9 000 ₽
Рынок коммерческих автомобилей в России. Вып. 3. Итоги 2006 г.: автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Рынок коммерческих автомобилей в России. Вып. 3. Итоги 2006 г.: автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили

Дата выпуска: 11 апреля 2007
Количество страниц: 313
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49653
9 000 ₽
Описание Содержание
Описание

В апреле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследование рынка коммерческих автомобилей в России.

По итогам 2006 г. объем производства грузовых автомобилей возрос до 248 233 ед., что почти на 20% больше показателей 2005 г. Во многом увеличение выпуска обусловлено ростом производства легких грузовиков на "ГАЗе" и тяжелых грузовиков на "КАМАЗе".

Вместе с тем в России получила развитие тенденция к вытеснению с рынка отечественной автотехники машинами иностранного производства. По некоторым оценкам, объем продаж европейских грузовых автомобилей в России вырос на 40-48%,. Объем продаж грузовиков, произведенных в Европе, с учетом подержанной техники в 2006 году составил 36,5 тыс. грузовиков.

Объем рынка новых иностранных грузовиков в 2006 году составил 9511 машин. Первенство по продажам новых импортных грузовых автомобилей традиционно держит Scania: за 12 месяцев 2006 года число проданных машин Scania в России составило 2820 единиц. По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 201%. 

Рост продаж иномарок также обусловлен развитием производства иностранных автомобилей на территории России. Основной вклад в увеличение выпуска грузовых автомобилей иностранных моделей в России внесло ООО "ТагАЗ". Здесь производство малотоннажника Hyundai Porter уже за 3 квартала 2006 года выросло более чем в 5 раз - до 5250 единиц.

Потеря конкурентоспособности отечественными производителями, прежде всего, происходит из-за сохранения тенденции к сокращению разницы в ценах между российскими автомобилями и иномарками. Положительно влияет на рост продаж иностранных автомобилей и увеличение количества дилерских центров и станций технического обслуживания, обслуживающих иномарки.

В данный момент пик спроса приходится на мало- и среднетоннажные (полной массой 8-15 тонн) грузовики. В первую очередь это обусловлено тем обстоятельством, что основными покупателями грузовых автомобилей в настоящий момент являются представители малого и среднего бизнеса, испытывающие потребность преимущественно в мало- и среднетоннажных грузовых автомобилях.

Также за период с 2005 по 2006 годы в России начала активно развиваться схема приобретения грузовых автомобилей по лизинговым схемам. Сегодня более 90% новых импортных грузовых автомобилей продается в лизинг. Все чаще практикуются специальные лизинговые пакеты, включающие страховку и сервисное обслуживание.

Новой тенденцией на рынке автобусов в 2006 году стало уменьшение производства моделей особо малого класса. По мнению специалистов DISCOVERY Research Group, во многом это обусловлено насыщением рынка в сегменте микроавтобусов. В то же время  повышенный спрос на автобусы среднего, большого и особо большого классов сохранился. По нашей оценке в 2001-2005 гг. ежегодный прирост производства автобусов в России составлял в от 11 до 15%, однако в 2006 году произошло существенное замедление производства. По предварительным расчетам специалистов "АСМ-Холдинга", объем выпуска автобусов российскими производителями в 2006 году составил 78,2-78,3 тыс. ед., что соответствует показателю 2005 года. В то же время, по мнению генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина, эта цифра составила 82 тысяч единиц. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, рост производства  автобусов составил не более 5%.

По мнению специалистов, рынок коммерческих автомобилей ожидают хорошие перспективы. К 2009-2010 году объем производства грузовых автомобилей в России может составить 300-320 тыс. ед., а производства автобусов - достигнуть 100-105 тыс. ед. Тем самым, прогнозируемые темпы роста производства составят 6-8% в год.

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка коммерческих автомобилей.

 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Описать общую ситуацию на российском рынке коммерческих автомобилей.

2. Определить ключевые показатели рынка коммерческих автомобилей в России:

  • объем рынка;
  • темпы роста объема рынка;
  • объем производства по маркам;
  • темпы роста объема производства.

3. Описать ключевые тенденции и перспективы развития рынка коммерческих автомобилей в России:

  • в сегменте грузовых автомобилей;
  • в сегменте автобусов и микроавтобусов.

4. Определить факторы роста и факторы торможения рынка.

5. Определить объем автопарка грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов по состоянию на 1 января 2006 г.:

  • по маркам;
  • по моделям;
  • по  федеральным округам;
  • по Субъектам Федерации;
  • по сроку эксплуатации.

6. Описать объем и структуру экспортно-импортных операций на рынках коммерческих автомобилей (грузовых автомобилей и автобусов) в России.

7. Охарактеризовать деятельность основных отечественных и зарубежных участников рынка коммерческих автомобилей в России по следующим показателям:

  • объемы выпуска;
  • объем продаж;
  • ценовая политика;
  • планы развития.

8. Описать действующие и новые проекты по производству коммерческих автомобилей в России: отечественные, совместные и зарубежные.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Российский рынок коммерческих автомобилей.

 

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

Традиционный контент-анализ документов.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      8

РЕЗЮМЕ      14

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      16

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         16

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    16

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    17

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ   17

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ          17

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    17

ГЛАВА 2. РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ      18

§ 2.1. ИТОГИ 2004 Г.: ОБЪЕМ ВЫПУСКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ           18

§ 2.2. ИТОГИ 2005 Г.: ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО МАРКАМ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА 23

§ 2.3. ИТОГИ 2006 Г.: ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО МАРКАМ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА 32

§ 2.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УМЕНЬШЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА, ЗАНИМАЕМОЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ    36

Таможенная политика в отношении импорта грузовых автомобилей          37

Введение стандарта "Евро-2"       39

§ 2.5. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ      42

§ 2.6. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ    49

ОАО "ГАЗ"    49

Объем продаж        50

Финансовые показатели 54

ГАЗ и Renault Trucks 55

Планы компании   56

Развитие компании в 2005-2007 гг.       62

ОАО "УАЗ"    67

Объем продаж        67

УАЗ и Isuzu     69

Планы компании   70

Развитие компании в 2005-2006 гг.       73

ОАО "КамАЗ"           75

Объем продаж        75

Финансовые показатели 83

Кредитные программы и лизинг           84

Планы компании   86

Развитие компании в 2005-2007 гг.       89

Объединение компаний "АвтоВАЗ", "КамАЗ", УАЗ и ГАЗ        94

АЗ "Урал"      95

Объем продаж        95

Техника       98

Планы компании   98

Развитие компании в 2005-2006 гг.       99

АМО "ЗИЛ"   100

Объем продаж        100

Trade-in        103

АМО "ЗИЛ" и FAW  104

Планы компании   105

Развитие компании в 2005-2006 гг.       107

ОАО "Иж-Авто"      108

Объем продаж        108

Планы компании   111

Развитие компании в 2005-2007 гг.       111

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР)     113

Объем продаж        114

Планы компании   114

"ЯРОВИТ Моторс" 115

Объем продаж        117

Планы компании   117

ЗАО "Автотор"       118

Объем продаж и развитие компании    118

Планы компании   119

§ 2.7. ЗАПАДНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ    119

АвтоКрАЗ      120

МАЗ     128

Scania  132

Volvo   135

Renault            139

IVECO 142

ИВЕКО-УРАЛАЗ      143

DaimlerChrysler         144

MAN    152

Hyundai           154

BAW    155

FAW    156

ГЛАВА 3. РЫНОК АВТОБУСОВ  И МИКРОАВТОБУСОВ В РОССИИ 157

§ 3.1. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОБУСОВ       157

§ 3.2. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА АВТОБУСОВ   168

ОАО "ГАЗ"    168

ОАО "УАЗ"    170

Холдинг "Русские Автобусы"         171

Структура холдинга  171

Объем производства и продаж      175

ЗАО "ЛАЗ"     178

РУП "МАЗ"   178

ОАО "НефАЗ"           182

Волжанин      187

Скания-Питер           189

Корпорация "Богдан"          191

Кениг бус        195

"Росвэн"        195

"Эталон"       196

ГЛАВА 4. АВТОПАРК КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ         197

§ 4.1. АВТОПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2006 Г.  197

Центральный федеральный округ  199

Северо-Западный федеральный округ        204

Южный  федеральный округ          208

Приволжский  федеральный округ 212

Уральский  федеральный округ       216

Сибирский федеральный округ        219

Дальневосточный федеральный округ       222

§ 4.2. АВТОПАРК АВТОБУСОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2006 Г.      226

Центральный федеральный округ  227

Северо-Западный федеральный округ        232

Южный  федеральный округ          235

Приволжский  федеральный округ 238

Уральский  федеральный округ       241

Сибирский федеральный округ        243

Дальневосточный федеральный округ       245

ГЛАВА 5. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КОММЕРЧЕСКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ В РОССИИ: АНАЛИЗ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РЫНКЕ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ      247

§ 5.1. ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ    247

Импорт грузовых автомобилей     247

Импорт автобусов  250

§ 5.2. ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ  252

ОАО "ГАЗ"    253

ОАО "КамАЗ"           255

Холдинг "Русские Автобусы"         258

ОАО "УАЗ"    258

АЗ "Урал"      260

ОАО "НефАЗ"           261

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СБЫТОВАЯ СЕТЬ ОАО "ГАЗ": РЕГИОН, ГОРОД, ДИЛЕР КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ      262

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ "РУССКИЕ АВТОБУСЫ":            267

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ "РУССКИЕ АВТОБУСЫ"          273

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДИЛЕРЫ ОАО "АЗ "УРАЛ": АДРЕС, РУКОВОДСТВО, КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ            277

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КООРДИНАТЫ СБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО "ГАЗ" В СТРАНАХ СНГ            279

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДИЛЕРОВ ОАО "УАЗ"    280

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ДИЛЕРОВ ОАО "УАЗ"         300

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. УСЛОВИЯ КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЦ НА ПОКУПКУ НОВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В МАРТЕ 2006 Г.      306

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. УСЛОВИЯ КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПОКУПКУ ПОДЕРЖАННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В МАРТЕ 2006 Г.      308

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. УСЛОВИЯ КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПОКУПКУ НОВЫХ ИНОСТРАННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В МАРТЕ 2006 Г.           309

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. УСЛОВИЯ КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПОКУПКУ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОСТРАННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В МАРТЕ 2006 Г.           311

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ ООО "СКАНИЯ-ПИТЕР"        312

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. ГОРОДА, В КОТОРЫЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА "СКАНИЯ-ПИТЕР"        313

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще