Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

За 2014-2018 гг производство майонеза и майонезных соусов в России выросло на 2,5%: с 845 до 866 тыс т.

Росту производства майонеза способствовало снижение отпускных цен на сырье – растительное масло, яйца и сахар.

По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их производство в стране выросло на 2,5%: с 844,7 до 866,1 тыс т. Небольшое снижение производства наблюдалось лишь в 2015 г – на 3,3% к уровню предыдущего года, что было обусловлено сокращение спроса на майонезную продукцию как на внутрироссийском рынке, так и со стороны экспорта.

Рост производства майонеза и майонезных соусов в России в 2016-2018 гг был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, ослабление курса рубля привело к удорожанию продукции иностранного производства, в том числе и импортных майонеза и майонезных соусов. Вследствие этого на российском рынке наметилась тенденция к импортозамещению, когда недорогой импортный майонез иностранного производства вытесняется отечественными аналогами. Однако поскольку импорт занимал небольшую долю на рынке и до экономического кризиса, рост производства вследствие импортозамещения был не столь существенным и составил всего 1,7-2,2%. Кроме того, рост объемов отечественного производства майонеза и майонезных соусов в последние годы был стимулирован снижением отпускных цен на сырье для производства майонеза – растительное масло, яйца и сахар. Еще одним стимулом к наращиванию объемов производства майонеза в России является рост спроса на продукцию со стороны стран СНГ.

Производство майонеза в России характеризуется ярко выраженной сезонностью – ежегодно в ноябре и декабре объем производства увеличивается: как правило, он в несколько раз превышает аналогичные показатели первых месяцев года. В первую очередь это связано с традицией россиян встречать Новый год праздничным столом с салатами, при приготовлении которых в качестве заправки чаще всего используется именно майонез и майонезные соусы. Спрос на майонез в преддверии новогодних праздников существенно увеличивается, а достаточно длительные сроки хранения позволяют закупать его на несколько недель раньше необходимого. Производители стремятся следовать динамике спроса на продукцию и увеличивают объемы производства на этот период.

Ожидается, что в 2019-2023 гг производство майонеза и майонезных соусов в России продолжит расти в среднем на 0,3% в год.

BusinesStat Анализ рынка майонеза и майонезных соусов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июня 2024 BusinesStat За 2021-2023 гг объем рынка лабораторной диагностики в России составил снизился на 14% до 413 млн исследований. Резко снизилось число исследований на выявление коронавируса.

По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем рынка лабораторной диагностики в стране составил 413,2 млн исследований. По сравнению с уровнем 2021 г (482,7 млн исследований) показатель уменьшился на 14%. Основной причиной стало снижение числа исследований на выявление коронавируса. При этом спад сдерживался за счет постоянного спроса на «традиционные» исследования – клинический анализ крови, «госпитальная четверка» (выявление антител к ВИЧ, гепатитам В и С и сифилису), АЛТ (аланинаминотрансфераза), АСТ (аспартатаминотрансфераза), витамин D, глюкоза, Т4 (тироксин), ТТГ (тиреотропный гормон), ферритин.

Статья, 26 июня 2024 BusinesStat В 2023 г премии по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) в России увеличились на 19%: с 214 до 254 млрд руб. Уход иностранных клиентов компенсировался ростом интереса к ДМС у отечественных предприятий для повышения привлекательности на рынке труда.

По данным «Анализа рынка добровольного медицинского страхования в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г премии по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) в стране увеличились на 19%: с 214 до 254 млрд руб. Рост поддерживался стремлением работодателей усилить свою привлекательность на рынке труда. Уход иностранных клиентов страховщиков с российского рынка компенсировался ростом интереса к ДМС у отечественных предприятий. Увеличению оборота рынка ДМС в стране способствовал также рост стоимости медицинских услуг. Клиники повышали цены по мере увеличения затрат на закупку импортного оборудования, комплектующих, расходных материалов, медикаментов.

Показать еще