Четвертое издание исследования "Российские розничные сети по продаже обуви - 2013" посвящено анализу российского рынка организованной сетевой торговли обувью.
В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для данной отрасли, рассмотрены перспективы развития российского розничного рынка обуви и основные каналы продаж и форматы торговли обувью.
В связи с региональной направленностью развития ритейлеров обуви, одним из направлений данного исследования стал анализ региональных розничных рынков. Были составлены рейтинги субъектов и населенных пунктов РФ по степени насыщенности их сетевыми магазинами обуви с учетом численности населения.
Основные игроки рынка классифицированы по типу - глобальная, федеральная, региональная, столичная и локальная сеть, по формату торговли, по количеству торговых марок в ассортименте (мономарочная / мультимарочная) и ценовому сегменту. Все сети обуви представлены с распределением по субъектам и городам РФ.
Первая часть исследования представляет собой аналитический обзор рынка обуви, который включает анализ и перспективы российского рынка обуви, тенденции и факторы роста розничного рынка обуви, а также описание крупнейших игроков.
Вторая часть рассматривает тенденции рынка в регионах РФ, состояние рынка торговой недвижимости в России, отдельное внимание уделено показателям рынка торговой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге.
Третья часть исследования - это профили игроков розничного обувного рынка. Профили включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее показатели и стратегии развития, контактную информацию и т. п.
Исследование проведено в марте 2013 года.
Объем отчета - 115 стр.
Отчет содержит 20 таблиц, 25 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 |
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 7 |
Список таблиц | 8 |
Российский рынок обуви | 9 |
Объем рынка обуви, структура | 9 |
Производство и импорт обуви | 12 |
Сегментация рынка обуви | 17 |
Особенности потребления обуви в России | 19 |
Каналы продажи и форматы торговли обувью в РФ | 21 |
Каналы продажи обуви в РФ | 21 |
Вещевые рынки | 22 |
Продуктовые супермаркеты / гипермаркеты | 23 |
Универмаги (Department Store) | 23 |
Электронные продажи обуви | 24 |
Форматы розничной торговли обувью в РФ | 27 |
Розничный рынок обуви: состояние, тенденции, основные игроки | 33 |
Состояние розничного рынка обуви | 33 |
Сегментация ритейлеров обуви | 38 |
Крупнейшие игроки обувного ритейла | 42 |
Франчайзинг на розничном рынке обуви | 48 |
Обувной ритейл в регионах РФ | 50 |
Состояние рынка торговой недвижимости | 58 |
Основные тенденции на российском рынке недвижимости | 58 |
Торговая недвижимость Москвы | 61 |
Торговая недвижимость Санкт-Петербурга | 63 |
Профили участников розничного рынка обуви | 65 |
"Монро" | 65 |
Основные показатели | 65 |
Общая информация | 65 |
Ассортимент сети | 65 |
География присутствия сети | 65 |
Финансовые показатели | 67 |
История компании | 68 |
Основные направления развития и планы | 68 |
Маркетинговая стратегия | 69 |
Руководство | 69 |
Контактная информация | 69 |
"Вестфалика", "Фабрика обуви "Пешеход"" | 70 |
Основные показатели | 70 |
Общая информация | 70 |
Ассортимент сети | 70 |
Торговая площадь | 71 |
География присутствия сети | 71 |
Финансовые показатели | 73 |
История компании | 74 |
Основные направления развития и планы | 75 |
Маркетинговая стратегия | 75 |
Учредители и руководство | 76 |
Контактная информация | 76 |
"Терволина" | 77 |
Основные показатели | 77 |
Общая информация | 77 |
Ассортимент сети | 77 |
Торговая площадь | 77 |
География присутствия сети | 77 |
История компании | 80 |
Основные направления развития | 80 |
Маркетинговая стратегия | 81 |
Контактная информация | 81 |
"ЦентрОбувь" | 82 |
Основные показатели | 82 |
Общая информация | 82 |
Ассортимент сети | 82 |
Форматы | 82 |
Магазины формата «Centro» | 82 |
Маркетинговая стратегия | 83 |
Целевая аудитория форматов | 84 |
Доля рынка компании | 84 |
История компании | 84 |
География присутствия сети | 86 |
Региональная структура сети по городам РФ на 02.04.2013 г. | 86 |
Основные направления развития | 92 |
Финансовые показатели | 92 |
Руководство | 93 |
Контактная информация | 93 |
"Эконика" | 94 |
Основные показатели | 94 |
Общая информация | 94 |
Ассортимент сети | 94 |
Торговая площадь | 94 |
География присутствия сети | 94 |
Финансовые показатели | 96 |
История компании | 97 |
Основные направления развития и планы | 97 |
Маркетинговая стратегия | 98 |
Учредители, акционеры и руководство | 99 |
Контактная информация | 99 |
Ralf Ringer | 100 |
Основные показатели | 100 |
Общая информация | 100 |
Ассортимент сети | 100 |
География присутствия сети | 100 |
История компании | 102 |
Основные направления развития и планы | 102 |
Маркетинговая стратегия | 104 |
Акционеры и правление | 104 |
Контактная информация | 104 |
Юничел | 105 |
Основные показатели | 105 |
Общая информация | 105 |
Ассортимент сети | 105 |
География присутствия сети | 105 |
История компании | 109 |
Основные направления развития и планы | 110 |
Акционеры и правление | 110 |
Контактная информация | 110 |
"Respect Yourself" | 111 |
Основные показатели | 111 |
Общая информация | 111 |
Ассортимент сети | 111 |
Торговая площадь | 111 |
География присутствия сети | 111 |
История компании | 113 |
Основные направления развития и планы | 113 |
Контактная информация | 114 |
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж кожаной обуви (в том числе детской)
в России, 1998 - 2012 гг. 9
Рис. 2. Индексы физического объёма розничных продаж кожаной обуви, 2003 -2012 гг. 10
Рис. 3. Структура потребительских расходов населения в 2012 г., % 11
Рис. 4. Возрастная структура продажи кожаной обуви в России в 2012 г., % 11
Рис. 5. Динамика импорта в Россию кожаной обуви, 2007-2012 гг., $ млн 12
Рис. 6. Соотношение объёмов импорта кожаной обуви из стран дальнего зарубежья и
СНГ в стоимостном выражении, 2007-2012 г., % 13
Рис. 7. Динамика объема производства кожаной и текстильной
обуви (в том числе детской) в России, 2004-2012 гг., млн пар 14
Рис. 8. Производство обуви по федеральным округам в 2012 г., % 15
Рис. 9. Возрастная структура производства обуви в России в натуральном
выражении, 2010 - 2012 гг., % 15
Рис. 10. Динамика производства детской обуви с верхом из кожи,
2009 - 2012 гг., млн. пар 16
Рис. 11. Соотношение ценовых сегментов рынка обуви в стоимостном выражении,
2007-2012 гг., % 18
Рис. 12. Соотношение потребителей по количеству потребления пар обуви на 1 человека
за последний год, % 20
Рис. 13. Динамика количества розничных рынков в РФ 1 января 2006-2012 гг. 22
Рис. 14. Распределение покупателей через интернет и при помощи мобильных
телефонов в 2012 г., % 25
Рис. 15. Количество объявленных сделок слияний и поглощений на российском
рынке обуви 35
Рис. 16. Соотношение обувных ритейлеров в РФ по масштабу на основе географического
распределения их торговых точек в РФ, 2012 г., % 39
Рис. 17. Распределение точек сетевых магазинов обуви по
округам РФ 2008/2010/2012 гг., % 50
Рис. 18. Рейтинг субъектов РФ по количеству представленных в них обувных
сетей (не менее 21), март 2013 г. 51
Рис. 19. Рейтинг субъектов РФ по количеству представленных сетевых магазинов обуви
на 100 тыс. жителей - не менее 2,5 магазинов на 100 тыс. чел., март 2013 г. 52
Рис. 20. Рейтинг городов РФ с численностью населения от 100 тыс. человек и
выше по количеству представленных в них сетевых магазинов обуви на 100 тыс.
жителей - не менее 10 магазинов на 100 тыс. чел., март 2013 г. 53
Рис. 21. Динамика инвестиций в российскую недвижимость, млрд. долл. США 58
Рис. 22. Распределение инвестиций по секторам рынка недвижимости в 2012 г. 59
Рис. 23. Динамика ввода новых торговых помещений в России 60
Рис. 24. Распределение площадей торговых центров по городам России, 2013-2014 гг. 61
Рис. 25. Объемы торговых площадей на московском рынке 62