За прошедший год сформировалась новая волна спроса на оценочные услуги. Главные драйве-ры роста – благоприятная конъюнктура на рынке кредитования и сделок с собственностью, а также
крупные комплексные проекты
Результаты очередного, седьмого, рейтинга оценочных компаний показывают, что для рынка
складывается весьма благоприятная конъюнктура. Повышение деловой активности приводит к уве -личению роста числа и объемов сделок между компаниями и в итоге – к росту спроса на оценку,
близкому к докризисным показателям. По сопоставимым данным, объем общей выручки участни -ков рейтинга за 2011 год увеличился на 23% и составил 10 млрд рублей.
По данным участников рейтинга, число отчетов по оценке за 2011 год – 156,086 тыс. против
124,372 тыс. годом ранее, а завершить год с положительной динамикой удалось как минимум
80 из 108 участников списка. Эта тенденция вполне совпадает с прогнозами, данными в прошлом
выпуске рейтинга. Тогда мы отмечали начальную стадию активизации рынка – годовая динамика
изменилась на 10 процентных пунктов, достигнув 14% (см. «Удовлетворительная оценка» в журна -ле «Эксперт» № 25 за 2011 год).
Рост рынка свидетельствует о повышении роли оценщика в экономических процессах. Становится
очевидным, что без услуг оценщиков отечественный бизнес и в некоторых случаях граждане просто
не могут обойтись. Практически все опрошенные нами участники рейтинга среди основных факто -ров развития отметили рост рынков слияний и поглощений, залогового кредитования и ипотеки, а
также переход отечественных компаний на МСФО и участившееся привлечение оценщиков в каче -стве экспертов в судопроизводстве. Такой конъюнктуре и такому спросу можно только позавидовать.
Все это позитивно сказывается на рынке, но с одной оговоркой: оценщикам все так же прихо-дится работать в условиях действия Закона о государственных закупках, и это ограничивает оборо -ты участников рейтинга. Сложно предположить, насколько рынок прибавит в объемах, если работа
с крупнейшим заказчиком, государством, будет выполняться по расценкам для частого сектора.
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.