90 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды одежного ретейла 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды одежного ретейла 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 2 июня 2025
Количество страниц: 307
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81072
90 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Ключевые тренды одежного ретейла 2025» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке одежды в 2025–2026 годах. Информация была получена путем комплексного анализа изменений конъюнктуры рынка, мнений ведущих fashion-игроков, потребительского поведения российских покупателей одежды, а также статистики продаж на маркетплейсах.  
В обзоре проанализированы планы ведущих fashion-операторов на 2025–2026 года. Существенный акцент сделан на анализе e-commerce и омниканальной модели развития ретейлеров. Подробно изучены сложившиеся паттерны онлайн-покупок, в том числе поиска одежды на маркетплейсах. Выявлены преимущества и недостатки маркетплейсов, отмечаемые россиянами, как каналов покупок одежды. Отдельные разделы исследования посвящены анализу роли социальных медиа и инфлюенсеров при продвижении fashion-брендов. Приведены основные инструменты повышения эффективности бизнеса. 
В исследовании рассматриваются последние изменения в концепции smart-shopping: выявлены ключевые критерии выбора одежды, предпочитаемые россиянами способы экономии, а также оценен интерес покупателей к акциям и распродажам fashion-ретейлеров. Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» среди россиян, позволил оценить и изменения, произошедшие в восприятии российских и иностранных брендов. 
В обзоре анализируются перспективы развития осознанного потребления товаров категории fashion. Рассмотрены текущие практики по утилизации старых предметов гардероба, перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей, а также оценена популярность покупок б/у одежды. 
В отчете также представлены технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и начинающие активно внедряться в практики отечественных сетей. В рамках исследования рассмотрено применение систем искусственного интеллекта, AR/VR технологий и умной одежды в fashion-ретейле.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды. Собственным видением развития рынка, а также данными компаний с «РБК Исследованиями рынков» поделились: Александр Гришак, генеральный директор сети офф-прайс магазинов Familia; Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic; Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle, «Авито»; Валентина Миронова, основатель и собственник бренда Lady Sharm; Виктория Абдрашитова, управляющий директор по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Виктория Янчевская, основатель бренда Underyou; Дмитрий Александров, директор категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете»; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Елена Боровикова, вице-президент по спортивным товарам Inventive Retail Group; Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion; Константин Гедымин, директор по маркетингу и связям с инвесторами Дома Моды HENDERSON; Мария Бриш, дизайн-директор «Яндекс Фабрики»; Мехман Бабаев, президент компании Lusio; Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group; Наталья Рыжкова, генеральный директор «Гулливер Групп».

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2025 7
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 10
CDEK.Shopping 10
Familia 14
HENDERSON 16
GLVR 18
Inventive Retail Group (Street Beat) 20
Lady Sharm 22
Lamoda 24
Lusio 29
Melon Fashion Group 33
Ozon Fashion 35
Radical Chic 38
Underyou 40
Авито 43
Яндекс Маркет 46
Яндекс Фабрика 48
Планы операторов на 2025–2026 гг. 50
Омниканальность в одежном ретейле 66
Динамичный рост интернет-продаж продолжается 66
Новый стиль шопинга 75
Оптиканальный шопинг как новый этап в омниканальности 75
Популярность веб-руминга и шоуруминга 76
Барьеры онлайн-шопинга планомерно снижаются: все больше покупателей готовы приобретать дорогую одежду через интернет 77
Мобильный шопинг популярнее web 77
Покупатель в поисках информации о брендах и товарах: значимость отзывов и пользовательского контента, инфлюенсеров при онлайн-шопинге 78
Социально-демографические особенности в стиле шопинге 79
Опыт покупок на маркетплейсах 85
Преимущества онлайн-покупок 85
Взаимодействие россиян с маркетплейсами 89
Недостатки работы маркетплейсов 95
Социальные медиа как канал продвижения fashion-брендов 99
Активность fashion-ретейлеров в социальных медиа 99
Рейтинг крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков во «ВКонтакте» 107
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Instagram 112
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в «Одноклассниках» 122
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Telegram 125
Источники информации о новинках моды 130
Влияние инфлюенсеров на принятие решения о покупке fashion-товаров 134
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 137
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества в их любимых магазинах 137
Изменения цены 137
Изменения ассортимента 143
Изменения качества одежды 149
Изменения качества сервиса магазинов 153
Стоит ли ждать роста доли спонтанных покупок? 159
Причины совершения спонтанных покупок 161
Чем руководствуются россияне при выборе одежды 169
Критерии выбора одежды: запрос на качество и комфорт 169
Как россияне подбирают одежду для себя? 169
Что изменилось за год? 170
Как выбирают одежду россияне в зависимости от пола, возраста и личного дохода? 172
Отношение покупателей к российским fashion-брендам 179
Каким модным брендам россияне отдают предпочтение? 179
Каковы причины, сдерживающие рост аудитории российских брендов? 181
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 184
Интерес россиян к акциям и распродажам ретейлеров 184
Доверие россиян к скидкам и акциям ретейлеров 189
Предпочитаемые способы экономии на покупках одежды 192
Осознанное потребление в fashion-ретейле 199
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 199
Перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей 203
Акции fashion-ретейлеров по сбору одежды 205
Популярность покупок б/у одежды среди россиян 208
Опыт покупки б/у одежды среди россиян 208
Причины покупки б/у одежды 212
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 221
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 221
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 226
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 232
35% покупателей хотят иметь возможность вернуть одежду по гарантии 237
Каждый третий покупатель одежды заинтересован в получении скидки при сдачи старых вещей 238
В услуге ателье заинтересованы 31% покупателей одежды 239
Омниканальный шопинг: 3 из 10 покупателей хотят заказывать одежду из офлайн-магазина ретейлера 241
Рассрочка как драйвер продаж ретейлеров 241
Сервисы для избранных 244
Услуга стилиста 244
Услуга химчистки 245
Персонализация 246
Ответы респондентов 251
Технологические тренды рынка fashion-ретейла 254
Искусственный интеллект 254
Генерация контента 256
Генеративный ИИ для маркетинга 256
Генеративный ИИ для дизайна 261
Предиктивная аналитика и автоматизация процессов 263
Персонализация и улучшение клиентского опыта 266
AR- и VR-технологии 269
Виртуальная примерка 270
Иммерсивный шопинг: метавселенные и AR для вовлечения 275
NFT и цифровые коллекции 279
Умная одежда 283
Применение и интеграция умной одежды 286
Умная одежда в сегменте Fashion 288
Российские разработки в области умной одежды 293
Проблемы и перспективы развития умной одежды 294
Методология исследования 296
Список диаграмм 297
Список таблиц 304
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 68
Рис. 2. Динамика доли онлайна в структуре всего российского рынка fashion (продажи одежды, обуви и аксессуаров), 2017–2024 гг., % от оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров 68
Рис. 3. Динамика объема российского рынка одежды, обуви и аксессуаров, 2017– 2024 гг., ₽ млрд*, % 69
Рис. 4. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду онлайн (итернет-магазины / маркетплейсы), март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 69
Рис. 5. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду на маркетплейсах (например, Wildberries, Lamoda, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет), март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 70
Рис. 6. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в интернет-магазинах (например, gloria-jeans.ru, detmir.ru), март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 70
Рис. 7. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где вы покупали ОДЕЖДУ для себя и своих близких за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду через интернет 74
Рис. 8. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 81
Рис. 9. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», апрель 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных покупателей* одежды 82
Рис. 10. «Что вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 87
Рис. 11. «Что вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 87
Рис. 12. «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 91
Рис. 13. Динамика ответа на вопрос: «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 92
Рис. 14. «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 93
Рис. 15. «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 96
Рис. 16. Динамика ответа на вопрос: «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 97
Рис. 17. «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 97
Рис. 18. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2019 — март 2025 гг., млн человек 100
Рис. 19. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2019 — март 2025 гг., млн человек 102
Рис. 20. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 — март 2025 гг., млн человек 103
Рис. 21. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «Одноклассники»*, июнь 2023 — март 2025 гг., млн человек 104
Рис. 22. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в Telegram*, июнь 2023 — март 2025 гг., млн человек 105
Рис. 23. Среднее число подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера в ведущих социальных медиа*, март 2025 г., тыс. человек 105
Рис. 24. Доля актуальных групп / сообществ в одежного ретейлера в ведущих социальных медиа*, март 2025 г., % от рассмотренного списка ретейлеров 106
Рис. 25. Доля верифицированных групп / сообществ в одежного ретейлера в ведущих социальных медиа*, март 2025 г., % от рассмотренного списка ретейлеров 106
Рис. 26. Доля одежных ретейлеров, имеющих группы / сообщества в ведущих социальных медиа*, март 2025 г., % от рассмотренного списка ретейлеров 107
Рис. 27. Наиболее многочисленные сообщества и группы одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», март 2025 г., тыс. человек 109
Рис. 28. Динамика количества подписчиков наиболее многочисленных сообществ и групп одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек 110
Рис. 29. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2025 г., млн человек 115
Рис. 30. Динамика количества подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2024 — март 2025 гг., млн человек 116
Рис. 31. Количество подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2025 г., тыс. человек 119
Рис. 32. Динамика количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек 120
Рис. 33. Наиболее многочисленные сообщества и группы одежных ретейлеров в социальной сети «Одноклассники», март 2025 г., тыс. человек 123
Рис. 34. Динамика количества подписчиков наиболее многочисленных сообществ и групп одежных ретейлеров в социальной сети, март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек 124
Рис. 35. Наиболее многочисленные сообщества и группы одежных ретейлеров в Telegram, март 2025 г., тыс. человек 127
Рис. 36. Динамика количества подписчиков наиболее многочисленных сообществ и групп одежных ретейлеров в социальной сети, март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек 128
Рис. 37. «Откуда вы узнаете про новинки моды?», март 2025 г., % опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров 132
Рис. 38. «Откуда вы узнаете про новинки моды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 133
Рис. 39. «Прислушиваетесь ли вы к мнению блогеров / стилистов при выборе одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 135
Рис. 40. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, апрель 2024 — март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 137
Рис. 41. Динамика роста цен на одежду, 2023–2024 гг., % к предыдущему году 139
Рис. 42. Динамика роста цен на женскую, мужскую и детскую одежду, 2023–2024 гг., % 139
Рис. 43. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 140
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 140
Рис. 45. Динамика средней цены покупки 1 предмета женской, мужской и детской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., % 142
Рис. 46. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 143
Рис. 47. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет* 144
Рис. 48. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 — март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 151
Рис. 49. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 151
Рис. 50. Примеры оформления Lime Gallery, ТЦ BoscoVesna и интерьеры магазинов 12Storeez, Befree и Choux 155
Рис. 51. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 — март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 157
Рис. 52. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», апрель 2024 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 157
Рис. 53. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 160
Рис. 54. Динамика ответов на вопрос: «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 160
Рис. 55. «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 163
Рис. 56. Динамика ответов на вопрос: «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», апрель 2024 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 164
Рис. 57. «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола* 165
Рис. 58. Динамика характеристик, на основе которых россияне принимают спонтанное решение о покупке одежды, март 2018 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 167
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 170
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 173
Рис. 61. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 174
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола* 175
Рис. 63. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – март 2025 г., март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 178
Рис. 64. «Каким брендам вы отдаете предпочтение при покупке одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров 180
Рис. 65. «Каким брендам вы отдаете предпочтение при покупке одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 180
Рис. 66. «Что вас НЕ устраивает в товарах российских модных брендов (одежда / обувь / аксессуары)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 182
Рис. 67. «Что вас НЕ устраивает в товарах российских модных брендов (одежда / обувь / аксессуары)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 183
Рис. 68. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 185
Рис. 69. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2018 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в возрасте 18–54 лет 185
Рис. 70. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с августа 2024 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 187
Рис. 71. Динамика интереса покупателей к акциям и специальным предложениям, март 2018 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в возрасте 18–54 лет 187
Рис. 72. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с августа 2024 г.)?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 188
Рис. 73. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 190
Рис. 74. Динамика доверия покупателей к акциям и скидкам, март 2020 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в возрасте 18–54 лет 190
Рис. 75. Динамика ответа на вопрос: «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 191
Рис. 76. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 194
Рис. 77. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 195
Рис. 78. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола* 196
Рис. 79. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 201
Рис. 80. Динамика ответа на вопрос: «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2023 — март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 201
Рис. 81. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 204
Рис. 82. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2023 — март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 204
Рис. 83. «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 209
Рис. 84. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г – март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 209
Рис. 85. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г – март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 210
Рис. 86. «Где вы преимущественно приобретали б/у одежду за последний ГОД (февраль 2024 – февраль 2025)», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды 18–64 лет 211
Рис. 87. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды 18–64 лет* 214
Рис. 88. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», апрель 2024 — март 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 215
Рис. 89. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их пола 216
Рис. 90. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их семейного положения 219
Рис. 91. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их состава семьи 220
Рис. 92. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2025 г., % от опрошенных*, совершивших спонтанную покупку 222
Рис. 93. Динамика ответов на вопрос: «Что побудило Вас совершить спонтанную покупку?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных*, совершивших спонтанную покупку 223
Рис. 94. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2025 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 224
Рис. 95. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 227
Рис. 96. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2018 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 227
Рис. 97. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 229
Рис. 98. Динамика ответов на вопрос: «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2018 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 230
Рис. 99. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 232
Рис. 100. Доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям дополнительные услуги, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 234
Рис. 101. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 235
Рис. 102. Динамика ответа на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г. — март 2025 г., % от опрошенных 18–54 лет 236
Рис. 103. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 240
Рис. 104. Динамика доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, февраль 2020 — март 2025 гг., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 241
Рис. 105. Доли респондентов, заинтересованных в рассрочке как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от личного среднемесячного дохода и географии проживания 243
Рис. 106. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу стилиста, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 245
Рис. 107. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу химчистки, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 245
Рис. 108. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 247
Рис. 109. Персонализация одежды HENDERSON 247
Рис. 110. Персонализация одежды «Спортмастер» 248
Рис. 111. Примеры кастомизации кроссовок сети Street Beat 248
Рис. 112. Примеры макетов для обуви OGCUSTOM 249
Рис. 113. Примеры кастомизации обуви студии Street Wave 249
Рис. 114. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу индивидуального пошива, март 2025 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 250
Рис. 115. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2025 г., % от опрошенных* покупателей одежды соответствующего пола 251
Рис. 116. Примерение ИИ в моднйо индустрии: результаты опроса топ-менеджмента fashion-компаний, 2024 г., % от опрошенных 254
Рис. 117. Рекламная кампания Revolve 257
Рис. 118. Кадр из рекламного видеоролика Floral 258
Рис. 119. Изображение, сгенерированное с помощью Botika 259
Рис. 120. Образы из коллекции Spring 2024 Ready-to-Wear 261
Рис. 121. Кадр из рекламного видеоролика «Styled With Moto» 262
Рис. 122. Швейный робот Sewbots 265
Рис. 123. Модный консультант Zalando 267
Рис. 124. Персональные подборки на «Яндекс Маркете» 268
Рис. 125. Виртуальная примерочная ЦУМ 271
Рис. 126. Создание 3D-аватара в Zalando 272
Рис. 127. 3D-карточка товара бренда VIK by VIKAR 274
Рис. 128. Виртуальная площадка Tmall 277
Рис. 129. Виртуальный шоурум от Obsess 278
Рис. 130. Сумка Kate Barton x SYKY 280
Рис. 131. ALTS by Adidas 282
Рис. 132. Умная спортивная одежда 287
Рис. 133. Hexoskin Smart Shirts 288
Рис. 134. Project Primrose от Adobe 289
Рис. 135. Показ Anrealage на Парижской неделе моды, 2023 г. 289
Рис. 136. Футболка из коллекции UV Reactive от PH5 290
Рис. 137. 4D Knit Dress 291
Рис. 138. Примеры умной верхней одежды 292
Рис. 139. Пуховик Sleep Apparel System 292
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию игроков fashion-рынка на 2025–2026 гг. 54
Табл. 2. Динамика онлайн- и офлайн-продаж fashion-товаров, 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 69
Табл. 3. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2017–2024 гг., ₽ млн (%) 72
Табл. 4. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2019 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды 82
Табл. 5. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 1, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 83
Табл. 6. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 2, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 84
Табл. 7. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 3, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 85
Табл. 8. «Что вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 88
Табл. 9. «Что вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 88
Табл. 10. «Что вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 88
Табл. 11. «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 93
Табл. 12. «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 94
Табл. 13. «Какие инструменты вы используете для упрощения поиска одежды на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 94
Табл. 14. «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 98
Табл. 15. «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 98
Табл. 16. «Что вас НЕ устраивает в работе маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 99
Табл. 17. Группы fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим сокращением аудитории, март 2024 года — март 2025 года, тыс. человек* 111
Табл. 18. Группы fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим приростом аудитории, март 2024 года – март 2025 года, тыс. человек* 111
Табл. 19. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, март 2024 года — март 2025 года, млн человек** 117
Табл. 20. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, март 2024 года — март 2025 года, млн человек* 117
Табл. 21. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек* 121
Табл. 22. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, март 2024 — март 2025 гг., тыс. человек* 121
Табл. 23. Группы fashion-ретейлеров в «Одноклассниках» с наибольшим сокращением аудитории, март 2024 года — март 2025 года, тыс. человек 125
Табл. 24. Группы fashion-ретейлеров в «Одноклассниках» с наибольшим приростом аудитории, март 2024 года — март 2025 года, тыс. человек 125
Табл. 25. Каналы fashion-ретейлеров в Telegram с наибольшим сокращением аудитории, март 2024 года — март 2025 года, тыс. человек 129
Табл. 26. Каналы fashion-ретейлеров в Telegram с наибольшим приростом аудитории, март 2024 года — март 2025 года, тыс. человек 129
Табл. 27. «Откуда вы узнаете про новинки моды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 133
Табл. 28. «Откуда вы узнаете про новинки моды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 133
Табл. 29. «Откуда вы узнаете про новинки моды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 134
Табл. 30. «Прислушиваетесь ли вы к мнению блогеров / стилистов при выборе одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров в зависимости от их социально-демографических характеристик 135
Табл. 31. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 — март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 140
Табл. 32. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 144
Табл. 33. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 151
Табл. 34. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 — март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 158
Табл. 35. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 160
Табл. 36. «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста* 165
Табл. 37. «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом* 166
Табл. 38. «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания* 166
Табл. 39. Динамика ответов на вопрос: «Что вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», март 2018 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 168
Табл. 40. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста* 176
Табл. 41. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом* 176
Табл. 42. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания* 177
Табл. 43. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 178
Табл. 44. «Каким брендам вы отдаете предпочтение при покупке одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 180
Табл. 45. «Каким брендам вы отдаете предпочтение при покупке одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 181
Табл. 46. «Каким брендам вы отдаете предпочтение при покупке одежды / обуви / аксессуаров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 181
Табл. 47. «Что вас НЕ устраивает в товарах российских модных брендов (одежда / обувь / аксессуары)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 183
Табл. 48. «Что вас НЕ устраивает в товарах российских модных брендов (одежда / обувь / аксессуары)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 183
Табл. 49. «Что вас НЕ устраивает в товарах российских модных брендов (одежда / обувь / аксессуары)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 184
Табл. 50. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 185
Табл. 51. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с августа 2024 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 188
Табл. 52. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 191
Табл. 53. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 196
Табл. 54. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 197
Табл. 55. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания* 197
Табл. 56. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2019 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 198
Табл. 57. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 202
Табл. 58. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 204
Табл. 59. Доли покупателей одежды, покупавших Б/У вещи за февраль 2024 – февраль 2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 210
Табл. 60. «Где вы преимущественно приобретали б/у одежду за последний ГОД (февраль 2024 – февраль 2025)», % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 211
Табл. 61. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их возраста 216
Табл. 62. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 217
Табл. 63. «Что Вас побудило совершать покупки б/у одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей б/у одежды в зависимости от географии их проживания 218
Табл. 64. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2025 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 225
Табл. 65. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2025 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода 225
Табл. 66. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2025 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от географии их проживания 226
Табл. 67. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 228
Табл. 68. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 231
Табл. 69. Динамика ответов на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г. — март 2025 г., % от опрошенных* покупателей одежды 236
Табл. 70. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 251
Табл. 71. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2025 г., % от опрошенных* покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 252
Табл. 72. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2025 г., % от опрошенных* покупателей одежды в зависимости от географии проживания 253
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще