Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

За 2014-2018 гг производство майонеза и майонезных соусов в России выросло на 2,5%: с 845 до 866 тыс т.

Росту производства майонеза способствовало снижение отпускных цен на сырье – растительное масло, яйца и сахар.

По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их производство в стране выросло на 2,5%: с 844,7 до 866,1 тыс т. Небольшое снижение производства наблюдалось лишь в 2015 г – на 3,3% к уровню предыдущего года, что было обусловлено сокращение спроса на майонезную продукцию как на внутрироссийском рынке, так и со стороны экспорта.

Рост производства майонеза и майонезных соусов в России в 2016-2018 гг был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, ослабление курса рубля привело к удорожанию продукции иностранного производства, в том числе и импортных майонеза и майонезных соусов. Вследствие этого на российском рынке наметилась тенденция к импортозамещению, когда недорогой импортный майонез иностранного производства вытесняется отечественными аналогами. Однако поскольку импорт занимал небольшую долю на рынке и до экономического кризиса, рост производства вследствие импортозамещения был не столь существенным и составил всего 1,7-2,2%. Кроме того, рост объемов отечественного производства майонеза и майонезных соусов в последние годы был стимулирован снижением отпускных цен на сырье для производства майонеза – растительное масло, яйца и сахар. Еще одним стимулом к наращиванию объемов производства майонеза в России является рост спроса на продукцию со стороны стран СНГ.

Производство майонеза в России характеризуется ярко выраженной сезонностью – ежегодно в ноябре и декабре объем производства увеличивается: как правило, он в несколько раз превышает аналогичные показатели первых месяцев года. В первую очередь это связано с традицией россиян встречать Новый год праздничным столом с салатами, при приготовлении которых в качестве заправки чаще всего используется именно майонез и майонезные соусы. Спрос на майонез в преддверии новогодних праздников существенно увеличивается, а достаточно длительные сроки хранения позволяют закупать его на несколько недель раньше необходимого. Производители стремятся следовать динамике спроса на продукцию и увеличивают объемы производства на этот период.

Ожидается, что в 2019-2023 гг производство майонеза и майонезных соусов в России продолжит расти в среднем на 0,3% в год.

BusinesStat Анализ рынка майонеза и майонезных соусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще