Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: внедрение цифровых медицинских осмотров на предприятиях (телемедицина). В рамках проекта планируется приобретение 500 комплектов ПАК, с последующей их сдачей в аренду предприятиям.
Рыночная ситуация:
1. Мировой рынок телемедицины оценивается в 23 млрд. долл., объем рынка для телемедицины *** млрд. долл., объем рынка устройств для телеметрии и мониторинга – *** млрд. долл.
2. Российский рынок телемедицины составляет *** млрд. руб., объем рынка для телемедицины – *** млрд. руб., объем рынка устройств для телеметрии и мониторинга – *** млрд. руб.
3. Потенциальный объем рынка телемедицины для проекта составляет *** млрд. руб.
4. Потенциальной целевой аудиторией проекта выступают *** организаций, в том числе:
Конкурентное окружение: ЗАО НПП «Системные технологии», ООО «Арциус», МЦ «Терапия», МЦ «Магнолия», ООО «КВАЗАР», ПАО «НИС», ООО «Медсервис-ПМО», ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77».
Маркетинговые каналы: выставочная деятельность, online и offline реклама, PR, прямые (личные) продажи.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
48 010 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
1,14 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
37 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Глобальный рынок телемедицины
Существует большое количество определений термина «Телемедицина». Формальное определение важно с юридической и политической точек зрения.
В рамках политики Всемирной организации здравоохранения в области телемедицины предлагается следующее определение: «Телемедицина – это предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ».
Основные направления телемедицины:
1. Телемедицинские консультации.
2. Телеобучение.
3. Негласный контроль состояния здоровья личного состава.
4. Мобильные телемедицинские комплексы.
5. Системы дистанционного биомониторинга.
В настоящее время в мире известны более 250 телемедицинских проектов, которые по своему характеру делятся на клинические (подавляющее большинство), образовательные, информационные и аналитические.
По географической распространенности проекты сегментируются на:
Диаграмма 1. Долевое соотношение проектов в отрасли телемедицины в разрезе географии
***
Многие проекты являются многоцелевыми, в половине случаев (***%) они связаны с телеобразованием и телеобучением.
В каждом четвёртом проекте новые каналы передачи информации используются для нужд управления и администрации. В ***% телемедицина используется для медицинского обслуживания жителей сельских и удаленных районов.
По итогам 2016 года самым развитым рынком телемедицинских консультаций являются США. В 2016 году в стране было проведено около *** млн. телеконсультаций. По статистике Американской телемедицинской ассоциации, дистанционные консультации и мониторинг сокращают количество госпитализаций на ***%, а количество обращений за очной консультацией – на ***%. Экономия на транспортировке тяжелобольных благодаря онлайн-консилиумам достигает $*** млн. ежегодно.
На конец 2016 года уровень проникновения телемедицины в Европе составлял около 30%.
Телемедицина – один из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире (около ***% в год).
Так, по данным статистического портала statista.com, глобальный объем рынка телемедицины составляет *** млрд. долл. США по итогам 2016 года, по итогам 2017 годам, согласно прогнозу, показатель продолжит рост, увеличившись на ***%, и составит *** млрд. долл. США.
Диаграмма 2. Динамика глобального рынка телемедицины, 2015-2021 гг., млрд. долл. США
***
По данным statista.com, количество пациентов в отрасли телемедицины к 2018 году вырастет почти вдвое по сравнению с данными текущего 2017 года и составит *** млн. человек. Такой же благоприятный прогноз дают и аналитики IHS.
Диаграмма 3. Динамика численности пациентов телемедицины, 2013-2018 гг., млн.
***
Сегментация рынка
Рынок телемедицины обладает огромным потенциалом. По оценкам Центра по профилактике и контролю заболеваемости США (CDC), американские врачи ежегодно проводят более *** млрд. консультаций для своих пациентов. При этом в *** миллионах случаев личный визит пациента совсем не обязателен – это случаи продления рецептов, простуды и т.д. Важно отметить, что дистанционные консультации – только один из сегментов глобального рынка телемедицины.
По оценкам консалтинговой компании PWC, самым крупным направлением рынка телемедицины станет мониторинг состояния здоровья (***%). Наибольший интерес у пациентов будут вызывать решения, позволяющие отслеживать основные физиологические показатели, особенно после хирургических вмешательств, при хронических заболеваниях и для пациентов с физиологическими изменениями в силу возраста.
