35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке одежного ритейла 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке одежного ритейла 2016

Дата выпуска: 18 апреля 2016
Количество страниц: 81
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40911
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Ключевые потребительские тренды на рынке одежного ритейла 2016» посвящен выявлению основных тенденций и траекторий развития российского рынка мужской, женской и детской одежды.

В исследовании подробно рассматриваются состояние и перспективы развития российского одежного ритейла. Для этого изучается влияние нестабильной экономической ситуации в России на рынок одежды. Анализируются вопросы развития импортозамещения, а также изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения.

В обзоре анализируется роль интернета как инновационного канала продаж одежды. Выявляются основные факторы, способствующие развитию интернет-торговли в России. Анализируются зарубежные площадки и их вклад в развитие конкуренции на российском рынке fashion-ритейла. В исследовании также рассматриваются изменения в потребительском поведении россиян, произошедшие в 2016 году по сравнению с 2014-2015 гг. Изучаются алгоритмы выбора одежды, анализируются затраты покупателей, выявляются рационализаторские стратегии покупателей женской, мужской и детской одежды.

Наконец, в обзоре проанализирована восприимчивость российских покупателей одежды к различным акциям и специальным предложением, а также описано влияние роли социальных медиа как канала продвижения новых товаров. Впервые в исследовании представлен рейтинг ведущих одежных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов, который был получен в сотрудничестве с ресурсом Фламп.

 

 

Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.

Отчет содержит 24 таблицы и 38 графиков и диаграмм.

Объем отчета – 81 стр.

Язык отчета – русский

Развернуть
Содержание

Оглавление3
Методология исследования4
 Метод сбора информации4
 Условия проведения опроса5
 Характеристика выборки5
  Объем и структура выборки5
  Социально-демографический портрет респондентов5
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)10
Тренды российского одежного ритейла23
 Возможно ли импортозамещение?23
 Ставка на оптимизацию затрат или развитие сетевой розницы: стратегии и планы ведущих fashion-ритейлеров на 2016 год25
 Усиление роли интернета как канала продаж одежды35
 Возврат к моде45
 Рационализация покупателей одежды47
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами53
 Сокращение затрат на одежду56
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?58
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения60
  Рейтинги ведущих российских сетевых одежных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов66
Список диаграмм77
Список таблиц79

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их ПОЛА, 2016 г., % от опрошенных6
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от опрошенных6
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных7
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных8
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных8
Рис. 6. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – март 2016 г., руб.23
Рис. 7. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %29
Рис. 8. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года29
Рис. 9. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %30
Рис. 10. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %30
Рис. 11. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах37
Рис. 12. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах38
Рис. 13. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды39
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды40
Рис. 15. «Где Вы чаще всего покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды40
Рис. 16. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды41
Рис. 17. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России42
Рис. 18. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %43
Рис. 19. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %44
Рис. 20. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды46
Рис. 21. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА47
Рис. 22. Причины негативных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний49
Рис. 23. Причины положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний49
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды50
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА51
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2016 году?», % от опрошенных54
Рис. 27. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных54
Рис. 28. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от респондентов соответствующего ПОЛА55
Рис. 29. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных57
Рис. 30. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных57
Рис. 31. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды58
Рис. 32. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды59
Рис. 33. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА59
Рис. 34. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн. чел.61
Рис. 35. Количества подписчиков ведущих одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2016 г., тыс. человек63
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети67
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети68
Рис. 38. Средняя оценка ведущих одежных ритейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)69
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от опрошенных5
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне6
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне6
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне7
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне8
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне9
Табл. 7. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)26
Табл. 8. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.30
Табл. 9. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)42
Табл. 10. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)43
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %44
Табл. 12. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %44
Табл. 13. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА47
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА52
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА52
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ53
Табл. 17. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных соответствующего возраста55
Табл. 18. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах55
Табл. 19. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом56
Табл. 20. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды60
Табл. 21. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах60
Табл. 22. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом60
Табл. 23. Динамика количества подписчиков некоторых одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте» (на 27 марта 2015 г. – 17 февраля 2016 г.)64
Табл. 24. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих одежных ритейлерах России на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г.70
Развернуть
Выпуски