Аналитический отчет является результатом инициированного маркетингового исследования и выпускается ежегодно.
Аналитический отчет является интеллектуальным продуктом исследовательской компании NeoAnalytics.
Одна из основных тенденций мировой торговли — увеличение оборота крупных и средних торговых компаний. В таких условиях малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. В этой ситуации для поддержания жизнеспособности малого бизнеса одним из самых эффективных инструментов работы на рынке становится франчайзинг.
Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке франчайзинга на фоне американского и европейского рынков для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается выйти на него. Так как развитие российского рынка франчайзинга идёт по траектории главных мировых рынков, в частности, США и Европы, отдельная глава посвящена описанию именно этих рынков. Оценён размер мирового рынка, описана его рентабельность. Составлен рентинг мировых франчайзинговых лидеров с описанием условий предоставления франшиз и представленность их на российском рынке. Проведён анализ европейского и американского рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.
В отчете значительное внимание уделяется методологии франчайзинга, в частности, даются коннотации основных составляющих франчайзинговой системы: франчайзинг, франчайзер, франчайзи, франчайзинговый договор, паушальный (первоначальный) взнос, роялти и др. Описаны обязанности сторон и выявлены преимущества и недостатки франчайзинга.
Отдельная глава посвящена российскому франчайзингу. Анализируется текущая ситуация на рынке на фоне макроэкономических показателей. Подробным образом описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в стране. Кроме того, были собраны и проранжированы предложения франшиз разных ценовых сегментов по объёму инвестиций по разным отраслям.
Учитывая преимущества франчайзинга, как одного из видов бизнеса, данное исследование, в котором собрана подробная информация по рынку, может использоваться в качестве прикладного для всех, кто в короткие сроки хочет сделать свой бизнес успешным.
Исследование проведено в марте-апреле 2014 г.
Объем отчета – 147 стр.
Отчет содержит 25 таблиц и 42 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Аннотация |
2 |
Полное оглавление |
4 |
Список диаграмм |
6 |
Список таблиц |
8 |
Мировой рынок франчайзинга |
10 |
Характеристика |
10 |
Динамика развития мирового рынка франчайзинга |
10 |
Концепция франчайзинга |
19 |
Формы франчайзинга |
21 |
Преимущества и недостатки |
25 |
Обязанности сторон |
26 |
Франчайзинговый договор |
29 |
Отраслевая структура мирового рынка франчайзинга |
30 |
Основные игроки, описание их франшиз |
32 |
Рентабельность франчайзингового бизнеса |
36 |
Объём мирового рынка |
38 |
Правовое регулирование франчайзинга |
39 |
Тенденции и перспективы развития |
41 |
Рынок франчайзинга Европы и США |
45 |
Рынок франчайзинга Франции |
48 |
Характеристика рынка |
48 |
Объём рынка |
52 |
Основные игроки, описание их франшиз |
53 |
Рынок франчайзинга Германии |
57 |
Характеристика рынка |
57 |
Объём рынка |
59 |
Основные игроки, описание их франшиз |
60 |
Рынок франчайзинга Великобритании |
63 |
Характеристика рынка |
63 |
Объём рынка |
65 |
Основные игроки, описание их франшиз |
66 |
Рынок франчайзинга Италии |
68 |
Характеристика рынка |
68 |
Объём рынка |
69 |
Основные игроки, описание их франшиз |
71 |
Рынок франчайзинга США |
74 |
Характеристика рынка |
74 |
Объём рынка |
75 |
Основные игроки, описание их франшиз |
75 |
Российский рынок франчайзинга |
78 |
Макроэкономические показатели России |
78 |
Основные показатели развития экономики России |
78 |
Характеристика российского рынка франчайзинга |
78 |
Финансовая привлекательность франчайзингового бизнеса |
106 |
Выход на рынок |
110 |
Предложение на российском рынке |
115 |
Законодательная база |
122 |
Основные игроки, описание их франшиз |
125 |
Иностранные франчайзеры на российском рынке |
141 |
Тенденции развития рынка |
144 |
О компании NeoAnalytics |
147 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Структура регионов мира по количеству франчайзеров, 2013г., % |
11 |
Рис. 2. Европейские лидеры по количеству франчайзеров, 2013г., ед. |
12 |
Рис. 3. Европейские страны по количеству франчайзеров, 2012гг., % |
13 |
Рис. 4. Азиатские лидеры по количеству франчайзеров, 2012г., % |
14 |
Рис. 5. Страны по количеству франчайзеров в мире, 2012г., % |
18 |
Рис. 6. Отраслевая структура франчайзинга, 2013г., % |
30 |
Рис. 7. Топ-50 мировых франшиз по отраслям, 2013г., % |
31 |
Рис. 8. Процент фирм, оставшихся на рынке, после начала работы, 2013г., % |
36 |
Рис. 9. Структура распределения прибыли по системе франчайзинга, 2013г., % |
37 |
Рис. 10. Динамика роста объёмов мирового рынка франчайзинга, 2007-2016 гг., $ трлн. |
38 |
Рис. 11. Динамика прироста объёмов основных мировых рынков франчайзинга, 2005-2013гг., % |
47 |
Рис. 12. Динамика количества франчайзеров во Франции, 2005-2016гг., ед. |
48 |
Рис. 13. Динамика количества франчайзи во Франции, 2005-2016гг., тыс. ед. |
49 |
Рис. 14. Доли франчайзеров во Франции по отраслям, 2013г., % |
50 |
Рис. 15. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Франции, 2005-2016гг., млрд. евро |
52 |
Рис. 16. Динамика количества франчайзеров в Германии, 2005-2016гг.,ед. |
57 |
Рис. 17. Динамика количества франчайзи в Германии, 2005-2016гг.,тыс.ед. |
57 |
Рис. 18. Структура рынка франчайзинга в Германии по отраслям, 2013г., % |
58 |
Рис. 19. Динамика оборота рынка франчайзинга в Германии, 2005-2016гг., млрд.евро |
59 |
Рис. 20. Динамика количества франчайзеров в Великобритании, 2005-2016гг., ед. |
64 |
Рис. 21. Динамика количества франчайзи в Великобритании, 2005-2016гг., тыс.ед. |
64 |
Рис. 22. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Великобритании, 2006-2016гг., млрд. фунтов стерлингов |
65 |
Рис. 23. Динамика количества франчайзеров в Италии, 2005-2016гг., ед. |
68 |
Рис. 24. Динамика количества франчайзи в Италии, 2005-2016гг., тыс.ед. |
68 |
Рис. 25. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Италии, 2005-2016гг., млрд.евро |
69 |
Рис. 26. Структруа франчайзинговых сетей в Италии по отраслям, 2013г., % |
70 |
Рис. 27. Структура франчайзинговых компаний в США, 2013г., % |
74 |
Рис. 28. Объема рынка франчайзинга в США, 2007-2016гг., трл.долларов, % |
75 |
Рис. 29. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
81 |
Рис. 30. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
82 |
Рис. 31. Динамика количества франчайзеров в России, 2005-2016гг., ед. |
87 |
Рис. 32. Динамика количества франчайзи в России,2005-2016гг., тыс.ед. |
88 |
Рис. 33. Структура российского рынка франчайзинга по происхождению компаний, 2013г., % |
89 |
Рис. 34. Структура компаний-франчайзи по географическому признаку, 2013г., % |
91 |
Рис. 35. Структура российского рынка франчайзинга по размеру бизнеса, 2013г., % |
91 |
Рис. 36. Срок предоставления франшиз, 2013г., % |
92 |
Рис. 37. Структура российского рынка франчайзинга по видам деятельности, 2013г., % |
93 |
Рис. 38. Структура франчайзинговых программ в рознице, 2013г., % |
95 |
Рис. 39. Структура франчайзинговых программ в сфере услуг, 2013г., % |
96 |
Рис. 40. Осведомлённость российской бизнес среды о франчайзинге, январь-март 2013-2014гг., % |
105 |
Рис. 41. Готовность российского бизнеса к приобретению франшизы, январь-март 2013-2014 гг., % |
106 |
Рис. 42. Востребованность франшиз по стоимости, 2013г., % |
113 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Формы франчайзинга |
21 |
Табл. 2. Основные преимущества и недостатки франчайзинга |
25 |
Табл. 3. Обязанности франчайзера |
26 |
Табл. 4. Обязанности франчайзи |
27 |
Табл. 5. Обязательные пункты франчайзингового договора |
29 |
Табл. 6. Топ-50 мировых франшиз, 2013г. |
31 |
Табл. 7. ТОП 20 мировых франшиз, 2013г. |
32 |
Табл. 8. Правовое регулирование франчайзинга в мире |
39 |
Табл. 9. Сравнительные характеристики рынков франчайзинга Европы и США |
45 |
Табл. 10. Количество франчайзеров по отраслям, 2011-2013гг. 50 |
50 |
Табл. 11. Основные франчайзеры Франции |
53 |
Табл. 12. Топ-20 франчайзеров Германии |
60 |
Табл. 13. ТОП 15 франчайзеров в Великобритании |
66 |
Табл. 14. Основные франчайзеры Италии |
71 |
Табл. 15. Основные франчайзеры США |
75 |
Табл. 16. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
83 |
Табл. 17. Сравнение методов экспансии компании по ключевым параметрам бизнеса |
85 |
Табл. 18. Этапы развития российского рынка франчайзинга |
85 |
Табл. 19. Типы систем иностранных франчайзеров на российском рынке |
90 |
Табл. 20. Степень востребованности франчайзинговых программ на основных российских розничных рынках, 2013г. |
94 |
Табл. 21. Франчайзинговые программы по отраслям |
99 |
Табл. 22. Размер роялти в российском франчайзинговом бизнесе, 2013г. |
110 |
Табл. 23. Некоторые предложения франшиз на российском рынке по объёму инвестиций, 2013г. |
115 |
Табл. 24. Описание франчайзинговых программ крупнейших франчайзеров России |
125 |
Табл. 25. Иностранные франшизы в России |
142 |
По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, оборот этого рынка в стране в 2023 г вырос на 11,5%: с 420 до 469 млрд руб.
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.