Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей», посвященный итогам 2015 года. Статистические данные в отчете традиционно приводятся в разбивке по легкой коммерческой технике, грузовым автомобилям и автобусам. Такой подход позволяет иметь более целостную картину по парку коммерческой техники в России. Также он обусловлен тем, что в структуре парка, как грузовиков, так и автобусов, значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией.
По состоянию на 1 января 2016 года на территории Российской Федерации в общей сложности было зарегистрировано немногим более 8 млн единиц коммерческой техники. Почти половина парка (49,2%) принадлежит легким коммерческим автомобилям, которых насчитывается в количестве около 4 млн машин. Чуть меньше (45,9%) в стране числится грузовиков – 3,69 млн экземпляров. Оставшиеся 4,9% парка занимают автобусы (примерно 400 тыс. шт.).
Наиболее молодой парк в стране по-прежнему имеют легкие коммерческие автомобили – 40,5% из них имеют возраст старше 15 лет. У автобусов данный показатель составляет почти 45%, в то время как самым возрастным парком в России располагают грузовики, более 65% которых было выпущено до 2001 года. Кроме того, в сегменте LCV зафиксирована и самая высокая доля иномарок, которым принадлежит около 37% этого парка. Среди автобусов доля зарубежной техники составляет 22%, а в грузовом сегменте она достигает 20%.
Представленный маркетинговый отчет позволяет увидеть как полную картину парка коммерческой техники в России, так и его отличительные региональные особенности. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированные по возрастным категориям. Используя накопленные ранее базы данных по парку и регистрациям автомобилей, специалисты агентства «АВТОСТАТ» также подготовили прогноз формирования парка коммерческих автомобилей в России до 2020 года включительно. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объемов продаж новых автомобилей, динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет, а также текущая ситуация в экономике.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в маркетинговом отчете, структурированы и собраны в таблицы, а при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированных по четырем возрастным категориям и в разбивке по основным сегментам (LCV, грузовые автомобили, автобусы).
Парк коммерческих автомобилей в России
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Возрастная структура парка LCV
Марочная структура парка LCV
Структура парка LCV
Прогноз формирования парка LCV
Грузовые автомобили (CV – HCV)
Возрастная структура парка грузовых автомобилей
Марочная структура парка грузовых автомобилей
Структура парка грузовых автомобилей
Прогноз формирования парка грузовых автомобилей
Автобусы (BUS)
Возрастная структура парка автобусов
Марочная структура парка автобусов
Структура парка автобусов
Прогноз формирования парка автобусов
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
г. Москва
Московская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Северо-Западный федеральный округ
г. Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Республика Карелия
Республика Коми
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Новгородская область
Псковская область
Южный федеральный округ
Республика Адыгея
Астраханская область
Волгоградская область
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Ростовская область
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия – Алания
Ставропольский край
Чеченская Республика
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан
Кировская область
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Самарская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Чувашская Республика
Уральский федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Челябинская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
Алтайский край
Республика Бурятия
Забайкальский край
Иркутская область
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Тыва
Республика Хакасия
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.