По данным «Анализа рынка супов и бульонов в жидком виде в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране за пять лет снизились на 4,4%: с 5,98 тыс т в 2014 г до 5,72 тыс т в 2018 г. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2015-2016 гг объемы реализации сокращались – на 3,8% и 5,2% относительно предыдущих лет соответственно. В 2017-2018 гг наблюдался рост продаж на 3,9% и 1,0% по сравнению с прошлыми годами.
Кризисные явления в экономике страны не вызвали значимое снижение продаж жидких супов и бульонов. Это связано с тем, что в среднем такие супы характеризуются невысокой розничной ценой за упаковку и потому доступны широким слоям населения. Российский рынок супов и бульонов в жидком виде имеет небольшие объемы, потребителями такой продукции является лишь незначительная часть населения страны. Падение реальных располагаемых доходов не влечет за собой отказ от потребления готовых супов у тех, кто ценит их потребительские качества, ввиду доступности по цене.
Средняя цена продаж супов и бульонов в жидком виде в России в 2014-2018 гг постоянно росла. В целом за рассматриваемый период средняя цена продукции выросла на 35,9% – до 253,1 руб за кг. Следует отметить, что средняя цена продаж приближена к цене продаж наиболее популярного сегмента – жидких супов-заготовок, требующих дополнительной варки.
По оценкам BusinesStat, в 2019 г продажи жидких бульонов и супов в России снизятся на 0,4% по сравнению с 2018 г, что будет обусловлено ростом цен и общим замедлением восстановления экономики после повышения НДС. В 2020-2023 гг ожидается рост продаж возрастающими темпами – на 1,5-2,8% в год. В 2023 г объем рынка супов и бульонов в жидком виде в России составит 6,22 тыс т, что выше показателя в 2018 г на 8,7%.