47 000 ₽
Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
47 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009

Дата выпуска: 29 июля 2009
Количество страниц: 205
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52921
47 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Издание, имеющее форму аналитического отчета о современном состоянии отечественного рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой, является вторым и носит название «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009». Данный отчет - это своеобразное продолжение предыдущего исследования, но проведенного в ракурсе уже современных событий.

Аналитический отчет составлен ведущими специалистами, он содержит в себе полную и достоверную информацию, которая позволяет ознакомиться с ситуацией, сложившейся на российском рынке бытовой техники. В издании также приводится информация о перспективах развития данного рыночного сегмента, о раскрытии потенциальных возможностей в сложных ситуациях кризиса.

В опубликованном исследовании «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009» можно выделить четыре части, каждая из которых раскрывает конкретную тему:

а). Первая  часть - анализ текущей ситуации на рынке электроники и бытовой техники (БТЭ).

В данной части анализируется ситуация, сложившаяся в 2009 году на российском рынке БТЭ. В процессе исследования рынка принимается во внимание совокупный объем рынка БТЭ и объемов его отдельных сегментов, на основании рядов динамики показателей высказываются предположения в отношении тенденций будущего развития. По наиболее активным участникам российского рынка БТЭ приведены показатели рейтинга, рассчитанного с учетом общей торговой площади, количества магазинов и объема выручки. Также приводится описание франчайзинговых программ, рассмотрены собственные торговые марки (СТМ) и каналы реализации электроники и бытовой техники.)

б). Вторая часть - содержит информацию об опросе, проведенном через Интернет в феврале 2009 года.

Главная цель проведения опроса заключалась в определении предпочтения потребителей. Опрос позволил установить, какие места покупки бытовой техники и электроники являются более привлекательными для потребителей, какие именно факторы воздействуют на выбор покупателей. По результатам опроса для различных городов была обрисована ситуация предпочтений респондентов (значение имеет город проживания респондентов).

в). Третья часть - определение степени освоения рынка БТЭ.

В этой части издания «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009» приводятся данные региональных экономических показателей. Также в третьей части размещаются данные о сетях по продаже БТЭ для конкретного федерального округа. Обобщение всех этих показателей представлено в виде рейтинга, информирующего о степени освоения федеральных округов и крупных городов глобальной, федеральными и региональными торговыми сетями БТЭ. Информация о количестве магазинов представлена по данным на 1 июля 2009 года.

г). Четвертая часть - описание отечественных и иностранных компаний на российском рынке БТЭ.

В четвертой части аналитического отчета «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники 2009» представлена информация о профилях компаний с указанием их контактных данных. Информация о компании содержит в себе обобщенное описание деятельности при рассмотрении стратегии развития, также приводятся показатели финансовых результатов деятельности компании.

Исследование проведено в апреле - июле 2009 г.

Интернет-опрос проведен в феврале 2009 г.

Данные по числу магазинов - 1 июля 2009 г.

Развернуть
Содержание
 

Краткое оглавление

2

Аннотация

3

Методы

4

Полное оглавление

5

Список диаграмм

9

Список таблиц

12

Макроэкономические показатели России

15

Основные показатели развития экономики России

15

Инфляция

16

Розничная торговля

18

Денежные доходы населения

22

Global Retail Development index

26

Российский рынок бытовой техники и электроники

29

Этапы развития ритейла бытовой техники и электроники

29

Общая характеристика рынка бытовой техники и электроники

30

Private label

39

Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники

41

Объём рынка бытовой техники и электроники

48

Факторы развития и сдерживания российского рынка БТЭ

50

Поведение российского потребителя на рынке бытовой техники и электроники. Результаты Интернет - опроса.

52

Профили регионов

83

Центральный федеральный округ

84

Северо-Западный федеральный округ

92

Южный федеральный округ

99

Приволжский федеральный округ

106

Уральский федеральный округ

114

Сибирский федеральный округ

120

Дальневосточный федеральный округ

128

Профили участников рынка

136

Media Markt

136

Эльдорадо

141

М.Видео

146

Техносила

152

МИР

157

Эксперт

161

Линия тока

165

DOMO

168

ТехноШок

174

Телемакс

177

Просто

180

В-Лазер

184

Мир техники

188

Норд, Лого, 220 v

191

Шанс

194

Уральский Вал

196

Домострой

198

Поиск

200

Домотехника

202

Сибвез

204

Энергия

206

Развернуть
Иллюстрации
Список диаграмм 

Рис. 1. Сравнение основных показателей развития экономики России, %

16

Рис. 2. Динамика инфляция (ИПЦ), 2000-2009 гг., %

17

Рис. 3. Динамика инфляции ИПЦ, (прирост цен, в % к предыдущему месяцу), январь - декабрь 2005 - 2008 гг.

17

Рис. 4. Динамика цен в некоторых сегментах потребительского рынка

18

Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли (в % к предыдущему году), 2005 - 2008 гг.

20

Рис. 6. Динамика структуры оборота розничной торговли в денежном выражении, 2006-2008 гг., %

21

Рис. 7. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в денежном выражении , 2006-2008 гг., %

22

Рис. 8. Динамика начисленной номинальной и реальной заработной платы в 2006-2008 гг., руб., %

24

Рис. 9. Структура использования денежных доходов населения, 2004-2008 гг., %

24

Рис. 10. Динамика роста рынка БТЭ, 2005-2009 гг., %

30

Рис. 11. Доля сетевой розницы на российском рынке БТЭ, %

32

Рис. 12. Охват глобальной и федеральными сетями крупных городов по регионам РФ, на 01.07.2009 г., ед.

35

Рис. 13. Доли основных участников рынка БТЭ, 2008 г., %

37

Рис. 14. Динамика доли продаж товаров PL в совокупном обороте сетей, реализующих бытовую технику и электронику, 2004 - 2007 г., %

41

Рис. 15. Соотношение франчайзинговых и собственных магазинов некоторых участников рынка, 2009 г., %

44

Рис. 16. Динамика объёма рынка БТЭ, включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2009 гг., $ млрд.

48

Рис. 17. Структура объёма рынка БТЭ в денежном выражении по основным сегментам, 2008 г., %

49

Рис. 18. Динамика объёма рынка БТЭ, не включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2009 гг., $ млрд.

50

Рис. 19. Влияние кризиса на решение приобрести БТЭ

52

Рис. 20. Регион проживания респондентов, 2009 г.

53

Рис. 21. Возраст респондентов, 2009 г.

53

Рис. 22. Среднемесячный доход на одного члена семьи, 2008-2009 гг.

54

Рис. 23. Влияние кризиса на желание приобрести БТЭ по городам

54

Рис. 24. Места, где обычно респонденты приобретают БТЭ (нормированные данные), 2009 г.

55

Рис. 25. Зависимость места покупки БТЭ от возраста для Москвы (% от числа ответов)

56

Рис. 26. Зависимость места покупки БТЭ от возраста для Санкт-Петербурга (% от числа ответов)

57

Рис. 27. Зависимость места покупки БТЭ от возраста для городов-миллионников (% от числа ответов)

58

Рис. 28. Зависимость места покупки БТЭ от возраста для городов с населением менее 1 млн чел. (% от числа ответов)

59

Рис. 29. Магазины, в которых респонденты покупают БТЭ

60

Рис. 30. Магазины, в которых респонденты покупают БТЭ в Москве в 2008-2009 гг.

61

Рис. 31. Магазины, в которых респонденты покупают БТЭ в Санкт-Петербурге в 2008-2009 гг.

61

Рис. 32. Магазины, в которых респонденты покупают БТЭ в регионах в 2008-2009 гг.

62

Рис. 33. Предмет БТЭ, приобретенный в 2008-2009 гг. (% от числа ответивших)

63

Рис. 34. Тенденция предпочтений покупателей в зависимости от типа приобретаемой БТЭ для Москвы

64

Рис. 35. Тенденция предпочтений покупателей в зависимости от типа приобретаемой БТЭ для Санкт-Петербурга

65

Рис. 36. Тенденция предпочтений покупателей в зависимости от типа приобретаемой БТЭ для городов-миллионников

66

Рис. 37. Тенденция предпочтений покупателей в зависимости от типа приобретаемой БТЭ для городов с населением менее 1 млн. чел.

67

Рис. 38. Интернет-магазины, в которых респонденты обычно покупают БТЭ

68

Рис. 39. Интернет-магазины в Москве, в которых респонденты покупают БТЭ

69

Рис. 40. Факторы, влияющие на выбор offline-магазина

70

Рис. 41. Факторы, влияющие на выбор offline-магазина в Москве в 2008-2009 гг.

71

Рис. 42. Факторы, влияющие на выбор offline-магазина в Санкт-Петербурге в 2008-2009 гг.

72

Рис. 43. Факторы, влияющие на выбор offline-магазина в регионах в 2008-2009 гг.

73

Рис. 44. Факторы, влияющие на выбор интернет-магазина

74

Рис. 45. Поведение респондента при выборе БТЭ, 2008-2009 гг.

74

Рис. 46. Поведение респондента при выборе БТЭ в зависимости от города проживания, 2009 г.

75

Рис. 47. Поведение респондента при выборе БТЭ в зависимости от возраста для Москвы, 2009 г.

76

Рис. 48. Сумма, потраченная на приобретение БТЭ в 2008-2009 гг.

76

Рис. 49. Распределение суммы, потраченной на приобретение БТЭ в зависимости от города проживания респондента

77

Рис. 50. Тенденция предпочтений потребителей в зависимости от дохода

77

Рис. 51. Зависимость выбора места покупки от среднемесячного дохода на одного члена семьи для Москвы, 2009 г. (% от числа ответов)

78

Рис. 52. Зависимость выбора места покупки от среднемесячного дохода на одного члена семьи для Санкт-Петербурга, 2009 г. (% от числа ответов)

79

Рис. 53. Зависимость выбора места покупки от среднемесячного дохода на одного члена семьи для городов-миллионников, 2009 г. (% от числа ответов)

79

Рис. 54. Зависимость выбора места покупки от среднемесячного дохода на одного члена семьи для городов с населением менее 1 млн. чел., 2009 г. (% от числа ответов)

80

Рис. 55. Влияние кризиса на желание респондентов приобрести БТЭ в зависимости от дохода для Москвы

81

Рис. 56. Влияние кризиса на желание респондентов приобрести БТЭ в зависимости от дохода для Санкт-Петербурга

81

Рис. 57. Влияние кризиса на желание респондентов приобрести БТЭ в зависимости от дохода для городов-миллионников

82

Рис. 58. Влияние кризиса на желание респондентов приобрести БТЭ в зависимости от дохода для городов с населением менее 1 млн. чел.

82

Рис. 59. Охват глобальной, федеральными и региональными сетями крупных городов России, 2008-1H2009 гг., %

83

Рис. 60. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

85

Рис. 61. Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) в ЦФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

86

Рис. 62. Охват федеральными сетями крупных городов ЦФО на 01.07.2009г., %

89

Рис. 63. Охват региональными сетями крупных городов ЦФО на 01.07.2009 г., %

91

Рис. 64. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

93

Рис. 65. Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) в СЗФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

94

Рис. 66. Доля компаний на рынке Санкт-Петербурга, 2008 г.

96

Рис. 67. Охват глобальной и федеральными сетями крупных городов СЗФО на 01.07.2009 г., %

97

Рис. 68. Охват региональными сетями крупных городов СЗФО на 01.07.2009 г., %

98

Рис. 69. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

100

Рис. 70. Среднемесячные денежные доходы на душу населения в ЮФО в марте 2007 и 2009 г., руб.

101

Рис. 71. Охват федеральными сетями крупных городов ЮФО на 01.07.2009 г., %

104

Рис. 72. Охват региональными сетями крупных городов ЮФО на 01.07.2009 г., %

105

Рис. 73. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

108

Рис. 74. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

109

Рис. 75. Охват федеральными сетями крупных городов ПФО на 01.07.2009 г., %

112

Рис. 76. Охват региональными сетями крупных городов ПФО на 01.07.2009 г., %

113

Рис. 77. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

115

Рис. 78. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

116

Рис. 79. Охват федеральными сетями крупных городов УФО на 01.07.2009 г., %

118

Рис. 80. Охват региональными сетями крупных городов УФО на 01.07.2009 г., %

119

Рис. 81. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

121

Рис. 82. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

122

Рис. 83. Доля компаний на рынке Новосибирска

125

Рис. 84. Охват федеральными сетями крупных городов СФО на 01.07.2009 г., %

125

Рис. 85. Охват региональными сетями крупных городов СФО на 01.07.2009 г., %

127

Рис. 86. Наиболее крупные города ДФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

129

Рис. 87. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДФО в марте 2007 г. и 2009 г., руб.

130

Рис. 88. Доля компаний на рынке Хабаровска, 2008 г.

132

Рис. 89. Охват федеральными сетями крупных городов ДФО на 01.07.2009 г., %

133

Рис. 90. Охват региональными сетями крупных городов ДФО на 01.07.2009 г., %

134

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики России, %

15

Табл. 2. Оборот розничной торговли, млрд. руб., 2000-2008 гг.

19

Табл. 3. Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году, 2002-2010 гг.

23

Табл. 4. Global Retail Development Index 2009

26

Табл. 5. Стадии развития рынка

27

Табл. 6. Основные розничные каналы продаж бытовой техники и электроники

30

Табл. 7. Типы торговых сетей в России по географическому охвату

32

Табл. 8. Представленность крупных сетей в округах России

34

Табл. 9. Охват глобальной и федеральными сетями крупных городов по регионам РФ на 01.07.2009 г.

36

Табл. 10. Выручка основных участников рынка БТЭ, 2008 г.

37

Табл. 11. Рейтинг федеральных сетей по числу магазинов, 2008-1H2009 гг.

37

Табл. 12. Рейтинг региональных сетей по числу магазинов, 2008-1H2009 гг.

38

Табл. 13. Рейтинг розничных сетей по общей площади магазинов, 2008 г.

38

Табл. 14. Коэффициент легальности импорта некоторых видов БТЭ, %

39

Табл. 15. Private label в сетях по продаже БТЭ

40

Табл. 16. Основные факторы оценки франшизы

42

Табл. 17. Показатели финансовой оценки франчайзера

43

Табл. 18. Факторы оценки франчайзи

43

Табл. 19. Некоторые франчайзинговые проекты на рынке бытовой техники и электроники

44

Табл. 20. Основные условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники

45

Табл. 21. Плюсы и минусы использования франчайзинговых программ для ведения бизнеса

47

Табл. 22. Объём рынка БТЭ, включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2009 гг., $ млрд.

48

Табл. 23. Розничный товарооборот по секторам БТЭ 1Q2008-2009гг., $ млн.

49

Табл. 24. Объём рынка БТЭ, не включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2009 гг., $ млрд.

50

Табл. 25. Факторы развития и сдерживания российского рынка БТЭ

50

Табл. 26. Потенциал роста для глобальной, федеральных и региональных сетей в крупных городах России, 2008-1H2009 гг., ед., %

84

Табл. 27. Общие данные по ЦФО на 1 января 2006-2009 гг.

84

Табл. 28. Состав округа ЦФО

84

Табл. 29. Валовой региональный продукт в ЦФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

86

Табл. 30. Валовой региональный продукт в ЦФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

87

Табл. 31. Оборот розничной торговли в ЦФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

88

Табл. 32. Оборот розничной торговли на душу населения в ЦФО в 2005-2008 гг., руб.

88

Табл. 33. Присутствие розничных сетей в крупных городах ЦФО на 01.07.2009 г.

