Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита |
29 |
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
29 |
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
30 |
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
30 |
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
31 |
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
31 |
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
32 |
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
32 |
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
33 |
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
33 |
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
34 |
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
34 |
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
35 |
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
35 |
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
36 |
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
37 |
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
38 |
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
39 |
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
41 |
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
42 |
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
42 |
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
43 |
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
44 |
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
44 |
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
45 |
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
46 |
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
46 |
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
47 |
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
49 |
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
50 |
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
52 |
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита |
56 |
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
58 |
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
62 |
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
65 |
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
68 |
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет |
69 |
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек |
72 |
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
73 |
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
75 |
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
76 |
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
77 |
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
78 |
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
78 |
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
79 |
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
79 |
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
80 |
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
80 |
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
88 |
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
91 |
Рис. 51. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
95 |
Рис. 52. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % |
95 |
Рис. 53. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2013 г. – май 2017 г.* |
97 |
Рис. 54. Крупнейшие сети ресторанов формата casual-dining на территории России в мае 2018 г. |
99 |
Рис. 55. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining в городах России, май 2018 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России |
100 |
Рис. 56. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2018 г. |
101 |
Рис. 57. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
102 |
Рис. 58. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2018 г. |
103 |
Рис. 59. Прирост сетевых ресторанов сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
104 |
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных |
106 |
Рис. 61. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных |
107 |
Рис. 62. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г. |
108 |
Рис. 63. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента |
110 |
Рис. 64. «С кем Вы обычно посещаете рестораны среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента |
111 |
Рис. 65. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2014 г. – май 2018 г., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента |
112 |
Рис. 66. Динамика изменения среднего чека на одну персону в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2014 г. – май 2018 г., ₽, % |
114 |
Рис. 67. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием |
118 |
Рис. 68. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
119 |
Рис. 69. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием |
122 |
Рис. 70. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
123 |
Рис. 71. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием |
125 |
Рис. 72. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
125 |
Рис. 73. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2015 г. – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием |
127 |
Рис. 74. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
128 |
Рис. 75. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием |
131 |
Рис. 76. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
134 |
Рис. 77. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ |
138 |
Рис. 78. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ |
139 |
Рис. 79. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента |
140 |
Рис. 80. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
145 |
Рис. 81. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
146 |
Рис. 82. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
147 |
Рис. 83. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Россия 100 тыс. + |
148 |
Рис. 84. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
149 |
Рис. 85. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
150 |
Рис. 86. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
151 |
Рис. 87. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Москва и Московская область |
152 |
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
153 |
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
154 |
Рис. 90. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
155 |
Рис. 91. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Санкт-Петербург |
156 |
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
157 |
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
158 |
Рис. 94. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
159 |
Рис. 95. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., остальные города-миллионеры |
160 |
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
161 |
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
162 |
Рис. 98. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
163 |
Рис. 99. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., города 500 тыс. – 1 млн чел. |
163 |
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
164 |
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
165 |
Рис. 102. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
166 |
Рис. 103. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., города 100 – 500 тыс. чел. |
167 |
Рис. 104. Социально-демографический портрет посетителей сети IL Патио 2018 г. |
168 |
Рис. 105. Заведения, которые посещают посетители сети IL Патио, 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети IL Патио |
169 |
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети «Евразия», 2017 г. |
170 |
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети «Евразия», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Евразия» |
171 |
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети «Планета Суши», 2018 г. |
172 |
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети «Планета Суши», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Планета Суши» |
173 |
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», 2018 г. |
174 |
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Тануки» |
175 |
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети «Токио-City», 2018 г. |
176 |
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети «Токио-City», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Токио-City» |
177 |
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», 2018 г. |
178 |
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «ШашлыкоFF» |
179 |
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», 2018 г. |
180 |
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Якитория» |
181 |
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
183 |
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
184 |
Рис. 120. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных |
184 |
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
184 |
Рис. 122. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных |
185 |