40 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды российского одежного ритейла 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды российского одежного ритейла 2015

Дата выпуска: 6 апреля 2015
Количество страниц: 55
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40915
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Ключевые тренды российского одежного ритейла 2015» посвящен выявлению основных тенденций и траекторий развития российского рынка мужской, женской и детской одежды.


В аналитическом обзоре особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского рынка одежного ритейла. Для этого подробно изучается влияние нестабильной экономической ситуации на рынок одежды в России. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Приводится актуальный прогноз развития рынка одежды в России на 2015 год.

В обзоре рассматривается роль интернета как инновационного канала продаж одежды. Выявляются основные факторы, способствующие развитию интернет-торговли в России. Анализируются зарубежные площадки и их вклад в развитие конкуренции на российском рынке одежного ритейла.


Еще один блок настоящего исследования анализирует изменения в потребительском поведении россиян при покупке одежды, произошедшие в конце 2014 - начале 2015 гг. Изучаются алгоритмы выбора одежды среди россиян в зависимости от их социально-демографических характеристик. Анализируются затраты покупателей одежды, выявляются рационализаторские стратегии российских покупателей мужской, женской и детской одежды.
Наконец, в обзоре проанализирована восприимчивость российских покупателей одежды к различным акциям и специальным предложением, а также описано влияние роли социальных медиа как канала продвижения новых товаров.

Исследование проведено в январе - апреле 2015 гг.
Отчет содержит 20 таблиц и 27 графиков и диаграмм.

Развернуть
Содержание
Полное оглавление 3
Список диаграмм 4
Список таблиц  6
Методология исследования7
 Метод сбора информации7
 Условия проведения опроса8
 Характеристика выборки8
  Объем и структура выборки8
  Социально-демографический портрет респондентов8
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)13
Тренды российского одежного ритейла19
 Девальвация рубля как причина изменения стратегии развития многих fashion-ритейлеров.22
 Влияние потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года на продажи одежды30
 Усиление роли интернета как канала продаж одежды31
 Рост консервативных настроений39
 Рационализация покупателей одежды - снижение спроса на одежду41
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами46
 Сокращение затрат на одежду48
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?49
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения51
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных9
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных9
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных10
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, % от опрошенных11
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от опрошенных11
Рис. 6. Динамика объема продаж одежды в 2009-2015 гг., млрд. руб., %29
Рис. 7. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %30
Рис. 8. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %30
Рис. 9. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных31
Рис. 10. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», октябрь 2014 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах33
Рис. 11. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», октябрь 2014 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах34
Рис. 12. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных35
Рис. 13. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2014 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России36
Рис. 14. Динамика объема продаж смартфонов, простых сотовых телефонов и планшетов в розничных сетях «Евросеть» за 2009 - 2013 года, млн. шт.37
Рис. 15. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012-2015 гг., % от опрошенных покупателей одежды40
Рис. 16. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА41
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных покупателей одежды42
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2013 - март 2015 гг., % от опрошенных покупателей одежды43
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА44
Рис. 20. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных46
Рис. 21. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных47
Рис. 22. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от респондентов соответствующего  ПОЛА47
Рис. 23. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных49
Рис. 24. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды50
Рис. 25. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 - март 2015 гг., % от опрошенных покупателей одежды50
Рис. 26. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА51
Рис. 27. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.52
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от опрошенных8
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне9
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне9
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне10
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне11
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне11
Табл. 7. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2015 г.24
Табл. 8. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2013-2014 гг., тыс. чел. (18-54 лет)37
Табл. 9. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2013-2014 гг., тыс. чел. (18-54 лет)38
Табл. 10. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 - 2018 гг., %39
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 - 2018 гг., %39
Табл. 12. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА40
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА44
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА45
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ45
Табл. 16. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных соответствующего возраста47
Табл. 17. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах48
Табл. 18. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом48
Табл. 19. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных покупателей одежды51
Табл. 20. Количество подписчиков некоторых одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте» на 27 марта 2015 г.53
Развернуть
Выпуски