55 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование рынка кафе в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка кафе в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г.

Дата выпуска: 5 сентября 2022
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 73906
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Период исследования 2017 – 2021 гг.

Объектом исследования является рынок кафе в России

Предметом исследования являются тенденции рынка кафе в России, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кафе в России

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка кафе в России;
  • Оценка объема и потенциальной емкости рынка кафе в России;
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кафе в России;
  • Описание основных конкурентов;
  • Составление прогноза развития рынка до 2026 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка кафе
  • Конкурентный анализ на рынке кафе в России
  • Анализ потребления кафе 
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка кафе до 2026 года
  • Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка      

Источники информации 

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов 
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Методы

  • Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
  • Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Развернуть
Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка кафе

1.1. Определение и характеристики российского рынка кафе

1.2. Динамика объема российского рынка кафе, 2017–2021 гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1.4. Структура рынка кафе по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке кафе в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления кафе

3.1. Оценка объема потребления кафе на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка кафе до 2026 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика объема рынка кафе, 2017–2021 гг.

Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания по видам, %

Диаграмма 3. Структура рынка кафе по видам, %

Диаграмма 4. Структура оказания услуг кафе в РФ по ФО, %

Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014–2021 гг., % к предыдущему году

Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–2021 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016–2022 гг.

Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2021 гг.

Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %

Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере кафе за 2017–2021 гг., раз

Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере кафе, за 2017–2021 гг., сут. дн.

Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере кафе, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %

Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке кафе в 2021 г.        

Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка кафе (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг.

Диаграмма 15. Объем потребления услуг кафе на душу населения, 2017–2021 гг., руб./чел.

Диаграмма 16. Прогноз объема рынка кафе в 2022–2026 гг.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кафе

Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %

Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз

Таблица 4. Основные компании-участники рынка кафе в 2021 г.

Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка кафе

Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка кафе

Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка кафе

Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка кафе

Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка кафе

Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке кафе по Российской Федерации в 2017–2021 гг., %

Таблица 11. Средние цены на рынке кафе по ФО

Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кафе

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще