Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением. Опрос проводится при обновлении – Вы получаете самые свежие мнения и оценки потребителей
Основой настоящего исследования выступают результаты on-line опроса 140 пользователей мобильных приложений. Результаты проведенного опроса представлены в наглядных диаграммах и информативных таблицах.
Помимо результатов опроса в исследовании аналитиками ГидМаркет выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка, проанализированы программы и меры поддержки IT-отраслей в России, потребительские тренды, проблемы и угрозы рынка, драйверы и перспективы рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
Период проведения опроса: 2024 г.
Период прогноза: 2025-2028 гг.
Объект исследования: потребительские предпочтения мобильных приложений служб экспресс-доставки в России
Предмет исследования: демографический анализ пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки, портрет целевого пользователя, уровень знания брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки в России, уровень использования брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки в России, мобильные приложения, которыми пользуются потребители чаще всего, тренды рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки, частота использования, время, проводимое в приложении за один сеанс, функционал идеального мобильного приложения по мнению опрошенных, оценка факторов инвестиционной привлекательности, прогноз количества пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки в России
Цель исследования: анализ потребительских предпочтений пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки и прогноз количества пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Ключевые компоненты российского рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
1.1. Элементы российского рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
1.2. Оценка количества пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки в России, 2024 г.
1.3. Потребительские тренды, активно растущие направления
1.4. Проблемы и угрозы рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
1.5. Драйверы и перспективы рынка
Часть 2. Результаты опроса пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.1. Демографический анализ пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.2. Портрет целевого пользователя
2.3. Уровень знания брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.4. Уровень использования брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.5. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.6. Оценка преимуществ мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.7. Оценка недостатков мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.8. Функционал идеального мобильного приложения служб экспресс-доставки по мнению опрошенных
2.9. Источник получения информации о приложениях
2.10. Готовность платить за использование мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.11. Анализ продолжительности использования мобильных приложений служб экспресс-доставки
2.12. Изменение частоты использования за последние 6 мес.
2.13. Оценка удовлетворенности от использования
Часть 3. Анализ ТОП-5 мобильных приложений служб экспресс-доставки по результатам опроса
3.1. Профили ТОП-5 конкурентов. Характеристики функционала
3.2. Доли ТОП-5 мобильных приложений служб экспресс-доставки по ответам респондентов, %
3.3. Оценка степени монополизации отрасли
Часть 4. Программы и меры гос. поддержки IT-отрасли в России
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
5.1. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
5.2. Выводы относительно инвестиционной привлекательности отрасли
Часть 6. Прогноз количества пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки до 2028 г.
Часть 7. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Методологические пояснени
Диаграмма 1. Половозрастная структура пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 2. Род занятий пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 3. Уровень дохода пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 4. Уровень знания брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки, % опрошенных
Диаграмма 5. Уровень использования брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки, % опрошенных
Диаграмма 6. Оценка преимуществ мобильных приложений служб экспресс-доставки, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 7. Оценка недостатков мобильных приложений служб экспресс-доставки, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 8. Функционал идеального мобильного приложения служб экспресс-доставки по мнению опрошенных
Диаграмма 9. Доверительные источники информации для пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 10. Распределение опрошенных пользователей по размеру трат на использование приложений служб экспресс-доставки, %
Диаграмма 11. Распределение опрошенных пользователей по степени готовности платить за использование приложений служб экспресс-доставки, %
Диаграмма 12. Распределение опрошенных пользователей по сроку использования приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 13. Частота использования мобильных приложений служб экспресс-доставки
Диаграмма 14. Среднее время использования приложения служб экспресс-доставки за один сеанс
Диаграмма 15. Изменение частоты использования приложений служб экспресс-доставки за последние 6 месяцев
Диаграмма 16. Уровень удовлетворенности работой мобильных приложений служб экспресс-доставки, %
Диаграмма 17. Доли ТОП-5 мобильных приложений служб экспресс-доставки по ответам респондентов, %
Диаграмма 18. Прогноз количества пользователей мобильных приложений служб экспресс-доставки до 2028 г.
Таблица 1. Портрет целевого пользователя мобильных приложений служб экспресс-доставки
Таблица 2. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений служб экспресс-доставки
Таблица 3. Меры государственной поддержки IT-отрасли в России на текущую дату
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений служб экспресс-доставки
Таблица 5. Прогнозные показатели развития экономики РФ
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».