В 2023 г оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России вырос на 34%: с 722 до 967 млрд руб. Всего за пятилетие суммарная выручка от торговли одеждой и обувью в онлайне выросла в 2,5 раза.
В последние годы онлайн-торговля из редкого и необычного способа покупки товаров и услуг превратилась в полноценный канал торговли. Первый всплеск интереса к покупкам через интернет пришелся на пандемию и был вынужденной мерой. В условиях самоизоляции большинство привычных способов покупки товаров стали недоступны, что дало значительный стимул для развития торговли в интернете. Крупные ритейлеры, которые до пандемии занимались исключительно оффлайн-торговлей, были вынуждены осваивать онлайн за счет либо развития собственных сайтов для реализации товаров, либо за счет размещения своей продукции на маркетплейсах. Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что после окончания пандемии покупки через интернет стали одним из привычных способов приобретения товаров.
Второй пик роста пришелся на 2022-2023 гг. Из России официально ушли многие зарубежные бренды одежды и обуви – Zara, Balenciaga, Levi’s, Calvin Klein, Prada, Chanel, Hugo Boss, Victoria’s Secret, Adidas, Nike, Reebok, Puma и другие. Ответом на уход брендов из страны стало включение большинства из них в перечень товаров для параллельного импорта, а основным каналом реализации таких товаров стали маркетплейсы. Другим последствием стал рост интереса россиян к брендам из других стран, которые до того не были широко представлены на российском рынке и не имели большого количества торговых площадок. В их отсутствие единственным способом получить одежду и обувь этих марок стал заказ через интернет.
«Анализ интернет-торговли одеждой и обувью в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация по каналам продаж интернет-торговли одеждой и обувью:
Приведена детализация продаж интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств:
Детализирована информация по направлениям интернет-торговли одеждой и обувью:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви: Вайлдберриз, Детский мир, Интернет Решения, Калцру, Кари, Купишуз, Максима Групп, Меркури Мода, Мэлон Фэшн Груп, Остин, Рандеву, СК Трейд, Спортмастер, Фактор, Яндекс, и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ
Соотношение оборота интернет-торговли одеждой и обувью и розничной торговли одеждой и обувью
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ОБЪЕМ ПОКУПОК
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Вайлдберриз»
ООО «Яндекс»
ООО «Интернет Решения»
ПАО «Детский мир»
ООО «Спортмастер»
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ
Баланс внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью
Стоимостный объем внутренней интернет-торговли одеждой и обувью
Цена покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью
Стоимостный объем внешней интернет-торговли одеждой и обувью
Цена покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Доля организаций, использовавших сеть интернет, в общем числе обследованных организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 2. Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети интернет, в общем числе обследованных организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 3. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 4. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 5. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 6. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 7. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по федеральным округам России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 8. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 9. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд долл)
Таблица 10. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по каналам продаж в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 11. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью по каналам продаж в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 12. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 13. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 14. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения в России в 2019-2023 гг (тыс руб на чел)
Таблица 15. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения в России в 2024-2028 гг (тыс руб на чел)
Таблица 16. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения по федеральным округам России в 2019-2023 гг (тыс руб на чел)
Таблица 17. Доля продаж одежды и обуви через интернет в общем объеме оборота розничной торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 18. Прогноз доли продаж одежды и обуви через интернет в общем объеме оборота розничной торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 19. Численность пользователей сети интернет на 100 человек населения в России в 2019-2023 гг (чел)
Таблица 20. Прогноз численности пользователей сети интернет на 100 человек населения в России в 2024-2028 гг (чел)
Таблица 21. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров (и/или услуг, от населения в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 22. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров (и/или услуг), от населения в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 23. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 24. Средние затраты на покупку в сети интернет в России в 2019-2023 гг (руб в год)
Таблица 25. Прогноз средних затрат на покупку в сети интернет в России в 2024-2028 гг (руб в год)
Таблица 26. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 27. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости продаж в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 31. Баланс внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 32. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 33. Объем внутренней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 34. Прогноз объема внутренней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 35. Цена покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 36. Прогноз цены покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 37. Объем внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 38. Прогноз объема внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 39. Цена покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 40. Прогноз цены покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 41. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 42. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 43. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 44. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 45. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 46. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 47. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 48. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.