По данным портала statista.com по итогам 2013-2017 гг. сегмент услуг в отрасли телемедицины уже является крупнейшим и занимает ***% в общем объеме рынка. На втором месте – продажи оборудования (***%), на третьем месте – загрузки платных медицинских приложений (***%) в Google Play, AppStore.
Диаграмма 4. Доли крупнейших сегментов рынка телемедицины
***
Таким образом, по итогам текущего 2017 года в номинальном выражении объемы сегментов составят *** млрд., *** млрд. и *** млрд. долл. США (услуги, оборудование и загрузки соответственно).
Диаграмма 5. Объемы сегментов телемедицины в номинальном выражении, 2017 г., млрд. долл.
***
Как уже упоминалось выше, учитывая специфику деятельности ролекьа, деятельность компании можно отнести ко второму по объемам сегменту, то есть – к игрокам рынка, выступающими поставщиками оборудования для обеспечения возможностей функционирования телемедицины и последующего предоставления услуг.
В указанном сегменте продаж оборудования для сферы телемедицины специалисты выделяют также подсегменты, а именно – продажи по следующим категориям:
Телеметрия широко применяется в различных областях науки и техники. В медицине она используется для регистрации и передачи на расстояние сведений и состоянии больного, находящегося вдали от лечебного или консультативного центра. В случае с применением системы проекта – передача сведений о состоянии водителя, регистрируемом непосредственно перед выездом на рейс.
По данным, предоставленным в отчете Markets and Markets Vital Sign Monitoring Markets, сегмент «устройства для телеметрии и мониторинга» занимает второе место в мире по объему реализации после портативных устройств, демонстрируя ежегодный рост в номинальном выражении, что, несомненно, свидетельствует о высоком потребительском спросе на рынке телемедицины.
На диаграмме ниже представлена динамика сегментов в периоде 2013-2017 гг.
По итогам 2017 года в мире будет продано устройств для телеметрии и мониторинга на сумму порядка *** млн. долл. США (потенциальный объем сегмента в мировом масштабе), что составляет ***% от общего объема продаж оборудования для телемедицины в мире.
Диаграмма 6. Динамика подсегментов в сегменте продаж оборудования для телемедицины, млн. долл. США
****
Основные игроки рынка
По данным Markets and Markets, борьбу за лидерство на современном рынке телемедицины ведут Philips Healthcare и Medtronic.
В 2015 году Philips Healthcare потратила на исследования и разработки почти $*** млрд., что позволило компании создать несколько инновационных решений, таких как Philips Care Event. Помимо R&D-направления (Research & Development, НИОКР), Philips Healthcare уделяет повышенное внимание сотрудничеству с другими компаниями, надеясь за счет партнерских связей укрепить позиции на рынке и увеличить долю. Кроме того, в стратегию роста Philips Healthcare входят приобретения и освоение новых рынков.
Что касается Medtronic, то ключевым направлением для компании является R&D, в которое производитель вложил $*** млрд. в 2015 году. Исследования и разработки помогают Medtronic создавать новые продукты и сервисы, а также расширять возможности ранее выпущенных. К основным достоинствам компании аналитики относят комплексные решения, широкую географию присутствия, развитые продажи и маркетинг, сосредоточенность на стратегии неорганического роста и акцент на R&D.
Помимо Philips Healthcare и Medtronic, ведущими поставщиками продуктов и сервисов в области телемедицины являются следующие компании:
***
Российский рынок: устройства для телеметрии и мониторинга
В России телемедицина только начинает развиваться, хотя для страны с огромными расстояниями и транспортной неразвитостью телемедицинские услуги имеют особенно важное социальное и экономическое значение.
В январе 2017 года Госдума России приняла в третьем и окончательном чтении законопроект о телемедицине, который дал возможность выписки электронных рецептов и проведения дистанционной врачебной помощи. 31 июля закон был подписан президентом Владимиром Путиным. Впервые в истории разрешено врачам оказывать медицинскую помощь пациентам с помощью телемедицинских консультаций, консилиумов, дистанционного мониторинга.
По состоянию на 2017 год потенциал российского рынка телемедицины может быть оценен в *** млрд. руб., при этом эксперты прогнозируют существенный рост – до *** млрд. руб. уже к 2020 году.
Диаграмма 7. Динамика российского рынка телемедицины, 2017-2020 гг., млрд. руб.
***
Данный показатель включает оборудование, ПО и собственно телемедицинские услуги.
Так, если провести сегментацию российского рынка по аналогии с мировым, то сегменты в денежном выражении будут иметь следующие объемы:
Диаграмма 8. Объем сегментов рынка телемедицины, Россия, 2017 г., млрд. руб.
***
Диаграмма 9. Динамика объемов продаж оборудования для телемедицины, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.
***
Так, по аналогии с мировым рынком, представляется возможным рассчитать и объемы подсегментов российского рынка телемедицины, в частности – в сфере продаж оборудования, что соответствует профилю деятельности проекта.
Согласно полученным ранее данным, доля подсегмента «устройства для телеметрии и мониторинга» составляет порядка ***%. Таким образом, в денежном выражении российский рынок медицинских устройств для телеметрии и мониторинга составляет *** млрд. рублей.
Диаграмма 10. Динамика продаж устройств для телеметрии и мониторинга, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.
***
Основные игроки рынка
Отдельным направлением на рынке устройств телеметрии и мониторинга выступают АСПО – автоматизированные системы предрейсового осмотра.
Программные средства АСПО позволяют цеховым терапевтам осуществлять мониторинг результатов предрейсовых обследований и заблаговременно выявлять работников с симптомами депрессивных, стрессовых состояний или на стадии предболезни, за счет превентивных лечебных мер предупреждать развитие опасных заболеваний. Коррекция состояния работников с не выявленными заболеваниями позволяет предотвращать их обострение и, как результат, предупредить неадекватное реагирование на текущую ситуацию или случай внезапной смерти.
Так, на российском рынке основными компаниями-поставщиками АСПО выступают несколько игроков, детальные профили которых будут представлены в разделе 3 настоящего исследования:
***
Все указанные компании предоставляют потенциальному покупателю программно-аппаратные комплексы (терминалы/автоматизированные рабочие места), посредством которых организация, владеющая собственным автопарком, имеет возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров персонала.
Общий объём целевого рынка: Россия
Потребительскими группами проекта с учетом направления деятельности выступают 3 категории предприятий:
Автотранспортные предприятия – АТП
Некоторыми видами деятельности юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут заниматься только на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности.
Таким образом, в рамках настоящего проекта, в качестве потребительской группы и установления ее численности рассматриваются предприятия, имеющие лицензию на осуществление автотранспортной деятельности, а именно:
Так, по данным Ространснадзор и Минтранс РФ, таких предприятий на территории РФ по состоянию на 1 января 2017 года зарегистрировано *** единиц (текущих лицензий). С прошедшего 2016 года число лицензий не изменилось.
Таблица 1. Количество автотранспортных предприятий, Россия
***
Таким образом, потенциальная численность АТП, которые могут воспользоваться услугами проекта, составляет свыше *** компаний.
Медицинские учреждения
По данным Росстат на начало 2016 года, численность больничных организаций в стране составила *** тыс. единиц, число амбулаторно-поликлинических организаций – 18,6 тыс. единиц, что в совокупности составляет *** тыс. организаций здравоохранения, которые потенциально могут выступить потребителями проекта, формируя спрос наравне с АТП, рассмотренными выше.
Предприятия сфер повышенной опасности труда
Согласно Приказу Минсоцразвития 302н к предприятиям сфер повышенной опасности труда можно отнести предприятия, которые вынесены в сводную таблицу ниже. Также проводится перечень таких предприятий на территории РФ, согласно данным Росстат.
Таблица 2. Количество предприятий в сфере повышенной опасности труда
***
Согласно полученным данным, общий объем целевого рынка ПАК Российской Федерации составляет разрезе численности компаний – *** организаций, в том числе:
Объем доступного рынка предусматривает учет только тех компаний, которые готовы к приобретению программно-аппаратного комплекса (АРМ) на целевых территориях.
Для расчетов объема доступного рынка был использован коэффициент удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации в отчетном году (в % от числа обследованных организаций).
Так, по итогам 2016 года на территории России в ***% организаций (усредненно, все направления деятельности) имело место быть внедрение технологических инноваций.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Предпосылки для успешной реализации проекта |
9 |
1.3. Виды программно-аппаратных комплексов (ПАК) |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Глобальный рынок телемедицины |
14 |
2.2. Сегментация рынка |
17 |
2.3. Российский рынок: устройства для телеметрии и мониторинга |
21 |
2.4. Общий объём целевого рынка: Россия |
25 |
ВЫВОДЫ |
29 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
30 |
3.1. Отбор и анализ основных конкурентов |
30 |
3.2. Анализ конкурентов |
34 |
3.3. SWOT-анализ |
36 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
37 |
4.1. Общие положения маркетинговой стратегии и задачи |
37 |
4.2. Выставочная деятельность |
38 |
4.3. Онлайн/оффлайн-реклама, PR |
40 |
4.3.1. Контекстная реклама |
42 |
4.3.2. Публикации в электронных СМИ (непрямая реклама) |
44 |
4.4. Прямые продажи |
44 |
Раздел 5. Организационный план |
46 |
5.1. Офис |
46 |
5.2. Персонал |
47 |
Раздел 6. Финансовый план |
48 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
48 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены |
51 |
6.4. Объемы реализации |
51 |
6.5. Выручка |
52 |
6.6. Персонал |
53 |
6.7. Затраты |
54 |
6.8. Налоги |
55 |
6.9. СОК |
55 |
6.10. Инвестиции |
57 |
6.11. Капитальные вложения |
57 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
58 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
59 |
6.14. Баланс |
61 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
63 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
64 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
69 |
7.1. Проектные риски |
69 |
7.2. Анализ чувствительности |
70 |
7.3. Анализ безубыточности |
78 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
82 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Причины критических ошибок на производстве |
9 |
Диаграмма 2. Долевое соотношение проектов в отрасли телемедицины в разрезе географии |
15 |
Диаграмма 3. Динамика глобального рынка телемедицины, 2015-2021 гг., млрд. долл. США |
16 |
Диаграмма 4. Динамика численности пациентов телемедицины, 2013-2018 гг., млн. |
17 |
Диаграмма 5. Доли крупнейших сегментов рынка телемедицины |
18 |
Диаграмма 6. Объемы сегментов телемедицины в номинальном выражении, 2017 г., млрд. долл. |
18 |
Диаграмма 7. Динамика подсегментов в сегменте продаж оборудования для телемедицины, млн. долл. США |
20 |
Диаграмма 8. Динамика российского рынка телемедицины, 2017-2020 гг., млрд. руб. |
22 |
Диаграмма 9. Объем сегментов рынка телемедицины, Россия, 2017 г., млрд. руб. |
23 |
Диаграмма 10. Динамика объемов продаж оборудования для телемедицины, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб. |
23 |
Диаграмма 11. Динамика продаж устройств для телеметрии и мониторинга, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб. |
24 |
Диаграмма 12. Стратегическая конкурентная канва проекта |
35 |
Диаграмма 13. Динамика поисковых запросов «предрейсовые осмотры» |
42 |
Рисунки |
|
Рисунок 1. Маршруты по Проекту |
19 |
Рисунок 2. Определение расчетной высоты при расчетах электрического освещения |
34 |
Таблица 1. Количество автотранспортных предприятий, Россия |
27 |
Таблица 2. Количество предприятий в сфере повышенной опасности труда |
28 |
Таблица 3. Профиль конкурентного проекта ЗАО НПП «Системные технологии» |
30 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта ООО «Арциус» |
31 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта МЦ «Терапия» (ООО «Терапия») |
31 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта МЦ «Магнолия» |
31 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта ООО «КВАЗАР» |
32 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ПАО «НИС» |
32 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта ООО «Медсервис-ПМО» |
33 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77» |
33 |
Таблица 11. Маркетинговые каналы |
38 |
Таблица 12. Примерный перечень профильных выставок |
39 |
Таблица 13. Варианты рекламных размещений продукта на площадке Youtube |
40 |
Таблица 14. Штат персонала |
47 |
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?