36 000 ₽
Рынок утиного мяса и утиной печени в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
36 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Рынок утиного мяса и утиной печени в России

Дата выпуска: 13 июля 2016
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51385
36 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем исследования – 52 страницы

Дата выхода – июль 2016

Язык - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 11

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 15 таблиц, 7 рисунков

Формат файла с исследованием - *.pdf

 

Цель исследования

Получение информации о рынке утиного мяса и утиной печени в России.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

Утиное мясо:

Мировое производство утиного мяса на 80% сосредоточено в Азии, на первом месте находится Китай, около 5 млн тонн в год. По оценкам экспертов из США, производство в мире растет на 4-5% в год.

Утиное мясо на рынке России гораздо менее распространено, чем куриное; ёмкость рынка оценивается приблизительно в 1-3% от общего производства мяса птицы.

По оценкам Минсельхоза, объём производства утиного мяса в России в 2015 году вырос на 13%, составив  __ тыс. тонн (в хозяйствах всех категорий). По экспертным оценкам, до 10% потребления обеспечивает импортная продукция.

Доля промышленного производства составляет 29%, или __ тыс. тонн.

Основной прирост обеспечил крупнейший производитель в категории – ростовская компания «Донстар», входящая в группу «Евродон» Вадима Ванеева, выпустив __ тыс. тонн мяса в 2015 году.

До введения продовольственного эмбарго в 2014 году ведущими импортёрами мяса утки в Россию были европейские страны: Венгрия, Германия, Франция (суммарная доля более 74% общего импорта утиного мяса). В 2014 году в импорте мяса стала преобладать Беларусь, 90% (по факту, реэкспорт из европейских стран).

Главные препятствия для увеличения объёмов производства утиного мяса – сложность содержания утки и отсутствие культуры ее потребления в России.

В настоящее время потреблению охлаждённой утки способствует развитие современных форм розничной торговли, стремление потребителя заботиться о здоровье и наличие предложения. Именно поэтому самое высокое индивидуальное потребление мяса и печени утки наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что производство утиного мяса в России пока ещё является нишевым, крупные производители имеют планы по расширению своих производств.

 

Утиная печень:

Жирная печень утки (общеизвестна в мире как фуа-гра) – дорогостоящий деликатес, в России не производящийся и импортируемый из стран, где налажено его промышленное производство.

В 2015 году импорт жирной утиной печени в Россию составил не менее __ тонн в год, что почти в 2 раза ниже уровня 2013-2014 годов. Падение ввоза в 2014 году и далее связано в том числе и с запретом на импорт продуктов из Европы.

Основными странами-импортёрами утиной печени в 2015 году стали Бельгия и Франция (суммарно 89% импорта).

В России имеется спрос на высококачественную утиную печень, однако он сосредоточен в европейской части России, в основном в городах от миллиона жителей и выше.

В 2014 году неоднократно высказывалось мнение, что фуа-гра можно будет производить в РФ, однако сведений о действующем российском производстве этого продукта в открытых источниках данных пока нет. Тем не менее, есть основания полагать, что при наличии производства (и при адекватной цене с учетом общей экономической ситуации) спрос реально восстановить до уровня 2013 года.

Развернуть
Содержание

1. ОПИСАНИЕ РЫНКА   

1.1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

1.2. ОБРАЗЦЫ ФОРМЫ ВЫПУСКА ПЕЧЕНИ И МЯСА     

2. СУЩЕСТВУЮЩИЙ АССОРТИМЕНТ УТИНОЙ ПЕЧЕНИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ РФ   

2.1. ROUGIE (ФРАНЦИЯ)           

2.2. EDOUARDARTZNER (ФРАНЦИЯ)          

2.3. GEORGESBRUCK (ФРАНЦИЯ)   

2.4. BARON DE LA RUPELLE (ФРАНЦИЯ)   

2.5. УТОЛИНА (РОССИЯ, РОСТОВ)   

2.6. РАМАЕВСКАЯ УТКА (РОССИЯ, КАЗАНЬ)        

2.7. ЧИКЕН-ДАК (РОССИЯ, БАРНАУЛ)         

3. СУЩЕСТВУЮЩИЙ АССОРТИМЕНТ УТИНОГО МЯСА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ РФ   

3.1. УТОЛИНА (РОССИЯ, РОСТОВ)   

3.2. VALDORHUNGERIT (ВЕНГРИЯ) 

3.3. КОСКРО (БЕЛАРУСЬ)         

3.4. ROUGIE (ФРАНЦИЯ)           

3.5. CHAROEN POKPHAND FOOD SERVICES (ТАИЛАНД)        

3.6. РАМАЕВСКАЯ УТКА (РОССИЯ, КАЗАНЬ)        

4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА     

5. ПРОИЗВОДСТВО УТИНОГО МЯСА И ПЕЧЕНИ В РФ 

5.1. ПЕЧЕНЬ          

5.2. МЯСО

6. ПОТРЕБЛЕНИЕ           

6.1. ПЕЧЕНЬ          

6.2. МЯСО   

7. ИМПОРТ 

7.1. ПЕЧЕНЬ          

7.2. МЯСО   

8. ЕМКОСТЬ РЫНКА       

8.1. ЕМКОСТЬ РЫНКА УТИНОЙ ПЕЧЕНИ В РФ НА 2015 ГОД  

8.2. ЕМКОСТЬ РЫНКА УТИНОГО МЯСА В РФ НА 2014 ГОД     

9. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА УТКИ 

10. КРАТКИЙ АНАЛИЗ АУДИТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ       

11. ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА МЯСА УТКИ     

12. ВЫВОДЫ          

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Основные страны-экспортеры продукции из утиной печени в РФ в 2015 году

Рис 2: Структура импорта продукции из жирной печени в РФ по регионам в 2015 году (в натуральном выражении)

Рис. 3. Основные страны-экспортеры утиного мяса в РФ в 2014 и 2015 году (в натуральном выражении)

Рис. 4. Структура импорта мяса в РФ по регионам в 2013 и 2015 году (в натуральном выражении)

Рис. 5. Расширение ассортимента продукции из мяса птицы и переработки

Рис. 6. Структура представленности категорий товаров в Москве и Самаре

Рис. 7. Каналы сбыта продукции из мяса птицы

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные производители утиного мяса в РФ в 2015 году

Таблица 2. Импорт жирной утиной печени и продуктов из нее в РФ в 2013-2015 году

Таблица 3. Основные страны-экспортеры продукции из утиной печени в РФ в 2013-2015 гг. (тонн)

Таблица 4. Объемы и стоимость ввозимой в РФ продукции из жирной печени в 2013-2015 гг.

Таблица 5. Основные производители импортной продукции из утиной печени в 2015 году

Таблица 6. Основные производители импортной продукции из утиной печени в 2013 году

Таблица 7. Импорт утиного мяса в РФ в 2013-2015 году

Таблица 8. Основные страны-экспортеры утиного мяса в РФ в 2013-2015, тонн

Таблица 9. Основные страны-экспортеры утиного мяса в РФ в 2015 году

Таблица 10. Основные страны-экспортеры утиного мяса в РФ в 2013 году

Таблица 11. Основные тайские производители импортного утиного мяса в 2015 году

Таблица 12. Основные производители импортного утиного мяса в 2013 году

Таблица 13. Возможная емкость и доля рынка жирной утиной печени и продукции из нее

Таблица 14. Усредненные розничные и отпускные цены на категории мяса утки, руб./кг

Таблица 15. Усредненные розничные цены на продукцию из печени утки, руб./кг

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще