49 000 ₽
Российский рынок гостиниц
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок гостиниц

Дата выпуска: 16 сентября 2010
Количество страниц: 154
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47547
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

 

Внимание! Вышли новые версии исследования Российский рынок гостиниц: 2012 год, 2013 год, 2014 год


Настоящее исследование посвящено описанию российского рынка гостиниц. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка в целом, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

Отдельное внимание уделено состоянию и динамике гостиничного рынка в регионах России, выделены основные факторы, влияющие на его развитие, охарактеризованы стратегии инвесторов. Отчет включает характеристику рынков гостиничных услуг в наиболее перспективных с точки зрения увеличения спроса городах. Дана характеристика основным проектам зарубежных и российских компаний, связанных с выведением на рынок новых гостиниц.

Описывается спрос и предложение, приводится характеристика лидеров рынков. Анализируется соотношение гостиниц по категориям, выделяются наиболее перспективные сегменты рынка.

Отдельный раздел посвящен описанию стратегий зарубежных игроков, внимание которых в последнее время приковано к быстро растущему российскому рынку.
В отчете приведена характеристика крупнейших игроков российского рынка гостиничных услуг.

Исследование проведено в июле-августе 2010 года.
Объем отчета - 154 стр.
Отчет содержит 70 таблицу и  33 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

7

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РОССИИ

9

Характеристика спроса

11

Характеристика предложения

20

Верхний сегмент

20

Средний сегмент

20

Бюджетный сегмент

20

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

21

Москва

21

Спрос

22

Предложение

23

Перспективы рынка

31

Ярославль

32

Рязань

37

Липецк

39

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

42

Санкт-Петербург

42

Спрос

42

Предложение

43

Калининград

46

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

51

Сочи

51

Характеристика рынка

51

Предложение

54

Ростов-на-Дону

62

Волгоград

65

Ставрополь

68

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

74

Нижний Новгород

74

Самара

78

Тольятти

81

Казань

83

Саратов

87

Пермь

89

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

93

Екатеринбург

93

Челябинск

96

Сургут

99

Тюмень

101

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

106

Новосибирск

106

Омск

109

Кемеровская область

113

Томск

116

Красноярск

119

Иркутск

122

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

128

Владивосток

128

Хабаровск

132

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

134

Hilton Hotels Corporation (HHC) и London & Regional Properties Limited (L&RP)

134

InterContinental Hotels Group (IHG)

136

Marriott International

137

Accor

139

Rezidor

140

Hyatt

142

Starwood Hotels & Resorts Worldwide

143

Domina Hotel Group

143

Kempinski

143

Lotte Hotel

144

Wyndham Hotel Group

144

РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ

145

AZIMUT Hotels Company

145

Heliopark Group

146

AMAKS Hotels & Resort

147

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РОССИИ

149

Тенденции развития

149

Сдерживающие факторы

152

Выводы

153

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Структура сегмента гостиничной  недвижимости России                                                      

9

Рис. 2. Распределение инвестиций по сегментам коммерческой недвижимости (январь-июнь 2010 г.)   

11

Рис. 3. Структура въездного потока иностранных граждан в Россию в 1 квартале  2010 г. по целям поездки, в %    

12

Рис. 4. Динамика структуры въездного потока иностранных граждан в Россию 2006-2010 г.г., в %

13

Рис. 5. Заявки от 28 регионов на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа     

15

Рис. 6. География ОЭЗ туристско-рекреационного типа                                                        

17

Рис. 7. Динамика въездного потока туристов в Москву, 1999-2009 г., млн. чел.        

23

Рис. 8. Структура предложения номеров на рынке Москвы в 2010 г.                                            

24

Рис. 9. Динамика ввода качественной гостиничной недвижимости в период 2005-2009 г.г.

25

Рис. 10. Средняя цена номера в верхнем сегменте в 1999-2010 гг., $                                             

26

Рис. 11. Ценовая динамика московских отелей верхнего сегмента в 2009 г.                             

26

Рис. 12. Заполняемость московских отелей верхнего сегмента в 2009 г.                     

27

Рис. 13. Средняя заполняемость гостиниц 4-5*                                                                         

28

Рис. 14. RevPar  московских отелей верхнего сегмента в 2009 г.                                       

28

Рис. 15. Средняя цена продажи номеров, $/сутки                                                                   

30

Рис. 16. Средняя заполняемость гостиниц 3*                                                                                             

30

Рис. 17. Средняя заполняемость гостиниц 3*, 4*-5*                                                               

43

Рис. 18. Структура качественного номерного фонда  Санкт-Петербурга                      

44

Рис. 19. Динамика рынка качественных гостиниц в Санкт-Петербурге (3*, 4-5*), номерной фонд  2006-2010 г.г.

45

Рис. 20. Распределение средств по программе «Развитие Сочи как горноклиматического курорта» до 2014 года, млрд. руб.

53

Рис. 21. Обеспеченность гостиничными номерами высоких категорий, номеров на 1000 туристов

55

Рис. 22. Структура предложения гостиниц по классам

66

Рис. 23. Структура предложения номерного фонда Волгограда  по классам                             

67

Рис. 24. Средняя стоимость размещения в гостиницах Волгограда, руб./сутки        

68

Рис. 25. Динамика туристического потока КМК, 2000-2008 г., млн. чел.                        

70

Рис. 26. Структура предложения в санаторно-курортном комплексе КВМ, койко-мест     

71

Рис. 27. Структура гостиничного фонда КМК по категориям, в %                                      

72

Рис. 28. Соотношение числа гостиниц и номерного фонда по категориям, в %        

90

Рис. 29. Структура качественного номерного фонда                                                              

97

Рис. 30. Динамика качественного предложения (3-5*)                                                                         

97

Рис. 31. Динамика номерного фонда гостиниц Тюмени на конец года                                         

102

Рис. 32. Структура номерного фонда гостиниц Тюмени, 2009 г.                                        

102

Рис. 33. Структура гостиничной недвижимости Тюмени, 2009 г.                                       

103

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Крупнейшие инвестиционные сделки (январь-июнь 2010 г.)            

11

Табл. 2. Въезд иностранных граждан в Россию в 2002-2010 г., указавшим целью поездки туризм, чел.    

13

Табл. 3. Въезд иностранных граждан в Россию в 2009-2010 г., указавшим  целью поездки служебная, чел.

14

Табл. 4. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости г. Москвы по состоянию на 1 полугодие 2010 г.

21

Табл. 5. Опубликованная стоимость размещения в гостиницах Москвы в зависимости от категории и типа номера (по состоянию на апрель 2010 г.) 

22

Табл. 6. Новые гостиничные проекты, заявленные к реализации в 2010 г.  

24

Табл. 7. Гостиницы, вышедшие на рынок Москвы в 2008-2009 г.г.

29

Табл. 8. Гостиничные объекты, планируемые к вводу в 2010 г.         

29

Табл. 9. Гостиницы, вышедшие на рынок Москвы в 2008-2009 г.г.    

31

Табл. 10. Гостиничные объекты, планируемые к вводу в 2010 г.

31

Табл. 11. Предложение на гостиничном рынке Ярославля, 2010 г.

34

Табл. 12. Предложение на гостиничном рынке Рязани, 2010 г.          

37

Табл. 13. Предложение на гостиничном рынке Липецка, 2010 г.

40

Табл. 14. Опубликованная стоимость размещения в гостиницах Липецка в зависимости от категории гостиницы (по состоянию на начало  2010 г.)

40

Табл. 15. Объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в Липецке           

41

Табл. 16. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 1 полугодие 2010 года   

42

Табл. 17. Средняя стоимость размещения в гостиницах Санкт-Петербурга, 1 кв. 2008-2010 г.г.

43

Табл. 18. Гостиницы, вышедшие на рынок  Санкт-Петербурга, в 2009 г.        

45

Табл. 19. Предложение на гостиничном рынке Калининграда, 2010 г.          

47

Табл. 20. Объем и динамика туристического потока, 2005-2009, млн. чел.  

52

Табл. 21. Номерной фонд г. Сочи, соответствующих международным стандартам

55

Табл. 22. Крупные  отели г. Сочи         

55

Табл. 23. Номерной фонд новых гостиниц, запланированных к строительству к 2014 г. согласно ФЦП "Развитие Сочи как горноклиматического курорта"

57

Табл. 24. Олимпийские объекты Сочи-2014  

57

Табл. 25. Предложение на гостиничном рынке Ростова-на-Дону, 2010 г.

63

Табл. 26. Опубликованная стоимость размещения в гостиницах Ростова-на-Дону  в зависимости от категории гостиницы (по состоянию на июнь  2010 г.)

64

Табл. 27. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Волгограда, 2009 год 

66

Табл. 28. Предложение на гостиничном рынке Волгограда, 2010 г. 

67

Табл. 29. Предложение на гостиничном рынке Ставрополя, 2010 г.

69

Табл. 30. Средняя загрузка предприятий СКК КВМ, %             

71

Табл. 31. Предложение на рынке  СКК КВМ                  

71

Табл. 32. Предложение на гостиничном рынке Нижнего Новгорода, 2010 г.

75

Табл. 33. Площадки для размещения гостиниц, одобренные инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области

76

Табл. 34. Предложение на гостиничном рынке Самары, 2010 г

79

Табл. 35. Предложение на гостиничном рынке Тольятти, 2010 г.      

82

Табл. 36. Предложение на гостиничном рынке Казани, 2010 г.          

84

Табл. 37. Предложение на гостиничном рынке Саратова, 2010 г.

87

Табл.38.Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Перми, 2009г.  

89

Табл. 39. Предложение на гостиничном рынке Перми, 2010 г.

91

Табл. 40. Предложение на гостиничном рынке Екатеринбурга (гостинцы с номерным фондом более 50 номеров), 2010 г.

94

Табл. 41. Основные показатели рынка качественной гостиничной недвижимости

96

Челябинска, 2008-2009 г.          

 

Табл. 42. Предложение на гостиничном рынке Челябинска, 2010 г.

98

Табл. 43. Предложение на гостиничном рынке Сургута, 2010 г.

100

Табл. 44. Предложение на гостиничном рынке Тюмени, 2010 г.

103

Табл. 45. Предложение на гостиничном рынке Новосибирска, 2010 г.          

106

Табл. 46. Предложение на гостиничном рынке Омска, 2010 г.           

110

Табл. 47. Предложение на гостиничном рынке Кемерово, 2010 г.   

114

Табл. 48. Предложение на гостиничном рынке Новокузнецка, 2010 г.          

115

Табл. 49. Предложение на гостиничном рынке Горной Шории, 2010 г.         

115

Табл. 50. Предложение на гостиничном рынке Томска, 2010 г.          

118

Табл. 51. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Красноярска, 2009 г.   

120

Табл. 52. Предложение на гостиничном рынке Красноярска, 2010 г.              

120

Табл. 53. Предложение на гостиничном рынке Иркутска, 2010 г.

124

Табл. 54. Гостиничная инфраструктура п. Листвянка (Иркутская обл.), 2010 г.

125

Табл. 55. Предполагаемые к строительству средства размещения на территории ТРЗ

126

Табл. 56. Предложение на гостиничном рынке Владивостока, 2010 г.           

129

Табл. 57. Предложение на гостиничном рынке Хабаровска, 2010 г.

132

Табл. 58. Проекты  «Hilton Hotels Corporation» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.           

135

Табл. 59. Проекты  «InterContinental Hotels Group» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.   

137

Табл. 60. Проекты  «Marriott International» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

138

Табл. 61. Проекты  «Accor» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

139

Табл. 62. Проекты  «Rezidor Hotel Group» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

141

Табл. 63. Проекты  «Starwood Hotels & Resorts Worldwide» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

143

Табл. 64. Отели  «AZIMUT Hotels Company» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

145

Табл. 65. Отели  «Heliopark» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

146

Табл. 66. Проекты  «Heliopark» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г.

147

Табл. 67. Отели  «AMAKS Hotels & Resorts» на гостиничном рынке России, по состоянию на 2010 г. 

148

Табл. 68. Лидеры мирового гостиничного рынка по количеству гостиниц в управлении

150

Табл. 69. Лидеры мирового гостиничного рынка по количеству выданных франшиз           

151

Табл. 70. Гостиничные сети, представленные в наибольшем числе стран  

151

Развернуть
Выпуски