По оценкам BusinesStat, в 2021-2023 гг оборот общественного питания в Узбекистане увеличился в 2,2 раза: с 6,75 до 14,81 трлн сумов. Основным драйвером стало повышение среднего чека, что было связано с высокой инфляцией в стране. Кроме того, развивающимися секторами рынка в Узбекистане стали фастфуд и доставка, где высока доля импорта в общих издержках компаний. Их расходы повышались быстрее инфляции.
Увеличение оборота происходило также из-за постепенного обеления рынка и активной позиции государства в отношении развития сектора услуг. Правительство страны старается вывести игроков рынка в легальное поле, предоставляя льготы и послабления, особенно после эпидемии коронавируса. Политика государства в сфере развития туризма способствовала привлечению более платежеспособных потребителей.
«Анализ рынка общественного питания в Узбекистане», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры и оценки перспектив развития рынка:
Оборот общественного питания детализирован по секторам рынка:
Приведена информация о ключевых игроках отрасли общественного питания. Информация о показателях деятельности операторов рынка приводится в объеме, доступном на официальных сайтах компаний.
При подготовке обзора используется статистика:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПЕРСОНАЛ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Oqtepa Lavash
Evos
Feed Up
Les Ailes
Max Way
Caravan
Afsona
Quadro
Plov lounge & banquet hall
Джуманджи
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Клиенты общественного питания
Средние затраты на общественное питание
КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Сегменты общественного питания
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ УЗБЕКИСТАНА
Таблица 1. Численность предприятий общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг
Таблица 2. Прогноз численности предприятий общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг
Таблица 3. Трудовые ресурсы предприятий общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 4. Прогноз трудовых ресурсов предприятий общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (тыс чел)
Таблица 5. Средняя заработная плата сотрудников предприятий общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (тыс сумов в год, тыс долл США в год)
Таблица 6. Прогноз средней заработной платы сотрудников предприятий общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (тыс сумов в год, тыс долл США в год)
Таблица 7. Численность клиентов общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 8. Прогноз численности клиентов общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 9. Средние годовые затраты потребителя на общественное питание в Узбекистане в 2019-2023 гг (тыс сумов, долл)
Таблица 10. Прогноз средних годовых затрат потребителя на общественное питание в Узбекистане в 2024-2028 гг (тыс сумов, долл)
Таблица 11. Количество заказов в общественном питании в Узбекистане в 2019-2023 гг (млн)
Таблица 12. Прогноз количества заказов в общественном питании в Узбекистане в 2024-2028 гг (млн)
Таблица 13. Оборот общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 14. Прогноз оборота общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 15. Структура оборота по сегментам общественного питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (%)
Таблица 16. Прогноз структуры оборота по сегментам общественного питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (%)
Таблица 17. Оборот сегмента доставки готовых блюд в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 18. Прогноз оборота сегмента доставки готовых блюд в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 19. Оборот кафе и ресторанов в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 20. Прогноз оборота кафе и ресторанов в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 21. Оборот предприятий кейтеринга в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 22. Прогноз оборота предприятий кейтеринга в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 23. Оборот предприятий быстрого питания в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 24. Прогноз оборота предприятий быстрого питания в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 25. Оборот столовых в Узбекистане в 2019-2023 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 26. Прогноз оборота столовых в Узбекистане в 2024-2028 гг (млрд сумов, млн долл)
Таблица 27. Численность населения в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 28. Численность и плотность населения в регионах Узбекистана в 2024 г (млн чел, чел на км2
Таблица 29. Номинальный и реальный ВВП в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг (млрд долл, %)
Таблица 30. Инвестиции в основной капитал в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг (% от ВВП)
Таблица 31. Инфляция в средних потребительских ценах в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг (% к предыдущему году)
Таблица 32. Основные налоговые ставки для бизнеса в Узбекистане в 2023 г
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
― Каким был 2023 год для вашей компании?
Помимо роста доходов, стимулирующих спрос, на рынке сказывается в целом изменение потребительских моделей. Питание готовой едой все больше становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах люди не хотят тратить время на самостоятельную готовку, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов. «Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — считает Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».