
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг объем рынка делового туризма в стране вырос на 40% и достиг 23 млн поездок. Рынок полностью восстановился после падения в 2022 г и продолжил рост.
Поиск новых партнеров из-за ухода зарубежных игроков и трансформации рынков товаров и услуг способствует росту деловой активности. Компании стремятся устанавливать новые контакты, заключать сделки и развивать сотрудничество, что приводит к увеличению числа командировок.
Онлайн-формат, несмотря на его возросшую популярность, оказался не способен заменить личное общение в полном объеме. Бизнес-переговоры и очные встречи остаются важной частью успешного делового взаимодействия, что способствует восстановлению спроса на выездные встречи и мероприятия.
Меняется география деловых поездок. Если в 2022 г российские компании начали активно переориентироваться с европейских направлений на внутрироссийские и азиатские, то в 2023-2024 гг этот тренд только усиливался. Предприятия из самых разных отраслей рассматривают возможности сотрудничества с китайскими и индийскими компаниями, наращивают деловые связи внутри России.