45 000 ₽
Российский рынок франчайзинга: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок франчайзинга: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.

Дата выпуска: 30 апреля 2014
Количество страниц: 147
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48573
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический отчет является результатом инициированного маркетингового исследования и выпускается ежегодно.

Аналитический отчет является интеллектуальным продуктом исследовательской компании NeoAnalytics.

Одна из основных тенденций мировой торговли — увеличение оборота крупных и средних торговых компаний. В таких условиях малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. В этой ситуации для поддержания жизнеспособности малого бизнеса одним из самых эффективных инструментов работы на рынке становится франчайзинг.

Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке франчайзинга на фоне американского и европейского рынков для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается выйти на него. Так как развитие российского рынка франчайзинга идёт по траектории главных мировых рынков, в частности, США и Европы, отдельная глава посвящена описанию именно этих рынков. Оценён размер мирового рынка, описана его рентабельность. Составлен рентинг мировых франчайзинговых лидеров с описанием условий предоставления франшиз и представленность их на российском рынке. Проведён анализ европейского и американского рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.

В отчете значительное внимание уделяется методологии франчайзинга, в частности, даются коннотации основных составляющих франчайзинговой системы: франчайзинг, франчайзер, франчайзи, франчайзинговый договор, паушальный (первоначальный) взнос, роялти и др. Описаны обязанности сторон и выявлены преимущества и недостатки франчайзинга.

Отдельная глава посвящена российскому франчайзингу. Анализируется текущая ситуация на рынке на фоне макроэкономических показателей. Подробным образом описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в стране. Кроме того, были собраны и проранжированы предложения франшиз разных ценовых сегментов по объёму инвестиций по разным отраслям.

Учитывая преимущества франчайзинга, как одного из видов бизнеса, данное исследование, в котором собрана подробная информация по рынку, может использоваться в качестве прикладного для всех, кто в короткие сроки хочет сделать свой бизнес успешным.

Исследование проведено в марте-апреле 2014 г.

Объем отчета – 147 стр.

Отчет содержит  25 таблиц и 42 графиков.

Язык отчета - русский.  

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Аннотация  

2

Полное оглавление

4

Список диаграмм  

6

Список таблиц

8

Мировой рынок франчайзинга

10

Характеристика       

10

Динамика развития мирового рынка франчайзинга     

10

Концепция франчайзинга  

19

Формы франчайзинга         

21

Преимущества и недостатки         

25

Обязанности сторон           

26

Франчайзинговый договор           

29

Отраслевая структура мирового рынка франчайзинга 

30

Основные игроки, описание их франшиз           

32

Рентабельность франчайзингового бизнеса       

36

Объём мирового рынка

38

Правовое регулирование франчайзинга 

39

Тенденции и перспективы развития        

41

Рынок франчайзинга Европы и США

45

Рынок франчайзинга Франции 

48

Характеристика рынка       

48

Объём рынка

52

Основные игроки, описание их франшиз           

53

Рынок франчайзинга Германии

57

Характеристика рынка       

57

Объём рынка

59

Основные игроки, описание их франшиз           

60

Рынок франчайзинга Великобритании           

63

Характеристика рынка       

63

Объём рынка

65

Основные игроки, описание их франшиз           

66

Рынок франчайзинга Италии    

68

Характеристика рынка       

68

Объём рынка

69

Основные игроки, описание их франшиз           

71

Рынок франчайзинга США        

74

Характеристика рынка       

74

Объём рынка

75

Основные игроки, описание их франшиз           

75

Российский рынок франчайзинга         

78

Макроэкономические показатели России           

78

Основные показатели развития экономики России      

78

Характеристика российского рынка франчайзинга      

78

Финансовая привлекательность франчайзингового бизнеса   

106

Выход на рынок      

110

Предложение на российском рынке        

115

Законодательная база         

122

Основные игроки, описание их франшиз           

125

Иностранные франчайзеры на российском рынке

141

Тенденции развития рынка        

144

О компании NeoAnalytics 

147

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Структура регионов мира по количеству франчайзеров, 2013г., %   

11

Рис. 2. Европейские лидеры по количеству франчайзеров, 2013г., ед.          

12

Рис. 3. Европейские страны по количеству франчайзеров, 2012гг., %          

13

Рис. 4. Азиатские лидеры по количеству франчайзеров, 2012г., %    

14

Рис. 5. Страны по количеству франчайзеров в мире, 2012г., %          

18

Рис. 6. Отраслевая структура франчайзинга, 2013г., %

30

Рис. 7. Топ-50 мировых франшиз по отраслям, 2013г., %        

31

Рис. 8. Процент фирм, оставшихся на рынке, после начала работы, 2013г., %        

36

Рис. 9. Структура распределения прибыли по системе франчайзинга, 2013г., %    

37

Рис. 10. Динамика роста объёмов мирового рынка франчайзинга, 2007-2016 гг., $ трлн.  

38

Рис. 11. Динамика прироста объёмов основных мировых рынков франчайзинга, 2005-2013гг., %       

47

Рис. 12. Динамика количества франчайзеров во Франции, 2005-2016гг., ед.           

48

Рис. 13. Динамика количества франчайзи во Франции, 2005-2016гг., тыс. ед.        

49

Рис. 14. Доли франчайзеров во Франции по отраслям, 2013г., %       

50

Рис. 15. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Франции, 2005-2016гг., млрд. евро    

52

Рис. 16. Динамика количества франчайзеров в Германии, 2005-2016гг.,ед. 

57

Рис. 17. Динамика количества франчайзи в Германии, 2005-2016гг.,тыс.ед.           

57

Рис. 18. Структура рынка франчайзинга в Германии по отраслям,  2013г., %         

58

Рис. 19. Динамика оборота рынка франчайзинга в Германии, 2005-2016гг., млрд.евро     

59

Рис. 20. Динамика количества франчайзеров в Великобритании, 2005-2016гг., ед.

64

Рис. 21. Динамика количества франчайзи в Великобритании, 2005-2016гг., тыс.ед.           

64

Рис. 22. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Великобритании, 2006-2016гг., млрд. фунтов стерлингов

65

Рис. 23. Динамика количества франчайзеров в Италии, 2005-2016гг., ед.    

68

Рис. 24. Динамика количества франчайзи в Италии, 2005-2016гг., тыс.ед.  

68

Рис. 25. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Италии, 2005-2016гг., млрд.евро     

69

Рис. 26. Структруа франчайзинговых сетей в Италии по отраслям, 2013г., %         

70

Рис. 27. Структура франчайзинговых компаний в США, 2013г., %  

74

Рис. 28. Объема рынка франчайзинга в США, 2007-2016гг., трл.долларов, %         

75

Рис. 29. Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

81

Рис. 30. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

82

Рис. 31. Динамика количества франчайзеров в России, 2005-2016гг., ед.     

87

Рис. 32. Динамика количества франчайзи в России,2005-2016гг., тыс.ед.    

88

Рис. 33. Структура российского рынка франчайзинга по происхождению компаний, 2013г., %           

89

Рис. 34. Структура компаний-франчайзи по географическому признаку, 2013г., %

91

Рис. 35. Структура российского рынка франчайзинга по размеру бизнеса, 2013г., %

91

Рис. 36. Срок предоставления франшиз, 2013г., %        

92

Рис. 37. Структура российского рынка франчайзинга по видам деятельности, 2013г., %

93

Рис. 38. Структура франчайзинговых программ в рознице, 2013г., %          

95

Рис. 39. Структура франчайзинговых программ в сфере услуг, 2013г., %    

96

Рис. 40. Осведомлённость российской бизнес среды о франчайзинге, январь-март 2013-2014гг., %       

105

Рис. 41. Готовность российского бизнеса к приобретению франшизы, январь-март 2013-2014 гг., %      

106

Рис. 42. Востребованность франшиз по стоимости, 2013г., % 

113

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Формы франчайзинга      

21

Табл. 2. Основные преимущества и недостатки франчайзинга           

25

Табл. 3. Обязанности франчайзера           

26

Табл. 4. Обязанности франчайзи  

27

Табл. 5. Обязательные пункты франчайзингового договора   

29

Табл. 6. Топ-50 мировых франшиз, 2013г.          

31

Табл. 7. ТОП 20 мировых франшиз, 2013г.         

32

Табл. 8. Правовое регулирование франчайзинга в мире          

39

Табл. 9. Сравнительные характеристики рынков франчайзинга Европы и США   

45

Табл. 10. Количество франчайзеров по отраслям, 2011-2013гг.           50

50

Табл. 11. Основные франчайзеры Франции       

53

Табл. 12. Топ-20 франчайзеров Германии           

60

Табл. 13. ТОП 15 франчайзеров в Великобритании      

66

Табл. 14. Основные франчайзеры Италии          

71

Табл. 15. Основные франчайзеры США  

75

Табл. 16.  Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

83

Табл. 17. Сравнение методов экспансии компании по ключевым параметрам бизнеса         

85

Табл. 18. Этапы развития российского рынка франчайзинга  

85

Табл. 19. Типы систем иностранных франчайзеров на российском рынке   

90

Табл. 20. Степень востребованности франчайзинговых программ на основных российских розничных рынках, 2013г.   

94

Табл. 21. Франчайзинговые программы по отраслям   

99

Табл. 22. Размер роялти в российском франчайзинговом бизнесе, 2013г.     

110

Табл. 23. Некоторые предложения франшиз на российском рынке по объёму инвестиций, 2013г. 

115

Табл. 24. Описание франчайзинговых программ крупнейших франчайзеров России

125

Табл. 25. Иностранные франшизы в России       

142

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок диоксида серы в России: рост рынка в 7-8% в год Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы

Отечественный рынок диоксида серы (сернистого ангидрида) находится в стабильной и поступательной стадии своего развития, которая продолжается последние 2 года, основным трендом рынка диоксида серы является стабильное увеличение спроса и применения диоксида серы на отечественном рынке.
Результаты 2017 года и текущего 2018 года для российского рынка диоксида серы являются более успешными, чем предыдущие годы. Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы с темпами роста 7-8% год к аналогичному периоду. Отметим, что основной объем рынка диоксида серы обеспечивается импортным продуктом.
Те тренды, происходящие на российском рынке диоксида серы, без сомнений, обуславливают и направление развитие рынка диоксида серы в прогнозном периоде и модель поведения зарубежных поставщиков.
Годовые поставки импортного диоксида серы постоянно увеличиваются, в 2017 г. стоимость ввезенного на отечественный рынок диоксида серы превысила 6 млн. долларов, согласно результатам 2018 года оценочный объем импортных поставок диоксида серы составит уровень в 7 млн. долларов. Финляндия по факту является единственным поставщиком диоксида серы на рынок ввиду того, что на долю поставок из этого региона отводится около 99,7%.
В то же время стоит отметить, что динамика цен на диоксид серы уже 3 года подряд демонстрирует восходящую динамику, а если учесть рублевые колебания непосредственно для потребителей диоксида серы этот тренд сопровождается дополнительными рисками, связанными с увеличением расходов на сырье и материалы.
Основными потребителями диоксида серы на российском рынке являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, на данный сектор в целом приходится более 86% от общего объема, импортируемого на рынок диоксида серы. При этом структура потребления диоксида серы на внутреннем рынке в отраслевом плане остается достаточно стабильной в 2017-2018 годах.

Показать еще