9 900 ₽
Рынок молочных продуктов в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 900 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Рынок молочных продуктов в России

Дата выпуска: 26 ноября 2007
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50085
9 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В ноябре 2007 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока и молочных продуктов.

 

Потребление молока на душу населения в 2006 году составило 250 кг при рациональной норме 392 кг. В 2007 году ожидается рост этого показателя до 270 кг на человека. Потребление будет продолжать расти более умеренными темпами по мере того, как рост доходов российских граждан будет способствовать повышению потребления белковой пищи, а также приведет к тому, что потребители будут отдавать предпочтение продуктам с высокой «добавленной стоимостью».

 

Общее потребление упакованных молочных продуктов в Российской Федерации в 2006 году составило 10,1 млрд. литров.

 

По оценкам ING BANK (EURASIA)  объем рынка молочной продукции в 2005 году был равен $ 13,5 млрд. По нашим оценкам, объем рынка молочной продукции за 2006 год составил порядка $ 15,2 млрд.

 

В 2005 году наблюдалось падение производства молока на 3,2%. В 2006 году в России произведено 31,4 млн. тонн молока, что на 0,9% больше 2005 года. На 1 августа 2007 года производство составило 32 млн. тонн.

 

По мнению исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Владимира Лабинова, новый игрок практически не может выйти на рынок, поскольку несмотря на относительно высокую рентабельность данного бизнеса, начинать его с нуля слишком затратно.

 

Основной фактор, сдерживающий развитие производства молока и молочных продуктов – состояние российского животноводства. В последние годы происходит постоянное сокращение крупного рогатого скота: например, по состоянию на 1 августа 2007 по сравнению с той же датой 2006 года сокращение молочного стада в России составило 1,1%.

 

Обострение конкуренции и растущее давление ритейлеров вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Основными задачами становятся: создание/развитие собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях.

Компании в целом прошли через этап формирования производственной базы и перешли к этапу выстраивания и совершенствования сбытовых механизмов, включая создание сильного узнаваемого бренда как текущего ключевого фактора формирования стоимости компании.

 

Сегодня в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития крупных компаний является скупка региональных производителей молока.

 

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка молочных продуктов.

 

Задачи исследования

1.      Определить объем, темпы роста, основные тенденции и перспективы мировой молочной отрасли.

2.      Определить объем и темпы роста российского рынка молока и молочных продуктов.

3.      Охарактеризовать структуру рынка молока и молочных продуктов.

4.      Определить объем и темпы роста товарных сегментов рынка молока и молочных продуктов, описать особенности потребления и деятельность игроков в сегментах:

§    сегмент традиционных молочных продуктов (молока, сметаны, кефира и сливочного масла);

§    сегмент йогуртов;

§    сегмент сыров;

§    сегмент детского питания.

5.      Описать факторы, влияющие на рост рынка молока и молочных продуктов.

6.      Охарактеризовать ключевые тенденции рынка молока и молочных продуктов.

7.      Определить объем, темпы роста и перспективы развития производства рынка молока и молочных продуктов.

8.      Выявить соотношение долей отечественных и зарубежных производителей в общем объеме рынка и в отдельных товарных сегментах.

9.      Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка молока и молочных продуктов.

10.  Описать деятельность основных российских производителей молока и молочных продуктов.

11.  Выделить ключевые элементы маркетинговых стратегий российских производителей.

12.  Определить ценовые сегменты рынка молока и молочных продуктов.

13.  Описать структуру дистрибуции молока и молочных продуктов.

14.  Определить динамику доходов населения России и выяснить уровень расходов населения на молоко, описать особенности потребительского поведения.

 

Объект исследования

Российский рынок молока и молочных продуктов.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

РЕЗЮМЕ      6

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         11

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    11

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    12

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ       12

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 12

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    12

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ         13

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ НА МИРОВОМ УРОВНЕ         13

Динамика развития производства в различных странах       13

Объём мировой торговли на рынке молока и молочных продуктов  15

§ 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА          17

Рост уровня цен    17

Изменение объёмов экспорта и импорта         19

Смена образа жизни населения  20

§ 3. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА МОЛОЧНУЮ ОТРАСЛЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ      21

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ В РОССИИ   22

§1. ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА        22

Динамика развития производства молока        22

Производство молока: региональный аспект. 23

Животноводческий комплекс      24

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ            26

Качество сырья для производства молока и молочных продуктов  27

Проблемы транспортировки молочного сырья до молокоперерабатывающих заводов   28

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ТЕМПЫ РОСТА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ           31

§ 1. ОБЪЕМ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ    31

Динамика розничных продаж молочных продуктов в России           32

Вклад продуктов private-labels общий объём продаж молочных продуктов           33

§ 2. ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ       34

Стратегические приоритеты развития участников отрасли        34

Рост индексов цен производителей и потребительских цен на молоко и молочные продукты   35

Состояние АПК и его роль развитии рынка молока и молочных продуктов          39

Предполагаемое развитие отечественной молочной промышленности при вступлении России в ВТО 40

ГЛАВА 5. СЕГМЕНТЫ РЫНКА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ      41

§ 1. РЫНОК ТРАДИЦИОННЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ       42

Структура            42

Упаковка    44

Тенденции   44

§ 2. РЫНОК СЫРА        44

Структура            45

Продвижение        48

Дистрибуция         48

Работа в регионах           49

Упаковка    50

Проблемы отрасли           51

Тенденции   52

§ 3. РЫНОК ЙОГУРТОВ          54

Структура            54

Работа в регионах           59

Тенденции   60

§ 4. РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ  62

Работа в регионах           62

Тенденции   63

ГЛАВА 6. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ          64

§ 1. ИМПОРТ      64

Украина      65

Белоруссия  66

Страны дальнего зарубежья      67

§ 2. ЭКСПОРТ    69

ГЛАВА 7. ВЕДУЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ       70

§ 1. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА МОЛОЧНОГО РЫНКА      70

§ 2. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ       72

Компания «Вимм-Билль- Данн»   72

Компания Unimilk 76

Компания «Нутритек»    79

Groupe Danone      84

Компания Ehrmann           86

Компания Campina           87

Холдинг «Карат»  88

Компания Valio Ltd           89

ГЛАВА 8. ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ      92

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ      92

Уровень жизни населения            93

Портрет потребителя   94

Вкусовые предпочтения потребителей            95

§ 2. ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ  96

Потребление молока и молокопродуктов в Московской области     96

Потребление молока и молокопродуктов в Ленинградской области           97

Потребление молока и молокопродуктов в Федеральных округах России  98

ГЛАВА 9. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК          100

Барьеры входа новых фирм на рынок молока и молочных продуктов         100

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Показать еще