53 000 ₽
Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
53 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011

Дата выпуска: 7 октября 2011
Количество страниц: 228
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52923
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор "Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011" посвящен комплексному исследованию рынка бытовой техники и электроники (БТЭ). Данное маркетинговое исследование проводится в четвертый раз и включает в себя данные по глобальным, федеральным и региональным сетям по продаже БТЭ.
Специальный раздел посвящен общему описанию рынка бытовой техники и электроники, приводится описание основных событий на рынке БТЭ в 2010-2011 гг., общая классификация магазинов, входящих в сети по продаже бытовой техники, рассматриваются франчайзинговые схемы развития сетей по продаже электроники и бытовой техники, рассматриваются тенденции по переходу сетей к online-торговле и дана характеристика интернет-сайтов крупнейших сетей по продаже бытовой техники и электроники.

Отдельный блок исследования посвящен анализу рынка БТЭ-ритейла. В нем приводятся данные по розничным продажам и производству, а также экспорту и импорту электроники и бытовой техники. В разделе содержится информация о том:

  • как растет рынок бытовой техники и электроники
  • какие сети по продаже БТЭ являются лидерами на рынке бытовой техники и электроники
  • каковы основные  тенденции развития рынка розничных продаж БТЭ.

В рамках маркетингового исследования "Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011" аналитики РБК.research провели опрос аудитории сайта компании РБК, в котором приняли участие более 6 тыс. человек. Цель опроса - изучить поведение потенциальных покупателей на российском рынке бытовой техники и электроники. Результаты опроса позволили определить основные факторы выбора товаров БТЭ; факторы, влияющие на выбор offline-магазина; факторы, влияющие на выбор интернет-магазина БТЭ; факторы, отталкивающие от покупок online; offline-магазины и интернет-магазины, в которых респонденты чаще всего покупают БТЭ; товары, которые приобретали потребители за последний год и др. На основе полученных данных были составлены рейтинги в зависимости от города проживания респондентов.

Обзор "Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011" содержит информацию о географическом распределении сетей по продаже бытовой техники и электроники. Приведены данные по числу магазинов и по охвату сетями крупнейших городов России. Кроме того в отчете представлены макроэкономические показатели по каждому федеральному округу и систематизированы данные по присутствию в них сетей розничной торговли БТЭ. На основе этих данных были построены рейтинги освоенности глобальными, федеральными и региональными сетями БТЭ крупнейших городов в федеральных округах.

Заключительный раздел обзора "Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2011" содержит подробные описания сетей БТЭ. Профили участников рынка БТЭ-ритейла включают ключевые показатели деятельности компаний, финансовые показатели, основные направления развития и роста сетей, акционеров, контактную информацию и т.д.

Отчет содержит 21 профиль сетей по продаже бытовой техники и электроники.
Исследование проведено в июле-сентябре 2011 года.
Данные по количеству магазинов в сетях приведены на 1 июля 2011 года.
Отчет содержит 92 таблицы и 82 диаграммы, а также карту рынка БТЭ.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

12

Макроэкономические показатели России

15

 

Основные показатели развития экономики России в 2010 году

15

 

Инфляция

17

 

Розничная торговля

19

 

Денежные доходы населения

20

Global Retail Development Index

22

Российский рынок бытовой техники и электроники

24

 

Этапы развития ритейла бытовой техники и электроники

24

 

Основные события на рынке БТЭ в 2010-2011 гг.

25

 

 

Изменение структуры рынка

25

 

 

Развитие пердлагаемых услуг и сервиса

26

 

 

Появление нового формата сети

26

 

 

Рост спроса на услугу trade-in (обмен старой техники на новую с доплатой)

27

 

 

Реконструкция магазинов

27

 

 

Принятие закона "об энергоэффективности"

29

 

Общая характеристика рынка бытовой техники и электроники

29

 

 

Классификация розничных сетей

29

 

 

Каналы продаж бытовой техники и электроники

31

 

 

Private label на рынке БТЭ

32

 

 

Ассортимент магазинов бытовой техники и электроники

35

 

 

Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники

35

 

 

 

Оценка франчайзингового бизнеса

35

 

 

 

Франчайзинг на российском рынке бытовой техники и электроники

36

 

Продажа бытовой техники через Интернет сетями БТЭ

41

 

 

Описание рынка интернет-торговли БТЭ

41

 

 

Социальные сети

48

 

 

Города присутствия интернет-магазинов крупнейших сетей по продаже БТЭ

49

 

Объем рынка бытовой техники и электроники

51

 

 

Розничная продажа и производство БТЭ

51

 

 

Экспорт и импорт бытовой техники и электроники

54

 

 

Объем российского рынка бытовой техники и электроники

58

 

 

Основные игроки и тенденции развития

60

 

 

 

Показатели сетей по продаже БТЭ

60

 

 

 

Карта рынка бытовой техники и электроники в России

63

 

 

 

М.Видео

64

 

 

 

Эльдорадо

64

 

 

 

MediaMarkt

65

 

 

 

Техносила

65

 

Дальнейшее развитие рынка БТЭ

66

Представленность сетей по продаже БТЭ

67

Поведение российского потребителя на рынке БТЭ. Результаты интернет - опроса

70

 

Характеристика выборочной совокупности

70

 

Факторы выбора БТЭ

72

 

Факторы выбора и популярность магазинов БТЭ

73

 

Факторы выбора и популярность интернет-магазинов

80

 

Поведение респондентов при выборе БТЭ

86

 

Популярность товаров бытовой техники и электроники с

89

 

Динамика расходов на приобретение БТЭ

91

 

Мотивация приобретения БТЭ

92

Интервью с руководителями крупнейших сетей бытовой техники и электроники

96

 

Эксперт

96

 

М.Видео

98

Профили регионов

101

 

Центральный федеральный округ

102

 

 

Основные социально-экономические характеристики региона

102

 

 

Динамика и структура оборота розничной торговли

104

 

 

Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники ЦФО

106

 

Северо-Западный федеральный округ

109

 

Северо-Кавказский федеральный округ

114

 

Южный федеральный округ

118

 

Приволжский федеральный округ

123

 

Уральский федеральный округ

129

 

Сибирский федеральный округ

134

 

Дальневосточный федеральный округ

139

Профили компаний

145

 

DOMO

145

 

MediaMarkt

150

 

В-Лазер

155

 

Домострой

160

 

Домотехника

163

 

Линия тока

166

 

М.Видео

170

 

Матрица

180

 

Норд 24

183

 

Поиск

185

 

Просто

188

 

Сибвез

192

 

Телемакс

195

 

Технопарк

198

 

Техносила

199

 

ТехноШок

205

 

Шанс

209

 

Эксперт

212

 

Электронный квадрат

216

 

Эльдорадо

219

 

Энергия

226

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика основных показателей развития экономики России

16

Рис. 2. Динамика инфляции (ИПЦ), 2000-2011F гг.

17

Рис. 3. Помесячная динамика инфляции (ИПЦ), 2005 - 2010 гг.

18

Рис. 4. Динамика цен в некоторых сегментах потребительского рынка

18

Рис. 5. Доля продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли, 2006-2010 гг.

19

Рис. 6. Динамика начисленной номинальной заработной платы, 2006-2010 гг.

21

Рис. 7. Помесячная динамика реальной начисленной заработной платы одного работника, 2006-2010 гг.

21

Рис. 8. Структура количества франшиз, 2008 г.

36

Рис. 9. Доля франшиз БТЭ в непродовольственных товарах, 2008 г.

37

Рис. 10. Соотношение франчайзинговых и собственных магазинов сетей БТЭ, на 01.07.2011 г.

38

Рис. 11. Количество интернет-магазинов, 2006-2011 гг., шт.

42

Рис. 12. Распределение интернет-магазинов по выручке, 2010 г., %

42

Рис. 13. Популярность различных категорий товаров в интернет-магазинах, %

43

Рис. 14. рейтинг сетей бытовой техники по числу запросов в сети Интернет, 2010 г., %

43

Рис. 15. Доля крупнейших сетей на рынке интернет-торговли БТЭ, 2010 г.

44

Рис. 16. Выручка крупнейших интернет-магазинов по продаже БТЭ, 2010 г.

44

Рис. 17. Топ-10 интернет-магазинов, в которых предпочитают совершать покупки БТЭ посетители сайта РБК, 2011 г. (% от числа ответивших)

47

Рис. 18. Топ-10  интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2011 г., % от общего числа опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет магазинах

47

Рис. 19. ТОП-10 интернет-магазинов, продающих компьютеры и  цифровую технику, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2011 г., % от общего числа опрошенных, покупавших компьютеры и  цифровую технику в интернет магазинах

48

Рис. 20. Для чего вы регулярно используете Интернет?

49

Рис. 21. Поквартальный прирост розничных продаж БТЭ, 2010 г.

53

Рис. 22. Структура розничного товарооборота БТЭ, 1Н2010, 1Н2011 гг.

54

Рис. 23. Динамика объема рынка БТЭ, включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2012F гг.

59

Рис. 24. Динамика объема рынка БТЭ, не включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2012F гг.

59

Рис. 25. Динамика рынка БТЭ, 2005-2012F гг.

60

Рис. 26. Доли основных участников рынка БТЭ, 2010 г.

60

Рис. 27. Рейтинг крупнейших розничных сетей по торговой площади магазинов, 2010 г.

61

Рис. 28. Размер среднего чека по трем федеральным и двум региональным игрокам, 2008-2010 гг.

62

Рис. 29. Охват глобальными и федеральными сетями крупных городов по регионам РФ, на 01.07.2011 г.

68

Рис. 30. Результаты опроса: обращают ли потребители внимание на класс энергопотребления при покупке бытовой техники и электроники, 2011 г.

70

Рис. 31. Регион проживания респондентов, 2011 г.

71

Рис. 32. Возраст респондентов, 2011 г.

71

Рис. 33. Среднемесячный доход на одного члена семьи, 2008-2011 гг.

72

Рис. 34. Результаты опроса: факторы выбора БТЭ по городам, % от опрошенных

72

Рис. 35. Результаты опроса: факторы, влияющие на выбор offline-магазина, 2011 г. (% от числа ответивших)

73

Рис. 36. Результаты опроса: динамика изменения факторов, влияющих на выбор offline-магазина в Москве, 2008-2011 гг. (% от числа ответивших)

74

Рис. 37. Результаты опроса: динамика изменения факторов, влияющих на выбор offline-магазина в Санкт-Петербурге, 2008-2011 гг. (% от числа ответивших)

75

Рис. 38. Результаты опроса: динамика изменения факторов, влияющих на выбор offline-магазина в регионах, 2008-2011 гг. (% от числа ответивших)

76

Рис. 39. Результаты опроса: магазины, в которых респонденты покупают БТЭ (% от числа ответивших)

77

Рис. 40. Результаты опроса: магазины, в которых респонденты покупают БТЭ, 2011г. (% от числа ответивших)

79

Рис. 41. Результаты опроса: факторы, влияющие на выбор интернет-магазина, 2011 гг. (% от числа ответивших)

80

Рис. 42. Результаты опроса: интернет-магазины, в которых респонденты предпочитают покупать БТЭ, 2011 г. (% от числа ответивших)

81

Рис. 43. Результаты опроса: интернет-магазины, в которых респонденты предпочитают покупать БТЭ в Москве (% от числа ответивших)

82

Рис. 44. Результаты опроса: преимущества покупок online, 2011 гг. (% от числа ответивших)

83

Рис. 45. Результаты опроса: преимущества покупок online, распределение по возрасту респондентов, 2011 гг. (% от числа ответивших)

84

Рис. 46. Результаты опроса: факторы, отталкивающие от покупок online, 2011 гг. (% от числа ответивших)

85

Рис. 47. Результаты опроса: факторы, отталкивающие от покупок online, распределение по возрасту респондентов, 2011 гг. (% от числа ответивших)

86

Рис. 48. Результаты опроса: поведение респондентов при выборе БТЭ, 2008-2011 гг.

87

Рис. 49. Результаты опроса: поведение респондента при покупке БТЭ в зависимости от города проживания, 2011г.

88

Рис. 50. Результаты опроса: поведение респондента при покупке БТЭ в зависимости от возраста для Москвы, 2011 г.

89

Рис. 51. Результаты опроса: товары, которые приобретали потребители за последний год, распределение по регионам, 2011 гг. (% от числа ответивших)

90

Рис. 52. Результаты опроса: сумма, потраченная на приобретение БТЭ, 2008-2011 гг.

91

Рис. 53. Результаты опроса: распределение суммы, потраченной на приобретение БТЭ, в зависимости от города проживания респондента, 2011 г.

92

Рис. 54. Результаты опроса: мотив совершения последней покупки БТЭ, 2011 гг. (% от числа ответивших)

92

Рис. 55. Результаты опроса: мотив совершения последней покупки БТЭ, распределение в зависимости от возраста респондентов, 2011 гг. (% от числа ответивших)

93

Рис. 56. Результаты опроса: источники, через которые потребители хотели бы получать информацию от магазинов БТЭ о специальных предложениях, скидках и новинках, 2011 гг. (% от числа ответивших)

94

Рис. 57. Результаты опроса: источники, через которые потребители хотели бы получать информацию от магазинов БТЭ о специальных предложениях, скидках и новинках, распределение по регионам, 2011 гг. (% от числа ответивших)

95

Рис. 58. Охват сетями крупных городов России, 2008-1H2011 гг.

101

Рис. 59. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2010 г.

103

Рис. 60. Охват федеральными сетями крупных городов ЦФО на 01.07.2010г.

106

Рис. 61. Охват региональными сетями крупных городов ЦФО на 01.07.2011г.

108

Рис. 62. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2010 г.

110

Рис. 63. Охват глобальной и федеральными сетями крупных городов СЗФО на 01.07.2011 г.

112

Рис. 64. Охват региональными сетями крупных городов СЗФО на 01.07.2011 г.

113

Рис. 65. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2010 г.

115

Рис. 66. Охват федеральными сетями крупных городов СКФО на 01.07.2011 г.

116

Рис. 67. Охват региональными сетями крупных городов СКФО на 01.07.2011 г.

117

Рис. 68. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2010 г.

119

Рис. 69. Охват федеральными сетями крупных городов ЮФО на 01.07.2010 г.

121

Рис. 70. Охват региональными сетями крупных городов ЮФО на 01.07.2011г.

122

Рис. 71. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2010 г.

124

Рис. 72. Охват федеральными сетями крупных городов ПФО на 01.07.2011 г.

126

Рис. 73. Охват региональными сетями крупных городов ПФО на 01.07.2011 г.

128

Рис. 74. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2010 г., тыс. человек

130

Рис. 75. Охват федеральными и глобальными сетями крупных городов УФО на 01.07.2011 г.

132

Рис. 76. Охват региональными сетями крупных городов УФО на 01.07.2011 г.

133

Рис. 77. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2010 г.

135

Рис. 78. Охват федеральными сетями крупных городов СФО на 01.07.2011 г.

137

Рис. 79. Охват региональными сетями крупных городов СФО на 01.07.2011г.

138

Рис. 80. Наиболее крупные города ДФО на 1 января 2010 г.

140

Рис. 81. Охват федеральными сетями крупных городов ДФО на 01.07.2011 г.

142

Рис. 82. Охват региональными сетями крупных городов ДФО на 01.07.2011 г.

143

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Прирост основных показателей развития экономики России, 2006-2010 гг.

15

Табл. 2. Оборот розничной торговли, 2002-2010 гг.

19

Табл. 3. Среднедушевые и реальные располагаемые денежные доходы, 2006-2010 гг.

20

Табл. 4. Global Retail Development Index 2011

22

Табл. 5. Стадии развития рынка

23

Табл. 6. Сделки по слиянию и поглощению, 2008-2011 гг.

25

Табл. 7. Описание форматов сетей

28

Табл. 8. Типы торговых сетей в России по географическому охвату

29

Табл. 9.Основные розничные каналы продаж бытовой техники и электроники

31

Табл. 10. Собственные марки в сетях по продаже БТЭ

32

Табл. 11. Категории товаров под маркой Elenberg

33

Табл. 12. Категории товаров под маркой Cameron

33

Табл. 13. Категории товаров под маркой Novex

34

Табл. 14. Категории товаров под маркой Techno и Wellton

34

Табл. 15. Основные условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники

38

Табл. 16. Плюсы и минусы использования франчайзинговых программ для ведения бизнеса

40

Табл. 17. Крупнейшие по посещаемости интернет-магазины, не имеющие розничных точек продаж, данные на март 2011 г.

45

Табл. 18. Присутствие в ЦФО

50

Табл. 19. Присутствие в СЗФО

50

Табл. 20. Присутствие в СКФО

50

Табл. 21. Присутствие в ЮФО

50

Табл. 22. Присутствие в ПФО

51

Табл. 23. Присутствие в УФО

51

Табл. 24. Присутствие в СФО

51

Табл. 25. Присутствие в ДФО

51

Табл. 26. Розничные продажи БТЭ, накопленный итог по кварталам в 2010 г.

52

Табл. 27. Розничные продажи БТЭ, 1П2010 и 1П2011

53

Табл. 28. Средние цены производителей на некоторые категории БТЭ, 2010 г.

54

Табл. 29. Товары группы БТЭ, импортируемые в Россию, 2009-2010 гг.

55

Табл. 30. Товары группы БТЭ, экспортируемые Россией, 2009-2010 гг.

56

31. Главные страны-экспортеры и страны-импортеры БТЭ, 2010 г.

57

Табл. 32. Выручка основных участников рынка БТЭ, 2010 г.

61

Табл. 33. Оценка оборота с 1 м2 крупнейших сетей по продаже БТЭ, 2010 г.

62

Табл. 34. Представленность крупных сетей в округах России на 01.07.2011 г.

67

Табл. 35. Охват крупнейшими сетями федеральных округов РФ на 01.07.2011 г.

67

Табл. 36. Рейтинг федеральных сетей по числу магазинов, 2008-1H2011 гг.

69

Табл. 37. Рейтинг региональных сетей по числу магазинов, 2008-1H2011 гг.

69

Табл. 38. Потенциал роста для глобальной, федеральных и региональных сетей в крупных городах России, 2008-1H2011 гг.

102

Табл. 39. Общие данные по ЦФО на 1 января 2006-2011 гг.

102

Табл. 40. Состав ЦФО, на 1 января  2011г.

103

Табл. 41. Среднедушевой денежный доход населения в ЦФО, 2010 г.

104

Табл. 42. Оборот розничной торговли в ЦФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

105

Табл. 43. Оборот розничной торговли на душу населения в ЦФО в 2005-2009 гг., руб.

105

Табл. 44. Присутствие розничных сетей в крупных городах ЦФО на 01.07.2011 г.

106

Табл. 45. Розничные региональные и локальные сети ЦФО

108

Табл. 46. Общие данные по СЗФО на 1 января 2006-2011 гг.

109

Табл. 47. Состав округа СЗФО, на 1 января 2011 года

110

Табл. 48. Среднедушевой денежный доход в СЗФО, 2010 г.

