.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 126
Табл. 53. Планы сервисов объявлений на 2022-2023 гг. 129
Табл. 54. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 132
Табл. 55. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 – 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 134
Табл. 56. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 – 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 135
Табл. 57.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 140
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще