Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок кафе в России
Предметом исследования являются тенденции рынка кафе в России, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кафе в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка кафе
1.1. Определение и характеристики российского рынка кафе
1.2. Динамика объема российского рынка кафе, 2017–2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка кафе по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке кафе в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления кафе
3.1. Оценка объема потребления кафе на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка кафе до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка кафе, 2017–2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка кафе по видам, %
Диаграмма 4. Структура оказания услуг кафе в РФ по ФО, %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014–2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016–2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2021 гг.
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере кафе за 2017–2021 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере кафе, за 2017–2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере кафе, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке кафе в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка кафе (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг кафе на душу населения, 2017–2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка кафе в 2022–2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кафе
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка кафе в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка кафе
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка кафе
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка кафе
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка кафе
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка кафе
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке кафе по Российской Федерации в 2017–2021 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке кафе по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кафе
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.