90

Табл. 34. Розничные региональные и локальные сети ЦФО

91

Табл. 35. Общие данные по СЗФО на 1 января 2006-2009 гг.

92

Табл. 36. Состав округа СЗФО

92

Табл. 37. Валовой региональный продукт в СЗФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

94

Табл. 38. Валовой региональный продукт в СЗФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

95

Табл. 39. Оборот розничной торговли в СЗФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

95

Табл. 40. Оборот розничной торговли на душу населения в СЗФО в 2005-2008 гг., руб.

96

Табл. 41. Присутствие розничных сетей в крупных городах СЗФО на 01.07.2009 г.

97

Табл. 42. Розничные региональные сети СЗФО

98

Табл. 43. Общие данные по ЮФО на 1 января 2006-2009 гг.

99

Табл. 44. Состав округа ЮФО

99

Табл. 45. Валовой региональный продукт в ЮФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

101

Табл. 46. Валовой региональный продукт в ЮФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

102

Табл. 47. Оборот розничной торговли в ЮФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

102

Табл. 48. Оборот розничной торговли на душу населения в ЮФО в 2005-2008 гг., руб.

103

Табл. 49. Присутствие розничных сетей в крупных городах ЮФО на 01.07.2009 г.

104

Табл. 50. Розничные региональные сети ЮФО

106

Табл. 51. Общие данные по ПФО на 1 января 2006-2009 гг.

106

Табл. 52. Состав округа ПФО

107

Табл. 53. Валовой региональный продукт в ПФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

109

Табл. 54. Валовой региональный продукт в ПФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

110

Табл. 55. Оборот розничной торговли в ПФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

110

Табл. 56. Оборот розничной торговли на душу населения в ПФО в 2005-2008 гг., руб.

111

Табл. 57. Присутствие розничных сетей в крупных городах ПФО на 01.07.09 г.

112

Табл. 58. Розничные региональные сети ПФО

114

Табл. 59. Общие данные по УФО на 1 января 2006-2009 гг.

114

Табл. 60. Состав округа УФО

115

Табл. 61. Валовой региональный продукт в УФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

116

Табл. 62. Валовой региональный продукт в УФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

117

Табл. 63. Оборот розничной торговли в УФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

117

Табл. 64. Оборот розничной торговли на душу населения в УФО в 2005-2008 гг., руб.

117

Табл. 65. Присутствие розничных сетей в крупных городах УФО на 01.07.2009 г.

118

Табл. 66. Розничные региональные и локальные сети УФО

120

Табл. 67. Общие данные по СФО на 1 января 2006-2009 гг.

120

Табл. 68. Состав округа СФО

120

Табл. 69. Валовой региональный продукт в СФО в 2005-2007гг., млн. руб.

122

Табл. 70. Валовой региональный продукт в СФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

123

Табл. 71. Оборот розничной торговли в СФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

123

Табл. 72. Оборот розничной торговли на душу населения в СФО в 2005-2008 гг., руб.

124

Табл. 73. Присутствие розничных сетей в крупных городах СФО на 01.07.2009 г.

126

Табл. 74. Розничные региональные сети СФО

127

Табл. 75. Общие данные по ДФО на 1 января 2006-2009 гг.

128

Табл. 76. Состав округа ДФО

128

Табл. 77. Валовой региональный продукт в ДФО в 2005-2007 гг., млн. руб.

130

Табл. 78. Валовой региональный продукт в ДФО на душу населения в 2005-2007 гг., руб.

131

Табл. 79. Оборот розничной торговли в ДФО в 2005-2008гг., млрд. руб.

131

Табл. 80. Оборот розничной торговли на душу населения в ДФО в 2005-2008 гг., руб.

131

Табл. 81. Присутствие розничных сетей в крупных городах ДФО на 01.07.2009 г.

133

Табл. 82. Розничные сети по продаже бытовой техники и электроники на рынке в ДФО

134

Развернуть
Выпуски