«РБК Исследования рынков» представляют обзор российского рынка франчайзинга 2023 года. В исследовании представлены показатели динамики и структуры рынка франчайзинга в России. Приведена сравнительная характеристика основных сегментов рынка франчайзинга, среди которых выделены особенности и ключевые преимущества.
Для оценки восприятия франчайзинга как стратегии развития бизнеса среди действующих предпринимателей и россиян, заинтересованных в открытии бизнеса, агентством «РБК Исследования рынков» был проведен социологический опрос. На основе данных социологического исследования выявлена популярность франшиз различного типа, оценен объем инвестиции в развитие бизнеса по франшизе, который готовы вложить потенциальные франчайзи, проанализированы особенности аудитории предпринимателей, рассматривающих ведение бизнеса по франшизе.
В исследовании также представлена сравнительная характеристика отдельных франшиз в сегменте FMCG-ретейла, а также сделаны ключевые выводы по рассмотренным франшизам.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их выпуск в стране сократился на 3% и составил 342 млн м², что сравнимо с уровнем 2022 г. Снижение объемов производства обусловлено сжатием спроса на внутреннем рынке, что, в свою очередь, связано с замедлением темпов строительства в стране, высокими ставками по кредитам и отменой программы массовой ипотеки с господдержкой с июля 2024 г.
По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране увеличились на 2,7% до 3,95 млн т.