Старая цена исследования - 53 000 руб.
Данный аналитический отчет посвящен анализу российского рынка организованной торговли бытовой техникой и электроникой.
В первой части детально описывается сам рынок бытовой техники и электроники (БТЭ). Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как история становления, текущая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития. Приведена классификация каналов продаж и классификация самих розничных сетей, работающих на рынке бытовой техники и электроники на всей территории России. Выявлены доли основных участников рынка.
Представлен ряд рейтингов, основанных на финансовых показателях, количестве магазинов и общей площади магазинов.
Подробно описаны такие значимые тенденции, как развитие собственной торговой марки (СТМ) и франчайзинговые программы на рынке бытовой техники и электроники. Выявлена совокупная доля товаров СТМ сетей, проанализированы сильные и слабые стороны франчайзинговой стратегии. Собраны основные предложения франчайзинговых программ, представленных на рынке БТЭ.
Проанализированы факторы развития и факторы сдерживания рынка.
Во второй части представлены результаты web-опроса, проведённого на ресурсе РБК в середине февраля 2008 г. Целью опроса было изучить поведение потребителей на рынке, выявить их предпочтения по местам и по объекту покупки; определить иерархию факторов, влияющих на выбор, где покупать и что покупать. На основе собранной информации, полученной в ходе опроса, выстроен ряд рейтингов.
Так как одной из главных тенденций рынка является массированная экспансия в регионы, отдельная глава посвящена федеральным округам. В разрезе региональных экономических показателей изучена освоенность регионов, как глобальной, федеральными сетями, так и региональными и локальными. По каждому региону собраны, присутствующие там сети. На основе этих данных были построены рейтинги присутствия (охвата) сетей регионов.
В четвёртой части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, её финансовые результаты, стратегию развития, контактные данные и т.д. Профили объединены по типу сетей:
• Глобальная (иностранная компания на российском рынке)
• Российские федеральные сети
• Российские региональные сети
Краткое оглавление........................................................................................................................... 2
Аннотация............................................................................................................................................ 3
Методы.................................................................................................................................................. 4
Полное оглавление............................................................................................................................ 5
Список диаграмм................................................................................................................................ 9
Список таблиц..................................................................................................................................... 11
Макроэкономические показатели России..................................................................................... 13
Основные показатели развития экономики России......................................................................... 13
Инфляция............................................................................................................................................... 14
Розничная торговля.............................................................................................................................. 18
Денежные доходы населения.............................................................................................................. 21
Global Retail Development index........................................................................................................ 24
Российский рынок бытовой техники и электроники.................................................................. 28
Этапы развития ритейла бытовой техники и электроники............................................................. 28
Общая характеристика рынка бытовой техники и электроники...................................................... 31
Каналы продаж бытовой техники и электроники............................................................................. 31
Классификация розничных сетей....................................................................................................... 33
Импорт................................................................................................................................................... 41
Private label............................................................................................................................................. 42
Private label на российском рынке бытовой техники и электроники................................................ 42
Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники................................................................ 44
Оценка франчайзингого бизнеса......................................................................................................... 45
Франчайзинг на российском рынке бытовой техники и электроники........................................... 48
Объём рынка бытовой техники и электроники................................................................................. 52
Факторы развития и сдерживания российского рынка БТЭ............................................................ 54
Основные тенденции и перспективы развития рынка БТЭ............................................................ 56
Поведение российского потребителя на рынке бытовой техники и электроники.
Результаты Интернет – опроса........................................................................................................ 58
Характеристика выборочной совокупности...................................................................................... 58
Результаты опроса................................................................................................................................ 60
Профили регионов.............................................................................................................................. 73
Центральный федеральный округ.................................................................................................. 74
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 74
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 74
Уровень доходов населения................................................................................................................ 76
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 77
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 78
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники ЦФО............................................. 79
Северо-Западный федеральный округ........................................................................................... 83
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 83
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 83
Уровень доходов населения................................................................................................................ 84
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 85
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 86
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники СЗФО........................................... 87
Южный федеральный округ............................................................................................................ 90
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 90
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 90
Уровень доходов населения................................................................................................................ 92
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 92
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 93
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники ЮФО............................................ 94
Приволжский федеральный округ.................................................................................................. 98
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 98
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 98
Уровень доходов населения................................................................................................................ 99
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 100
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 101
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники ПФО............................................. 102
Уральский федеральный округ....................................................................................................... 106
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 106
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 106
Уровень доходов населения................................................................................................................ 107
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 108
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 109
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники УФО............................................. 110
Сибирский федеральный округ....................................................................................................... 113
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 113
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 113
Уровень доходов населения................................................................................................................ 115
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 115
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 116
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники СФО............................................. 117
Дальневосточный федеральный округ.......................................................................................... 120
Основные социально-экономические характеристики региона...................................................... 120
Крупнейшие города и численность населения.................................................................................. 120
Уровень доходов населения................................................................................................................ 121
Валовой региональный продукт......................................................................................................... 122
Динамика и структура оборота розничной торговли........................................................................ 123
Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники ДФО............................................. 124
Профили участников рынка............................................................................................................ 128
Media Markt......................................................................................................................................... 128
Ключевые показатели деятельности компании в России................................................................ 128
Финансовые показатели...................................................................................................................... 129
Основные направления развития и роста......................................................................................... 130
Акционеры............................................................................................................................................ 132
Руководители........................................................................................................................................ 132
Контактная информация...................................................................................................................... 132
Эльдорадо............................................................................................................................................. 132
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 132
Финансовые показатели...................................................................................................................... 134
Основные направления развития и роста......................................................................................... 135
Акционеры............................................................................................................................................ 137
Руководители........................................................................................................................................ 137
Контактная информация...................................................................................................................... 137
М.видео................................................................................................................................................ 138
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 138
Финансовые показатели...................................................................................................................... 139
Основные направления развития и роста......................................................................................... 140
Акционеры............................................................................................................................................ 142
Руководители........................................................................................................................................ 142
Контактная информация...................................................................................................................... 142
Техносила............................................................................................................................................. 143
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 143
Финансовые показатели...................................................................................................................... 145
Основные направления развития и роста......................................................................................... 146
Акционеры............................................................................................................................................ 147
Руководители........................................................................................................................................ 147
Контактная информация...................................................................................................................... 148
МИР....................................................................................................................................................... 148
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 148
Финансовые показатели...................................................................................................................... 150
Основные направления развития и роста......................................................................................... 152
Акционеры............................................................................................................................................ 153
Руководители........................................................................................................................................ 153
Контактная информация...................................................................................................................... 153
Эксперт................................................................................................................................................. 153
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 153
Финансовые показатели...................................................................................................................... 156
Основные направления развития и роста......................................................................................... 156
Акционеры............................................................................................................................................ 158
Руководители........................................................................................................................................ 158
Контактная информация...................................................................................................................... 158
Линия тока........................................................................................................................................... 158
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 158
Финансовые показатели...................................................................................................................... 160
Основные направления развития и роста......................................................................................... 161
Акционеры............................................................................................................................................ 162
Руководители........................................................................................................................................ 162
Контактная информация...................................................................................................................... 162
DOMO................................................................................................................................................... 163
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 163
Финансовые показатели...................................................................................................................... 165
Основные направления развития и роста......................................................................................... 165
Акционеры............................................................................................................................................ 168
Руководители........................................................................................................................................ 168
Контактная информация...................................................................................................................... 168
ТехноШок............................................................................................................................................ 168
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 168
Финансовые показатели...................................................................................................................... 170
Основные направления развития и роста......................................................................................... 171
Акционеры............................................................................................................................................ 172
Руководители........................................................................................................................................ 172
Контактная информация...................................................................................................................... 172
Телемакс.............................................................................................................................................. 172
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 172
Финансовые показатели...................................................................................................................... 173
Основные направления развития и роста......................................................................................... 174
Акционеры............................................................................................................................................ 175
Руководители........................................................................................................................................ 175
Контактная информация...................................................................................................................... 175
Просто................................................................................................................................................... 175
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 175
Финансовые показатели...................................................................................................................... 176
Основные направления развития и роста......................................................................................... 177
Руководители........................................................................................................................................ 178
Контактная информация...................................................................................................................... 178
В-Лазер................................................................................................................................................. 178
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 178
Финансовые показатели...................................................................................................................... 180
Основные направления развития и роста......................................................................................... 181
Акционеры............................................................................................................................................ 182
Руководители........................................................................................................................................ 182
Контактная информация...................................................................................................................... 182
Мир техники........................................................................................................................................ 183
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 183
Финансовые показатели...................................................................................................................... 184
Основные направления развития и роста......................................................................................... 184
Руководители........................................................................................................................................ 185
Контактная информация...................................................................................................................... 185
Норд, Лого, 220 v................................................................................................................................. 185
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 185
Финансовые показатели...................................................................................................................... 187
Основные направления развития и роста......................................................................................... 188
Акционеры............................................................................................................................................ 188
Руководители........................................................................................................................................ 188
Контактная информация...................................................................................................................... 188
Шанс..................................................................................................................................................... 189
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 189
Финансовые показатели...................................................................................................................... 190
Основные направления развития и роста......................................................................................... 190
Акционеры............................................................................................................................................ 191
Руководители........................................................................................................................................ 191
Контактная информация...................................................................................................................... 191
Уральский Вал.................................................................................................................................... 191
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 191
Финансовые показатели...................................................................................................................... 192
Основные направления развития и роста......................................................................................... 192
Руководители........................................................................................................................................ 193
Контактная информация...................................................................................................................... 193
Домострой............................................................................................................................................ 193
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 193
Финансовые показатели...................................................................................................................... 194
Основные направления развития и роста......................................................................................... 194
Руководители........................................................................................................................................ 194
Контактная информация...................................................................................................................... 194
Поиск..................................................................................................................................................... 195
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 195
Финансовые показатели...................................................................................................................... 196
Основные направления развития и роста......................................................................................... 196
Контактная информация...................................................................................................................... 197
Домотехника........................................................................................................................................ 197
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 197
Финансовые показатели...................................................................................................................... 199
Основные направления развития и роста......................................................................................... 199
Руководители........................................................................................................................................ 200
Контактная информация...................................................................................................................... 200
Сибвез................................................................................................................................................... 200
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 200
Финансовые показатели...................................................................................................................... 201
Основные направления развития и роста......................................................................................... 201
Руководители........................................................................................................................................ 202
Контактная информация...................................................................................................................... 202
Энергия................................................................................................................................................. 202
Ключевые показатели деятельности компании................................................................................ 202
Финансовые показатели...................................................................................................................... 203
Основные направления развития и роста......................................................................................... 204
Акционеры............................................................................................................................................ 204
Руководители........................................................................................................................................ 204
Контактная информация...................................................................................................................... 204