1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общая экономическая ситуация 8
3.1.1 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 19
3.2 Описание влияющих Рынков 19
3.2.1 Динамика объема производства муки 19
3.2.2 Объемы производства муки в федеральных округах РФ 21
3.2.3 Объемы производства муки в зависимости от сезона 22
3.2.4 Объемы продаж муки 23
3.3 Описание смежных Рынков 23
3.3.1 Динамика объемов производства мучных кондитерских изделий по годам 24
3.3.2 Объемы производства мучных кондитерских изделий в федеральных округах РФ 25
3.4 Тенденции рынка мучных кондитерских изделий 26
4 Сегментация рынка 28
4.1 Определение продукции 28
4.2 Сегментирование хлебобулочных изделий по основным наименованиям 29
4.3 Сегментирование хлебобулочных изделий по технологии производства или потребления 32
4.4 Сегментирование продукции по видам упаковки 32
4.5 Ценовое сегментирование хлебобулочных изделий 33
4.6 Тенденции в различных сегментах хлебобулочных изделий 33
5 Основные количественные характеристики рынка 35
5.1 Динамика Рынка. Объем и темпы роста 35
5.1.1 Объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении 35
5.1.2 Объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в денежном выражении 35
6 Основные показатели российского производства хлеба и хлебобулочных изделий 38
6.1 Динамика объема производства хлебобулочных изделий по годам 38
6.1.1 Объемы производства хлебобулочных изделий в федеральных округах РФ 38
6.2 Прогноз развития рынка до 2017 года 43
6.3 Основные тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий 44
7 Анализ импорта и экспорта 45
7.1 Классификация хлеба и хлебобулочных изделий по ТН ВЭД 45
7.2 Соотношение импорта и экспорта 45
7.3 Импорт 46
7.3.1 Основные страны - импортеры 46
7.3.2 Основные страны - производители 47
7.4 Экспорт 47
7.4.1 Основные страны - экспортеры 47
7.4.2 Основные страны – производители 48
7.4.3 Основные тенденции во внешней торговле 49
8 Сбытовая структура Рынка 50
8.1 Цепочка движения товара 50
8.2 Краткое описание основных сегментов участников рынка хлебобулочных изделий 50
8.2.1 Производители хлебобулочных изделий 50
8.2.2 Розничный сектор 52
9 Конкурентный анализ 54
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 54
9.1.1 Параметры конкуренции 54
9.1.2 ОАО «Хлебозавод №22» 54
9.1.3 ОАО «Хлебный дом» 56
9.1.4 «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) 58
9.1.5 «Стойленская нива» 59
9.1.6 Тенденции производителей хлеба и хлебобулочных изделий 63
9.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 63
9.2.1 Основные розничные компании рынка 63
9.2.2 Основные параметры конкуренции 64
9.2.3 Описание профилей крупнейших компаний 66
9.2.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 79
9.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 84
10 Анализ потребителей 85
10.1 Потребительские предпочтения на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 85
10.1.1 Мотивы потребления хлеба и хлебобулочных изделий 85
10.2 Тенденции 86
11 Обобщающие выводы по отчету 88
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 88
11.1.1 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 88
11.1.2 Step-анализ Рынка 89
11.2 Анализ рисков 90
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 90
11.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 91
12 Приложение I 93