26 900 ₽
Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 900 ₽
Демоверсия
Автомобильная статистика

Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей

Дата выпуска: 11 апреля 2016
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52123
26 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей», посвященный итогам 2015 года. Статистические данные в отчете традиционно приводятся в разбивке по легкой коммерческой технике, грузовым автомобилям и автобусам. Такой подход позволяет иметь более целостную картину по парку коммерческой техники в России. Также он обусловлен тем, что в структуре парка, как грузовиков, так и автобусов, значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Российской Федерации в общей сложности было зарегистрировано немногим более 8 млн единиц коммерческой техники. Почти половина парка (49,2%) принадлежит легким коммерческим автомобилям, которых насчитывается в количестве около 4 млн машин. Чуть меньше (45,9%) в стране числится грузовиков – 3,69 млн экземпляров. Оставшиеся 4,9% парка занимают автобусы (примерно 400 тыс. шт.).

Наиболее молодой парк в стране по-прежнему имеют легкие коммерческие автомобили – 40,5% из них имеют возраст старше 15 лет. У автобусов данный показатель составляет почти 45%, в то время как самым возрастным парком в России располагают грузовики, более 65% которых было выпущено до 2001 года. Кроме того, в сегменте LCV зафиксирована и самая высокая доля иномарок, которым принадлежит около 37% этого парка. Среди автобусов доля зарубежной техники составляет 22%, а в грузовом сегменте она достигает 20%.

Представленный маркетинговый отчет позволяет увидеть как полную картину парка коммерческой техники в России, так и его отличительные региональные особенности. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированные по возрастным категориям. Используя накопленные ранее базы данных по парку и регистрациям автомобилей, специалисты агентства «АВТОСТАТ» также подготовили прогноз формирования парка коммерческих автомобилей в России до 2020 года включительно. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объемов продаж новых автомобилей, динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет, а также текущая ситуация в экономике.

  Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в маркетинговом отчете, структурированы и собраны в таблицы, а при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированных по четырем возрастным категориям и в разбивке по основным сегментам (LCV, грузовые автомобили, автобусы).

Развернуть
Содержание

Парк коммерческих автомобилей в России

 

Легкие коммерческие автомобили (LCV)

Возрастная структура парка LCV

Марочная структура парка LCV

Структура парка LCV

Прогноз формирования парка LCV

 

Грузовые автомобили (CV – HCV)

Возрастная структура парка грузовых автомобилей

Марочная структура парка грузовых автомобилей

Структура парка грузовых автомобилей

Прогноз формирования парка грузовых автомобилей

 

Автобусы (BUS)

Возрастная структура парка автобусов

Марочная структура парка автобусов

Структура парка автобусов

Прогноз формирования парка автобусов

 

Российская Федерация

 

Центральный федеральный округ

г. Москва

Московская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

 

Северо-Западный федеральный округ

г. Санкт-Петербург

Ленинградская область

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Республика Карелия

Республика Коми

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Новгородская область

Псковская область

 

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Астраханская область

Волгоградская область

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Ростовская область

 

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия – Алания

Ставропольский край

Чеченская Республика

 

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Кировская область

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Пермский край

Самарская область

Саратовская область

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Чувашская Республика

 

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Челябинская область

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Алтайский край

Республика Бурятия

Забайкальский край

Иркутская область

Кемеровская область

Красноярский край

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Республика Тыва

Республика Хакасия

 

Дальневосточный федеральный округ

Амурская область

Еврейская автономная область

Камчатский край

Магаданская область

Приморский край

Республика Саха (Якутия)

Сахалинская область

Хабаровский край

Чукотский автономный округ

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще