Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Москвы
Основные задачи исследования
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1997 респондентов. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 611 респондентов.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
2021 год
Динамика с прошлыми исследованиями
Предыдущие исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013, в конце 2015 – начале 2016 годов, в феврале 2017, в январе 2019 года. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
Описание исследования Методология исследования |
Основные выводы |
Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости |
Квартиры: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора квартиры. Оценка важности характеристик для выбора квартиры. Территориальные предпочтения при выборе квартиры. Затраты на покупку квартиры |
Строительные компании: известность и восприятие Известность и восприятие строительных компаний. Отношение к строительным компаниям. Известность жилых комплексов |
Известность рекламоносителей и поиск информации о недвижимости |
Социально-демографические характеристики |
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: