55 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019

Дата выпуска: 12 февраля 2020
Количество страниц: 162
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64410
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. Оценивается склонность потребителя к импульсивным покупкам, а также анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и побудившие потребителей к совершению спонтанных покупок.
Онлайн-кредитование и оплата по картам рассрочки в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере. 
Отдельное внимание в отчете уделено технологическим трендам, нашедшим широкое применение на зарубежных рынках и являющихся новаторскими для отечественных онлайн-ретейлеров: Big Data, персонализация, технологии виртуальной и дополненной реальности и др. В обзоре описываются возможности применения технологических новаций, а также работа российских и зарубежных ретейлеров в этих направлениях.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2019 года выступили:  Сергей Мещанюк, директор по развитию DNS; Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы; Ксения Рясова, президент Finn Flare; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Флориан Янсен, СЕО Lamoda Group; Сергей Кондаков, генеральный директор TOM TAILOR в России и СНГ; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Андрей Левыкин, генеральный директор AO «МегаФон Ритейл»; Владимир Мартынов, CEO и основатель prostoteplo.ru; Асан Курмангужин, CEO СберМаркета; Михаил Замыцкий, директор по развитию «Ситилинк»; Михаил Морозов, директор по маркетингу и клиентскому сервису «Утконос ОНЛАЙН».


Исследование проведено в ноябре 2019 г. – январе 2020 г.
Отчет содержит 53 таблицы и 82 графика и диаграммы.
Объем отчета – 162 стр.
Язык отчета – русский.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 6
DNS 6
eBay 7
Finn Flare 9
Goods.ru 10
Lamoda 12
TОМ TAILOR 14
Wildberries 16
ЛитРес 18
МегаФон 20
ПростоТепло.Ру 22
СберМаркет 24
Ситилинк 26
Утконос 28
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 30
Законодательное регулирование интернет-торговли 30
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 31
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 40
Рост доли запланированных покупок в интернете 40
Драйверы спонтанных покупок 44
Скидки на покупки в интернете 49
Рост потребительской активности в интернете 51
Изменение расходов на онлайн-покупки 51
Стратегии сокращения расходов 54
Стратегии увеличения расходов 56
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 59
Безналичные vs наличные платежи 67
Формы оплаты 67
Предоплата и постоплата 72
Стиль онлайн-шопинга 75
Зарубежные интернет-магазины 85
Способы экономии в онлайн-магазинах 90
Рейтинг популярности способов экономии среди интернет-покупателей 90
Кэшбэк-сервисы 95
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 100
Тренды в сфере доставки 105
Способы доставки 105
Сроки доставки 109
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 115
Рост значимости социальных медиа и экспансия мобильного интернета 115
Стратегии продвижения интернет-магазинов в социальных сетях 122
Рейтинги по количеству подписчиков 127
Технологические тренды российского рынка e-commerce 135
Применение big data 135
Искусственный интеллект 138
AR / VR 141
Блокчейн 145
Социальная коммерция 147
Автоматизация рутины 151
Методология исследования 152
Метод сбора информации 152
Условия проведения социологического опроса 152
Характеристика выборки респондентов 152
Список диаграмм 155
Список таблиц 159
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 40
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 42
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 42
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 44
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 46
Рис. 6. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 47
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 50
Рис. 8. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 50
Рис. 9. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 50
Рис. 10. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 52
Рис. 11. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2019 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 53
Рис. 12. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 53
Рис. 13. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2019 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах* 55
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 55
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2019 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 57
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 58
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 60
Рис. 18. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 – ноябрь 2019 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 62
Рис. 19. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 65
Рис. 20. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2019 г., млн ед. 68
Рис. 21. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2019 гг., трлн ₽ 68
Рис. 22. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 69
Рис. 23. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2019 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 70
Рис. 24. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 71
Рис. 25. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 73
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 76
Рис. 27. «Совершали ли Вы покупки в зарубежных интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2018 года – ноябрь 2019 года), если да, то в каких?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 86
Рис. 28. «Совершали ли Вы покупки в зарубежных интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2018 года – ноябрь 2019 года), если да, то в каких?» ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 88
Рис. 29. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 91
Рис. 30. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 93
Рис. 31. Динамика количества российских кэшбэк-сервисов за 2012 – 2019 годы 95
Рис. 32. Месячная аудитория сайтов кэшбэк-сервисов*, октябрь 2019 года, тыс. посетителей из России 96
Рис. 33. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2019 года, шт 98
Рис. 34. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ₽* 100
Рис. 35. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2019 г., млн ед. 101
Рис. 36. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2019 г., % 101
Рис. 37. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 года, %* 102
Рис. 38. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 103
Рис. 39. Доля интернет-магазинов, предлагающих покупку в рассрочку в России, ноябрь 2019 года, %* 103
Рис. 40. Проникновение карт рассрочки на рынке e-commerce в России, ноябрь 2019 года, %* 104
Рис. 41. Наиболее популярные карты рассрочки, принимаемые интернет-магазинами в России, ноябрь 2019 года, % от интернет-магазинов, принимающих карты рассрочки 104
Рис. 42. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 105
Рис. 43. Динамика ответов на вопрос: «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 106
Рис. 44. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 107
Рис. 45. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?» в российских интернет-магазинах, ноябрь 2017 – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 110
Рис. 46. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?» в зарубежных интернет-магазинах, ноябрь 2017 – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 112
Рис. 47. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2019 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 116
Рис. 48. Динамика аудитории интернета в разрезе используемых устройств, 2016-2019 гг., % от населения России 117
Рис. 49.  Динамика аудитории интернета в разрезе используемых устройств для населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. человек и менее 100 тыс. человек, 2016-2019 гг., % от населения России 118
Рис. 50.  Распределение респондентов с разным уровнем дохода по типу устройств для выхода в интернет, апрель 2019 - сентябрь 2019 119
Рис. 51.  Среднее количество минут в день в интернете, без учета времени, проведенного в «оффлайновых» тематических группах мобильных приложений, для населения России старше 12 лет, сентябрь 2019 года 120
Рис. 52.  Месячная и дневная аудитория ведущих социальных сетей и некоторых других популярных социальных сетевых сервисов, Россия 100 тыс.+, от 12 до 64 лет, сентябрь 2019 г., % от населения с соответствующими социально-демографическими характеристиками 121
Рис. 53.  Доли зарубежных интернет-магазинов, ведущих канал / аккаунт / группу на YouTube, в Facebook, Instagram и в «ВКонтакте», %* 122
Рис. 54.  Сегментация аккаунтов / групп в социальных сетях ведущих игроков на рынке интернет-торговли по количеству подписчиков / участников группы, %* 123
Рис. 55.  Сегментация аккаунтов / групп в социальных сетях ведущих игроков на рынке интернет торговли по сроку последней публикации, %* 124
Рис. 56.  Сегментация аккаунтов в Instagram ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли по количеству публикаций, %* 126
Рис. 57.  Сегментация YouTube каналов ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли по количеству видеозаписей, шт.* 126
Рис. 58.  Количество подписчиков ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сети «ВКонтакте», ноябрь 2019 г., тыс. человек 128
Рис. 59.  Количество подписчиков ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сети Facebook, ноябрь 2019 г., тыс. человек 129
Рис. 60.  Количество подписчиков ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сети Instagram, ноябрь 2019 г., тыс. человек 130
Рис. 61.  Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов в сетях «ВКонтакте» и Instagram в России, ноябрь 2019 г., тыс. человек 131
Рис. 62.  Количество подписчиков ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сети Youtube, ноябрь 2019 г., тыс. человек 132
Рис. 63.  Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов цифровой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, YouTube, ноябрь 2019 г., тыс. человек 133
Рис. 64.  Количество подписчиков ведущих интернет магазинов бытовой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, ноябрь 2019 г., тыс. человек 133
Рис. 65.  Количество подписчиков ведущих интернет магазинов одежды в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, ноябрь 2019 г., тыс. человек 134
Рис. 66.  Количество подписчиков ведущих интернет магазинов детских товаров и в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, ноябрь 2019 г., тыс. человек 134
Рис. 67. Задачи, которые российские компании решают с помощью анализа данных, % от опрошенных компаний 135
Рис. 68. Источники больших данных, используемые российскими компаниями, % от опрошенных компаний 136
Рис. 69. Структура инвестиций на создание решений с применением искусственного интеллекта в России по сферам, 2019 год, % от общего объема инвестиций 138
Рис. 70. Бизнес задачи, которые могут быть решены с помощью искусственного интеллекта, % от опрошенных компаний 139
Рис. 71. Основные сценарии применения искусственного интеллекта, % от опрошенных компаний 141
Рис. 72. Онлайн примерка кроссовок Gucci в социальной сети Instagram 143
Рис. 73. Интерактивная игра-маска и 3D-версия птицы от «Додо Пицца» 143
Рис. 74. Утверждения, которые наиболее точно характеризуют использование технологии блокчейн в вашей компании, % 145
Рис. 75. Влияние социальных сетей на мнение покупателя, % от опрошенных 148
Рис. 76. Онлайн-магазин товаров Adidas в Facebook 148
Рис. 77. Доля аккаунтов интернет-магазинов, в которых реализована возможность покупки, %* 149
Рис. 78. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 152
Рис. 79. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 153
Рис. 80. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 153
Рис. 81. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 153
Рис. 82. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от опрошенных 154
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2018 года – ноябрь 2019 года 34
Табл. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 42
Табл. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 43
Табл. 4. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 48
Табл. 6. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 48
Табл. 7. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 49
Табл. 8. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 51
Табл. 9. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 51
Табл. 10. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 51
Табл. 11. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 54
Табл. 12. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2019 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 54
Табл. 13. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2019 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 54
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 56
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 56
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 56
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 58
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 59
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 59
Табл. 20. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2019 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 63
Табл. 21. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 65
Табл. 22. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 66
Табл. 23. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 67
Табл. 24. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 71
Табл. 25. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 72
Табл. 26. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 72
Табл. 27.  «Предоплата, оплачиваю покупку на стадии оформления заказа», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 74
Табл. 28.  «Постоплата, оплачиваю покупку при получении товара», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 75
Табл. 29.  «Прислушиваюсь к отзывам интернет-покупателей», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 79
Табл. 30.  «Принимая решение, где купить, сравниваю цены в интернете и рознице», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 79
Табл. 31.  «Изучаю товар в интернете перед покупкой в офлайн-магазине», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 80
Табл. 32.  «Изучаю товар в магазине перед покупкой в интернете», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 33.  «Не покупаю дорогие товары в интернете», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 34.  «Совершаю онлайн-покупки со смартфона», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 82
Табл. 35.  «Делюсь ПОЗИТИВНЫМ опытом покупок в социальных сетях», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 83
Табл. 36.  «Делюсь НЕГАТИВНЫМ опытом покупок в социальных сетях», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 83
Табл. 37.  «Прислушиваюсь к мнению блогеров», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 84
Табл. 38.  «Подписан(-а) на бренды в социальных сетях», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их социально-демографических характеристик 84
Табл. 39. «Совершали ли Вы покупки в зарубежных интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2018 года – ноябрь 2019 года), если да, то в каких?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 88
Табл. 40. «Совершали ли Вы покупки в зарубежных интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2018 года – ноябрь 2019 года), если да, то в каких?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 89
Табл. 41. «Совершали ли Вы покупки в зарубежных интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2018 года – ноябрь 2019 года), если да, то в каких?», ноябрь 2019 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 90
Табл. 42. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 94
Табл. 43. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 94
Табл. 44. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 95
Табл. 45. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 108
Табл. 46. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2019 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 108
Табл. 47. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2019 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 109
Табл. 48. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 112
Табл. 49. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 113
Табл. 50. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 113
Табл. 51. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 114
Табл. 52. Наиболее популярные технологии, которые уже используются в российских компаниях, % 144
Табл. 53. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 152
Развернуть
Выпуски