Старая цена исследования - 30 000 руб.
Внимание! Вас также могут заинтересовать следующие исследования в отрасли: Российский рынок туристических услуг: розничные продажи 2011; Потребительское поведение на рынке туристических услуг 2011; Российский рынок туристических услуг: ведущие туроператоры России 2011 и Российский рынок гостиниц 2014
Настоящее исследование посвящено описанию внутреннего туристического рынка в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка, тенденции и прогнозы его развития. Отчет включает краткое описание отрасли и ее места в структуре экономики. В отчете рассматриваются особенности деятельности государственных органов, заинтересованных в деятельности отрасли.
В отчете содержатся результаты опроса посетителей сайта turist.ru об отношении российских туристов к путешествиям внутри страны.
В отчете приведены профили крупнейших игроков. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, имена руководителей и контактную информацию.
Отдельное внимание уделено региональному развитию рынка. В отчете приводятся сведения о перспективных направлениях развития туризма в регионах, инвестиционных проектах и объектах.
В данном исследовании содержится описание туристического потенциала и инвестиционных площадок в рамках проекта создания особых экономических зон Южного федерального округа: приводится описание инвестиционных площадок и проектов Республики Адыгея, Республики Дагестан, Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Волгоградской области, Ростовской области.
Аннотация........................................................................................................................................... 3
Полное оглавление............................................................................................................................. 4
Список диаграмм................................................................................................................................ 7
Список таблиц.................................................................................................................................... 9
Резюме............................................................................................................................................... 11
Глоссарий.......................................................................................................................................... 12
Современное состояние туристического рынка в России............................................................ 13
Место туризма в структуре ВВП России.................................................................................... 13
Инвестиции в отрасль.................................................................................................................. 16
Инвестиционный климат в РФ............................................................................................... 16
Инвестиции в туристической отрасли................................................................................... 17
Основные показатели туристической отрасли.......................................................................... 18
Объем российского туристического рынка............................................................................ 18
Доля туристических услуг в общем объеме платных услуг................................................... 18
Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию...................................................... 19
Выезд граждан Российской Федерации за рубеж.................................................................. 19
Государственное регулирование отрасли.................................................................................. 20
Государственные органы......................................................................................................... 20
Профессиональные отраслевые сообщества.......................................................................... 21
Туристические информационные центры (ТИЦ).................................................................. 23
Внутреннее саморегулирование — выставки, премии......................................................... 23
Государственная политика в отношении туризма................................................................ 24
Общая характеристика российского рынка внутреннего туризма............................................... 27
Объем рынка внутреннего туризма............................................................................................ 27
Структура рынка внутреннего туризма...................................................................................... 27
Сегменты рынка по производителям туристического продукта.......................................... 27
Типы и виды туризма............................................................................................................... 28
Факторы развития внутреннего туризма.................................................................................... 30
Факторы спроса........................................................................................................................ 30
Факторы предложения............................................................................................................. 32
Факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России................................... 33
Рейтинг туроператоров рынка внутреннего туризма России.................................................. 35
Профили основных игроков рынка внутреннего туризма........................................................ 35
Группа компаний «РВБ-Алеан».............................................................................................. 35
"Бюро путешествий "Ориент".................................................................................................. 37
Туроператор "Дельфин"............................................................................................................ 38
Туроператор "Орфей"................................................................................................................ 39
СетьТурагентств Мульти Тур.................................................................................................. 40
Туроператор "Астравел"........................................................................................................... 40
Результаты Интернет-опроса...................................................................................................... 41
Характеристика исследования................................................................................................ 41
Виды и частота отдыха в пределах России............................................................................ 42
Затраты на отдых...................................................................................................................... 43
Удаленность места отдыха...................................................................................................... 43
Длительность отдыха в пределах России............................................................................... 44
Предпочитаемые места размещения во время отдыха.......................................................... 44
Доля организованного туризма............................................................................................... 45
Основные тенденции развития рынка внутреннего туризма.................................................. 45
Туристический комплекс регионов................................................................................................. 48
Основные направления развития туризма в регионах России................................................ 48
Деловой туризм........................................................................................................................ 48
Пляжный и рекреационный туризм....................................................................................... 50
Познавательный туризм........................................................................................................... 57
Экологический туризм............................................................................................................. 63
Специализированный туризм................................................................................................. 64
Туристско-рекреационные ОЭЗ.................................................................................................. 68
Общие сведения........................................................................................................................ 68
Конкурс заявок на создание ОЭЗ............................................................................................ 70
Особенности режима ведения предпринимательской деятельности для резидентов
создаваемой ТРЗ....................................................................................................................... 71
Описание особых экономических зон.................................................................................... 72
Региональные особые экономические зоны.............................................................................. 76
Инвестиционные площадки развития туризма Южного федерального округа.......................... 77
Республика Адыгея....................................................................................................................... 78
Социально-экономическое развитие региона....................................................................... 78
Инвестиционная привлекательность региона....................................................................... 79
Общая характеристика туристической отрасли..................................................................... 80
Природно-климатический потенциал.................................................................................... 81
Историко-культурный потенциал........................................................................................... 81
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма....................................................... 82
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа............................................. 84
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ................................................................. 86
Инфраструктура региона.......................................................................................................... 88
Республика Дагестан.................................................................................................................... 89
Социально-экономическое развитие региона....................................................................... 89
Инвестиционная привлекательность региона....................................................................... 90
Общая характеристика туристической отрасли региона....................................................... 90
Природно-климатический потенциал.................................................................................... 92
Историко-культурный потенциал........................................................................................... 93
Рекреационный потенциал..................................................................................................... 93
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма....................................................... 94
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа....................... 95
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................... 96
Инфраструктура региона.......................................................................................................... 99
Карачаево-Черкесская Республика............................................................................................ 100
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 100
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 101
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 102
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 104
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 104
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 104
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Домбай-Архыз»............. 105
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ............................................................... 106
Инфраструктура региона........................................................................................................ 107
Краснодарский край................................................................................................................... 111
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 111
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 112
Общая характеристика туристической области................................................................... 112
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 115
Рекреационный потенциал................................................................................................... 116
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 116
Спортивно-развлекательный потенциал............................................................................. 117
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 119
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 125
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 127
Инфраструктура региона........................................................................................................ 129
Ставропольский край................................................................................................................. 133
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 133
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 135
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 139
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 143
Рекреационный потенциал................................................................................................... 143
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 144
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 145
Концепция создания ОЭЗ ТРТ.............................................................................................. 147
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 150
Инфраструктура туризма........................................................................................................ 164
Ростовская область..................................................................................................................... 170
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 170
Инвестиционная привлекательность................................................................................... 171
Общая характеристика туристической области................................................................... 171
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 173
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 173
Рекреационно-оздоровительный потенциал....................................................................... 175
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 177
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 178
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................. 179
Инфраструктура региона........................................................................................................ 181
Волгоградская область................................................................................................................ 183
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 183
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 184
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 185
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 186
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 187
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 187
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Эльтон».......................... 188
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ............................................................... 191
Другие инвестиционные площадки области....................................................................... 193
Инфраструктура региона........................................................................................................ 198
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность деловых поездок в стране выросла на 21%: с 17 до 21 млн. Уход зарубежных компаний, перестройка бизнес-процессов, построение новых экономических связей, расширение деятельности за пределами своего региона требовали от российского бизнеса большего числа деловых поездок.
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его оборот в стране снизился на 10,3%: с 678 до 608 млрд руб. Потребителями услуг в сфере бизнес-туризма являются сотрудники, направленные в деловую поездку. Рабочие поездки совершаются с целью развития бизнеса, налаживания сотрудничества с деловыми партнерами, встречи с клиентами, участия в конференциях и выставках.