110

Табл. 49. Оборот розничной торговли в СЗФО в 2005-2009гг., млрд руб.

111

Табл. 50. Оборот розничной торговли на душу населения в СЗФО в 2005-2009 гг., руб.

111

Табл. 51. Присутствие розничных сетей в крупных городах СЗФО на 01.07.2011 г.

112

Табл. 52. Розничные региональные сети СЗФО

114

Табл. 53. Общие данные по СКФО*

115

Табл. 54. Состав округа СКФО, на 1 января 2011 г.

115

Табл. 55. Среднедушевой денежный доход в СЗФО, 2010 г.

115

Табл. 56. Присутствие розничных сетей в крупных городах СКФО на 01.07.2011г.

116

Табл. 57. Розничные региональные сети СКФО

117

Табл. 58. Общие данные по ЮФО на 1 января 2006-2011 гг.

118

Табл. 59. Состав округа ЮФО*, на 1 января 2011 г.

118

Табл. 60. Среднедушевой денежный доход в ЮФО, 2009 г.

119

Табл. 61. Оборот розничной торговли в ЮФО в 2005-2009гг., млрд руб.

120

Табл. 62. Оборот розничной торговли на душу населения в ЮФО в 2005-2009 гг., руб.

120

Табл. 63. Присутствие розничных сетей в крупных городах ЮФО на 01.07.2011 г.

121

Табл. 64. Розничные региональные сети ЮФО

122

Табл. 65. Общие данные по ПФО на 1 января 2006-2011 гг.

123

Табл. 66. Состав округа ПФО

123

Табл. 67. Среднедушевой денежный доход в ПФО, 2010 г., руб.

125

Табл. 68. Оборот розничной торговли в ПФО в 2005-2009гг., млрд руб.

125

Табл. 69. Оборот розничной торговли на душу населения в ПФО в 2005-2009 гг., руб.

126

Табл. 70. Присутствие розничных сетей в крупных городах ПФО на 01.07.11 г.

127

Табл. 71. Розничные региональные сети ПФО

128

Табл. 72. Общие данные по УФО на 1 января 2006-2011 гг.

130

Табл. 73. Состав округа УФО

130

Табл. 74. Среднедушевой денежный доход на душу населения в УФО, 2010 г.

131

Табл. 75. Оборот розничной торговли в УФО в 2005-2009гг., млрд руб.

131

Табл. 76. Оборот розничной торговли на душу населения в УФО в 2005-2009 гг., руб.

131

Табл. 77. Присутствие розничных сетей в крупных городах УФО на 01.07.2011 г.

132

Табл. 78. Розничные региональные и локальные сети УФО

133

Табл. 79. Общие данные по СФО на 1 января 2006-2011 гг.

134

Табл. 80. Состав округа СФО

134

Табл. 81. Среднедушевой денежный доход в СФО, 2010 г.

135

Табл. 82. Оборот розничной торговли в СФО в 2005-2009гг., млрд руб.

136

Табл. 83. Оборот розничной торговли на душу населения в СФО в 2005-2009 гг., руб.

136

Табл. 84. Присутствие розничных сетей в крупных городах СФО на 01.07.2011 г.

137

Табл. 85. Розничные региональные сети СФО

138

Табл. 86. Общие данные по ДФО на 1 января 2006-2011 гг.

139

Табл. 87. Состав округа ДФО

139

Табл. 88. Среднедушевой денежный доход в ДФО, 2010 г., руб.

141

Табл. 89. Оборот розничной торговли в ДФО в 2005-2009гг., млрд руб.

141

Табл. 90. Оборот розничной торговли на душу населения в ДФО в 2005-2009 гг., руб.

141

Табл. 91. Присутствие розничных сетей в крупных городах ДФО на 01.07.2011 г.

142

Табл. 92. Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники на рынке в ДФО

144

Развернуть
Выпуски