Рынок консалтинговых услуг растет докризисными темпами: восстанавливается спрос со стороны
оживающей клиентуры. Однако в отсутствие принципиально новых факторов развития консультанты
могут также быстро прийти к стагнации.
Прошедший год оказался для консалтинговых групп удачным. Суммарная выручка 150 крупней-ших консалтинговых групп России по итогам 2011 года увеличилась на 21% и стала двенадцати -значной, достигнув почти 104 млрд рублей. Большинству из участников рэнкинга удалось нарастить
обороты – лишь каждая седьмая компания имеет отрицательный прирост доходов (в прошлом рэн -кинге годовые обороты снизил каждый пятый участник (см. «Эксперт» №14 за 2011 год)).
Для консалтингового бизнеса складывается благоприятная конъюнктура. Основа нынешнего ро-ста – восстановление инвестиционных процессов и спроса на их сопровождение, сделки с активами,
а также отложенные потребности клиентов в повышении эффективности деятельности.
Характерные потребности растущей экономики трансформируют услуги консалтингового секто-ра в повседневный сервис. Это делает рынок стабильным, но со временем уведет его в стагнацию.
Поэтому консалтингу необходимы новые импульсы для развития.
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
По данным «Анализа рынка электродвигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2022-2024 гг их продажи в стране выросли на 5%: с 29 до 31 млн шт.
По данным «Анализа рынка глазированных сырков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их экспортные поставки из страны возросли на 6% и составили 2,3 тыс т. Основной прирост пришелся на Монголию, куда было отправлено на 0,2 тыс т продукции больше, чем в 2023 г.