59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2017

Дата выпуска: 1 августа 2017
Количество страниц: 238
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48263
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2017» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке демократичных ресторанов. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 610 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка среднего ценового сегмента. Особое внимание уделяется описанию возможности начала восстановления рынка в 2017 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития в 2017-2018 годах.

В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2017 года в роли экспертов выступили: Агнесса Осипова, президент АО «БРПИ» (Baskin Robbins); Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group; Александр Никифоров, основатель и генеральный директор компании «Алендвик»; Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club; Анна Арановская, директор по маркетингу Coffeeshop Company Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KillFish; Евгений Бирин, генеральный директор ООО «Эн Эф Рус» (Nathan's Famous); Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza; Иан Зильберквит, президент ГК «Наш хлеб Bakery Group»; Илья Климов, директор по маркетингу BB&Burgers; Константин Донсков, директор проекта Sibylla; Ксения Дендеря, руководитель отдела франчайзинга Burger CLUB; Мария Лошкова, директор департамента маркетинга и PR Prime Star Restaurants Group; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Ашин, CEO & Founder chefmarket.ru; Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «МАРКОН» (Стардог!s); Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию «Росинтер» и другие.

Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения в демократичных ресторанах в 2013-2017 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах среднего ценового сегмента. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 50 ведущих сетевых ресторанов среднего ценового сегмента. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2015-2017 годах. Определены доли лояльных посетителей.

Наконец, в обзоре представлены профили посетителей крупнейших сетей демократичных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в апреле – июле 2017 года.
Отчет содержит 61 таблицу и 133 графика и диаграммы.
Объем отчета – 238 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования6
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка7
Общее состояние российского рынка общественного питания53
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания64
   Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 - 2018 гг.64
   «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню73
   Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса?76
   Причины и отношение россиян к питанию вне дома83
   Кулинарные тренды94
   Произошедшие изменения в заведениях общественного питания100
   Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов?106
   Усиление роли социальных медиа как канала продвижения113
   Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность121
   Технологические тренды128
         Доставка еды с помощью летающих дронов129
         Оплата счетов в ресторанах биткоинами130
         Сенсорные терминалы самообслуживания131
         Мобильные приложения для ресторанного ретейла131
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента137
   Общее состояние рынка137
   Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента142
         Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента145
         Частота посещений ресторанов среднего ценового сегмента147
         Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента150
         Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием152
               Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков152
               Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков157
               Предпочтения посетителей при выборе блюд162
         Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием166
         Отношение к чаевым174
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента178
   Россия 100 тыс. +178
   Москва и Московская область184
   Санкт-Петербург188
   Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)192
   Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн чел.196
   Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.200
Профили основных участников рынка204
   IL Патио204
         Портрет посетителей204
         Основные конкуренты сети205
   Papa John`s206
         Портрет посетителей206
         Основные конкуренты сети207
   Pizza Hut208
         Портрет посетителей208
         Основные конкуренты сети209
   Евразия210
         Портрет посетителей210
         Основные конкуренты сети211
   Елки-Палки212
         Портрет посетителей212
         Основные конкуренты сети213
   Планета Суши214
         Портрет посетителей214
         Основные конкуренты сети215
   Тануки216
         Портрет посетителей216
         Основные конкуренты сети217
   ШашлыкоFF218
         Портрет посетителей218
         Основные конкуренты сети219
   Якитория220
         Портрет посетителей220
         Основные конкуренты сети221
Методология исследования222
   Методы сбора информации222
         Условия проведения социологического опроса224
         Характеристика выборки респондентов224
Список диаграмм228
Список таблиц235
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года54
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах)54
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %55
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %56
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %*56
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт.57
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., %57
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.*59
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом)61
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%)62
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %63
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом)63
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, %74
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов75
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок»76
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита78
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ78
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ79
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ79
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата80
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита84
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита86
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита87
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита89
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита90
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита90
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита91
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита92
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита92
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита93
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита93
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита94
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания95
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания96
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА98
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита102
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА104
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания108
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА110
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек115
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел.116
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек120
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания120
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона129
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin130
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's131
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., %132
Рис. 61. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2014 - 2017 гг., млрд руб., %138
Рис. 62. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %138
Рис. 63. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2013 г. - май 2017 г.*140
Рис. 64. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных143
Рис. 65. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2017 гг., % от опрошенных144
Рис. 66. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г.145
Рис. 67. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента147
Рис. 68. «С кем Вы обычно посещаете рестораны среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента147
Рис. 69. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. - май 2017 г., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента148
Рис. 70. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. - май 2017 г., раз в месяц148
Рис. 71. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. - май 2017 г., руб., %150
Рис. 72. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. - май 2017 г., руб.150
Рис. 73. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей демократичных ресторанов154
Рис. 74. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА155
Рис. 75. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием158
Рис. 76. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА159
Рис. 77. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием161
Рис. 78. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА161
Рис. 79. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием163
Рис. 80. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА164
Рис. 81. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием168
Рис. 82. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА170
Рис. 83. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ173
Рис. 84. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ174
Рис. 85. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента175
Рис. 86. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА176
Рис. 87. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента180
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента181
Рис. 89. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента182
Рис. 90. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., Россия 100 тыс. +183
Рис. 91. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента184
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента185
Рис. 93. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента186
Рис. 94. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., Москва и Московская область187
Рис. 95. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента188
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента189
Рис. 97. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента190
Рис. 98. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., Санкт-Петербург191
Рис. 99. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента192
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента193
Рис. 101. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента194
Рис. 102. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., остальные города-миллионеры195
Рис. 103. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента196
Рис. 104. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента197
Рис. 105. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента198
Рис. 106. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., города 500 тыс. - 1 млн чел.199
Рис. 107. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента200
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента201
Рис. 109. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2015-2017 гг., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента202
Рис. 110. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., города 100 - 500 тыс. чел.203
Рис. 111. Социально-демографический портрет посетителей сети IL Патио, 2017 г.204
Рис. 112. Заведения, которые посещают посетители сети IL Патио, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети IL Патио205
Рис. 113. Социально-демографический портрет посетителей сети Papa John`s, 2017 г.206
Рис. 114. Заведения, которые посещают посетители сети Papa John`s, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Papa John`s207
Рис. 115. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza Hut, 2017 г.208
Рис. 116. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza Hut, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Pizza Hut209
Рис. 117. Социально-демографический портрет посетителей сети «Евразия», 2017 г.210
Рис. 118. Заведения, которые посещают посетители сети «Евразия», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Евразия»211
Рис. 119. Социально-демографический портрет посетителей сети «Елки-Палки», 2017 г.212
Рис. 120. Заведения, которые посещают посетители сети «Елки-Палки», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Елки-Палки»213
Рис. 121. Социально-демографический портрет посетителей сети «Планета Суши», 2017 г.214
Рис. 122. Заведения, которые посещают посетители сети «Планета Суши», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Планета Суши»215
Рис. 123. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», 2017 г.216
Рис. 124. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Тануки»217
Рис. 125. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», 2017 г.218
Рис. 126. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «ШашлыкоFF»219
Рис. 127. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», 2017 г.220
Рис. 128. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Якитория»221
Рис. 129. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных224
Рис. 130. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных225
Рис. 131. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных226
Рис. 132. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных226
Рис. 133. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных227
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах)55
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., %60
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.)62
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг.67
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита85
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита87
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА88
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита93
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА98
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ99
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА100
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА102
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА104
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ105
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА106
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА110
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ111
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА112
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания122
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов132
Табл. 22. Структура рынка сетей общественного питания формата casual-dining, работающих на территории России, в зависимости от концепции кухни, май 2017 г.139
Табл. 23. Наиболее динамично развивающиеся сети общественного питания России в сегменте casual-dining, май 2016 г. - май 2017 г.139
Табл. 24. Рейтинг сетей общественного питания России формата casual-dining (по количеству точек), май 2017 г., шт.140
Табл. 25. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных146
Табл. 26. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ149
Табл. 27. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА149
Табл. 28. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА149
Табл. 29. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА149
Табл. 30. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ151
Табл. 31. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА151
Табл. 32. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА151
Табл. 33. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА152
Табл. 34. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ152
Табл. 35. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА155
Табл. 36. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА156
Табл. 37. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ156
Табл. 38. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА159
Табл. 39. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА160
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ160
Табл. 41. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА162
Табл. 42. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА162
Табл. 43. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах162
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА165
Табл. 45. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА165
Табл. 46. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ166
Табл. 47. Динамика важности факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием169
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА170
Табл. 49. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА171
Табл. 50. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ172
Табл. 51. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в разных городах России в 2013 - 2017 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ175
Табл. 52. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА175
Табл. 53. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА176
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих географических зонах176
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим семейным положением / составом семьи177
Табл. 56. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных224
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне224
Табл. 58. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне225
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне226
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне227
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне227
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть