В 2023 г оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России вырос на 34%: с 722 до 967 млрд руб. Всего за пятилетие суммарная выручка от торговли одеждой и обувью в онлайне выросла в 2,5 раза.
В последние годы онлайн-торговля из редкого и необычного способа покупки товаров и услуг превратилась в полноценный канал торговли. Первый всплеск интереса к покупкам через интернет пришелся на пандемию и был вынужденной мерой. В условиях самоизоляции большинство привычных способов покупки товаров стали недоступны, что дало значительный стимул для развития торговли в интернете. Крупные ритейлеры, которые до пандемии занимались исключительно оффлайн-торговлей, были вынуждены осваивать онлайн за счет либо развития собственных сайтов для реализации товаров, либо за счет размещения своей продукции на маркетплейсах. Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что после окончания пандемии покупки через интернет стали одним из привычных способов приобретения товаров.
Второй пик роста пришелся на 2022-2023 гг. Из России официально ушли многие зарубежные бренды одежды и обуви – Zara, Balenciaga, Levi’s, Calvin Klein, Prada, Chanel, Hugo Boss, Victoria’s Secret, Adidas, Nike, Reebok, Puma и другие. Ответом на уход брендов из страны стало включение большинства из них в перечень товаров для параллельного импорта, а основным каналом реализации таких товаров стали маркетплейсы. Другим последствием стал рост интереса россиян к брендам из других стран, которые до того не были широко представлены на российском рынке и не имели большого количества торговых площадок. В их отсутствие единственным способом получить одежду и обувь этих марок стал заказ через интернет.
«Анализ интернет-торговли одеждой и обувью в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация по каналам продаж интернет-торговли одеждой и обувью:
Приведена детализация продаж интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств:
Детализирована информация по направлениям интернет-торговли одеждой и обувью:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви: Вайлдберриз, Детский мир, Интернет Решения, Калцру, Кари, Купишуз, Максима Групп, Меркури Мода, Мэлон Фэшн Груп, Остин, Рандеву, СК Трейд, Спортмастер, Фактор, Яндекс, и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ
Соотношение оборота интернет-торговли одеждой и обувью и розничной торговли одеждой и обувью
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ОБЪЕМ ПОКУПОК
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Вайлдберриз»
ООО «Яндекс»
ООО «Интернет Решения»
ПАО «Детский мир»
ООО «Спортмастер»
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ
Баланс внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью
Стоимостный объем внутренней интернет-торговли одеждой и обувью
Цена покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью
Стоимостный объем внешней интернет-торговли одеждой и обувью
Цена покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Доля организаций, использовавших сеть интернет, в общем числе обследованных организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 2. Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети интернет, в общем числе обследованных организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 3. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 4. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 5. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 6. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 7. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по федеральным округам России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 8. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 9. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд долл)
Таблица 10. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по каналам продаж в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 11. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью по каналам продаж в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 12. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 13. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью по видам устройств в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 14. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения в России в 2019-2023 гг (тыс руб на чел)
Таблица 15. Прогноз оборота интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения в России в 2024-2028 гг (тыс руб на чел)
Таблица 16. Оборот интернет-торговли одеждой и обувью на душу населения по федеральным округам России в 2019-2023 гг (тыс руб на чел)
Таблица 17. Доля продаж одежды и обуви через интернет в общем объеме оборота розничной торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 18. Прогноз доли продаж одежды и обуви через интернет в общем объеме оборота розничной торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 19. Численность пользователей сети интернет на 100 человек населения в России в 2019-2023 гг (чел)
Таблица 20. Прогноз численности пользователей сети интернет на 100 человек населения в России в 2024-2028 гг (чел)
Таблица 21. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров (и/или услуг, от населения в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 22. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров (и/или услуг), от населения в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 23. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 24. Средние затраты на покупку в сети интернет в России в 2019-2023 гг (руб в год)
Таблица 25. Прогноз средних затрат на покупку в сети интернет в России в 2024-2028 гг (руб в год)
Таблица 26. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 27. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости продаж в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 31. Баланс внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 32. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 33. Объем внутренней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 34. Прогноз объема внутренней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 35. Цена покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 36. Прогноз цены покупки во внутренней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 37. Объем внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 38. Прогноз объема внешней интернет-торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 39. Цена покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 40. Прогноз цены покупки во внешней интернет-торговле одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 41. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 42. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 43. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 44. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 45. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 46. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 47. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 48. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.