Рынок консалтинговых услуг растет докризисными темпами: восстанавливается спрос со стороны
оживающей клиентуры. Однако в отсутствие принципиально новых факторов развития консультанты
могут также быстро прийти к стагнации.
Прошедший год оказался для консалтинговых групп удачным. Суммарная выручка 150 крупней-ших консалтинговых групп России по итогам 2011 года увеличилась на 21% и стала двенадцати -значной, достигнув почти 104 млрд рублей. Большинству из участников рэнкинга удалось нарастить
обороты – лишь каждая седьмая компания имеет отрицательный прирост доходов (в прошлом рэн -кинге годовые обороты снизил каждый пятый участник (см. «Эксперт» №14 за 2011 год)).
Для консалтингового бизнеса складывается благоприятная конъюнктура. Основа нынешнего ро-ста – восстановление инвестиционных процессов и спроса на их сопровождение, сделки с активами,
а также отложенные потребности клиентов в повышении эффективности деятельности.
Характерные потребности растущей экономики трансформируют услуги консалтингового секто-ра в повседневный сервис. Это делает рынок стабильным, но со временем уведет его в стагнацию.
Поэтому консалтингу необходимы новые импульсы для развития.
По оценкам «AnalyticResearchGroup», в 2023 году объем онлайн-продаж в сегменте товаров для дома в России достиг $970 млн (около 82,7 млрд руб.). По оценкам аналитиков, к 2029 году рынок почти удвоится — до $1,91 млрд. После спада в 2022 году продажи вновь вышли на траекторию роста: прирост за год составил 8,9%. Рынок продолжает восстанавливаться благодаря увеличению числа онлайн-покупателей, росту доверия к e-commerce и активной цифровизации ритейла.
По данным "Анализа рынка готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.
В ноябре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели анализ деятельности ритейлеров, работающих в сегменте спортивной одежды в России. В выборку попали 152 компании с данными о выручке за 2023 год. Исследование охватило как крупные федеральные сети, так и нишевых производителей и дистрибьюторов, занимающихся реализацией спортивной одежды и экипировки.