39 000 ₽
Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса

Дата выпуска: 9 октября 2009
Количество страниц: 139
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48570
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Исследование посвящено российскому рынку франчайзинга. Анализируется текущая ситуация на рынке франшиз с учетом динамики макроэкономических показателей. Дается прогноз развития франчайзингового рынка в условиях кризиса. В отчете описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в России, отмечены проблемы, мешающие развитию рынка. В исследовании собраны и проранжированы предложения франшиз по объему инвестиций, рассмотрены условия наиболее популярных франшиз в различных отраслях экономики. В отчете изучены франшизы по подсегментам в торговле продовольственными и непродовольственными товарами (включая обувь, одежду, детские и спортивные товары, бытовую технику и мебель), в сфере общественного питания и сфере услуг (включая турагентства и агентства недвижимости).

В отчете представлена консолидированная информация о российском рынке франчайзинга, который следует в своем развитии за рынками ведущих мировых экономик. Отдельная глава посвящена анализу европейского, американского и японского франчайзингового рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.

В России франчайзинг сравнительно молод, уровень осведомленности о франшизах в предпринимательской среде недостаточно высок, поэтому определенное внимание в отчете уделено методологии франчайзинга, выявлены преимущества и недостатки использования франшиз как для франчайзи, так и для франчайзеров. Система франчайзинга особенно актуальна в условиях финансового кризиса и позволяет в короткие сроки и с наименьшими затратами построить новый бизнес и сделать его успешным.

Отчет включает профили ведущих франчайзеров в каждом из исследованных сегментов рынка. Профили содержат описание концепции сети, количественные параметры и описание особенностей франчайзингового предложения, а также контактные данные.

Исследование проведено в августе-октябре 2009 года.

Отчет содержит  34 таблицы и 45 графиков.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц

10

Мировой рынок франчайзинга

11

Характеристика франчайзинговой деятельности

11

Концепция франчайзинга

11

Рентабельность франчайзингового бизнеса

15

История становления

16

Правовое регулирование франчайзинга

18

Тенденции и перспективы развития

19

Общий анализ мирового рынка франчайзинга в 2008-2009 гг.

20

Влияние кризиса на мировой рынок франчайзинга

28

Рынок франчайзинга США

32

Рынок франчайзинга Великобритании

33

Рынок франчайзинга Франции

34

Рынок франчайзинга Германии

36

Рынок франчайзинга Японии

39

Российский рынок франчайзинга

42

Основные показатели развития экономики России

42

Законодательная база и государственная поддержка франчайзинга

51

Объем, тенденции и прогнозы российского рынка франчайзинга

53

Влияние кризиса на российский рынок франчайзинга

56

Общая характеристика рынка франчайзинга в России

58

Иностранные франчайзеры на российском рынке

62

Финансовая привлекательность франчайзинга

64

Стоимость франчайзинговой программы

66

Инвестиции со стороны франчайзи

67

Особенности франчайзинговых программ на различных рынках

74

Франчайзинг в розничной торговле непродовольственными товарами

74

Франчайзинг в продуктовом ритейле

86

Франчайзинг в сетях общественного питания

89

Франчайзинг в сфере услуг

92

Профили франчайзеров в сегменте розничной торговли непродовольственными товарами

99

Профили франчайзеров в сегменте розничной торговли продовольственными товарами

119

Профили франчайзеров в сегменте предприятий общественного питания

126

Профили франчайзеров в сфере услуг

135

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доля фирм, оставшихся на рынке, после начала работы

15

Рис. 2. Структура распределения прибыли по системе франчайзинга

16

Рис. 3. Динамика индексов RCF-50 и S&P-500 с 2000 г.

26

Рис. 4. Изменение индексов RCF-50 и S&P-500 за последние 4 квартала

27

Рис. 5. Динамика количества франчайзинговых точек в США, 2006-2009 гг.

32

Рис. 6. Динамика рабочих мест в индустрии франчайзинга в США, 2006-2009 гг.

33

Рис. 7. Динамика годового оборота рынка франчайзинга в США, 2006-2009 гг.

33

Рис. 8. Динамика роста объемов рынка франчайзинга Великобритании, 2006-2008 гг.

34

Рис. 9. Динамика количества франчайзеров во Франции, 2000-2008 гг.

35

Рис. 10. Динамика количества франчайзи во Франции, 2000-2008 гг.

35

Рис. 11. Динамика количества франчайзеров в Германии, 2002-2008 гг.

37

Рис. 12. Динамика количества франчайзи в Германии, 2000-2008 гг.

37

Рис. 13. Динамика занятости на рынке франчайзинга в Германии, 2000-2008 гг.

38

Рис. 14. Динамика оборота рынка франчайзинга в Германии, 2002-2008 гг.

38

Рис. 15. Структура рынка франчайзинга в Германии по отраслям, 2008 г.

39

Рис. 16. Динамика количества франчайзеров в Японии, 2006-2008 гг.

40

Рис. 17. Динамика количества франчайзинговых точек в Японии, 2006-2008 гг.

40

Рис. 18. Динамика оборота рынка франчайзинга в Японии, 2006-2008 гг.

41

Рис. 19. Сравнение основных показателей развития экономики России, %

43

Рис. 20. Динамика инфляция (ИПЦ), 2000-2009 гг., %

44

Рис. 21. Динамика инфляции ИПЦ, (прирост цен, в % к предыдущему месяцу), январь - декабрь 2005 - 2008 гг.

44

Рис. 22. Динамика цен в некоторых сегментах потребительского рынка

45

Рис. 23. Динамика оборота розничной торговли (в % к предыдущему году), 2005-2008 гг.

46

Рис. 24. Динамика структуры оборота розничной торговли в денежном выражении, 2006-2008 гг., %

47

Рис. 25. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в денежном выражении , 2006-2008 гг., %

48

Рис. 26. Динамика начисленной номинальной и реальной заработной платы в 2006-2008 гг., руб., %

50

Рис. 27. Структура использования денежных доходов населения, 2004-2008 гг., %

50

Рис. 28. Этапы развития российского рынка франчайзинга, 1992-2009 гг.

53

Рис. 29. Динамика количества франчайзеров в России, 2005-2009 гг.

54

Рис. 30. Динамика количества франчайзи в России, 2006-2009 гг.

55

Рис. 31. Структура российского рынка франчайзинга по количеству франшиз

59

Рис. 32. Структура рынка франшиз в секторе торговли непродовольственными товарами по количеству франшиз, 2008 г.

60

Рис. 33. Структура рынка франшиз в секторе услуг по количеству франшиз, 2008 г.

61

Рис. 34. Структура рынка франшиз по федеральным округам, 2008 г.

62

Рис. 35. Предложения франшиз по стоимости, 2009 г.

69

Рис. 36. Объем российского рынка розничной торговли непродовольственными товарами, 2003-2009 гг. млрд. руб.

74

Рис. 37. Динамика объема розничных продаж одежды в России в текущих ценах,  2003-2009 гг. млрд. руб.

77

Рис. 38. Динамика объема розничных продаж кожаной обуви (в том числе детской) в России в текущих ценах,  2003-2009 гг. млрд. руб.

79

Рис. 39. Соотношение франчайзинговых и собственных магазинов некоторых участников рынка обувного ритейла, 2009 г., %

80

Рис. 40. Динамика объема российского парфюмерно-косметического рынка (без учета нелегального импорта) 2001-2009 гг., $ млрд.

81

Рис. 41. Динамика объема рынка БТЭ, включая мобильные телефоны и компьютерную розницу, 2004-2009 гг., $ млрд.

84

Рис. 42. Соотношение франчайзинговых и собственных магазинов некоторых участников рынка бытовой техники и электроники, 2009 г., %

85

Рис. 43. Объем российского рынка розничной торговли продовольственными товарами, 2003-2009 гг. млрд руб.

87

Рис. 44. Объем российского рынка общественного питания, 2003-2009 гг. млрд. руб

89

Рис. 45. Динамика роста числа закусочных Subway в России 2004-2010 гг.

91

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Формы франчайзинга

12

Табл. 2. Основные преимущества и недостатки франчайзинга

13

Табл. 3. Обязанности франчайзера

13

Табл. 4. Обязанности франчайзи

14

Табл. 5. Обязательные пункты франчайзингового договора

14

Табл. 6. Этапы становления мирового рынка франчайзинга

16

Табл. 7. Стадии развития и характерные черты

17

Табл. 8. Правовое регулирование франчайзинга в мире

18

Табл. 9. Top 10 из рейтинга Global Top 100 от Franchise Direct

21

Табл. 10. Top 10 из рейтинга Top 500 Franchises in Europe

21

Табл. 11. Статистика по странам происхождения франшиз, Top 500 in Europe

22

Табл. 12. Статистика по отраслям, Top 500 in Europe

23

Табл. 13. Top 10 из рейтинга Franchise 500 от журнала Entrepreneur

24

Табл. 14. Изменение индексов RCF-50 и S&P-500 за последние 4 квартала

26

Табл. 15. Прогноз развития рынка франчайзинга по отраслям

28

Табл. 16. Франшизы, относящиеся к отрасли сетей быстрого питания, входящие в Global Top 100

30

Табл. 17. Основные параметры рынка франчайзинга США

32

Табл. 18. Распределение франчайзингового рынка Франции по отраслям и по доли экспорта.

36

Табл. 19. Основные показатели развития экономики России, %

42

Табл. 20. Оборот розничной торговли, млрд. руб., 2000-2008 гг.

46

Табл. 21. Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году, 2002-2010 гг.

49

Табл. 22. Этапы развития российского рынка франчайзинга

53

Табл. 23. Самые востребованные и рискованные франшизы в период кризиса

57

Табл. 24. Иностранные франшизы в России

64

Табл. 25. Самые крупные и популярные в России каталоги франшиз

67

Табл. 26. Основные затраты компании на запуск, продвижение и поддержку франчайзизинговой программы

67

Табл. 27. Предложения на российском рынке по объему инвестиций

70

Табл. 28. Франчайзинговые программы в различных сегментах рынка розничной торговли непродовольственными товарами

74

Табл. 29. Крупнейшие держатели зарубежных франшиз на российском рынке

77

Табл. 30. Компании-франчайзеры на российском мебельном рынке, 2008 г.

86

Табл. 31. Компании-франчайзеры на российском рынке продуктового ритейла, август 2009 г.

88

Табл. 32. Особенности франчайзинговых программ в сегменте розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

89

Табл. 33. Особенности франчайзинговых программ на рынке общественного питания

91

Табл. 34. Особенности франчайзинговых программ в сфере услуг

92

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще