42 000 ₽
Демоверсия
Рынок детской косметики 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок детской косметики 2012

Дата выпуска: 21 февраля 2012
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49204
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок детской косметики 2012» посвящено анализу потребительского поведения покупателей детской косметики. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка детской косметики, рассмотрены перспективы его развития, уделено внимание ведущим игрокам рынка, а также определены основные каналы продаж детских товаров.

Исследование основано на результатах онлайн-опроса целевой аудитории в больших и малых городах России. Общая выборка исследования составила 3031  респондента. Результаты исследования представлены в следующих основных блоках - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, а также другие города России.

Отчет насыщен аналитическими данными и выводами, полученными в результате применения комплекса экономико-статистических методов: кластерного анализа, корреляционного анализа и ряда других. 

В исследовании рассмотрено более 30 марок детской косметики: Avent, Baby coccole, Baby Kinder, Babyline, Biolane, Bratz, Bubchen, Chicco, Disney, Johnson's baby, Mustela, Organic & Nataral Baby, Sanosan, Splat Junior, URIAGE, W.I.T.C.H., Алиса, Детский, Дракоша, Карапуз, Ласковая мама, Маленькая фея, Мир детства, Моё солнышко, Морозко, Моя прелесть, Наша мама, Ну, погоди!, Принцесса, Радужный зайчик, Смешарики, ТИК-ТАК, Тип-топ, Ушастый нянь, Я и мама.

Отчет содержит рейтинги марок детской косметики в зависимости от таких характеристик, как: известность, доля покупателей, уровень лояльности покупателей. Кроме того, в аналитическом обзоре представлены рейтинги ведущих марок детской косметики, ассоциирующиеся у россиян с таким понятиями, как качество, доступная цена и оптимальная покупка.

С целью получения полной и достоверной информации о состоянии и перспективах рынка, в процессе проведения исследования была проведена сегментация рынка детской косметики на основе использования таких показателей, как доход покупателей и возраст их детей. Анализ полученных сегментов позволил выявить марки детских косметических средств, которые напрямую конкурируют между собой. 

Исследование проведено в ноябре 2011 - феврале 2012 гг.
Объем отчета - 108 стр.
Отчет содержит 13 таблиц и 88 графиков.
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 3031 респондент из интернет-панели компании OMI

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

11

Описание on-line исследования

12

Методика и выборка

12

Социально-демографический портрет респондентов

13

Мнения экспертов относительно российского рынка детской косметики

19

Интервью с генеральным директором ЗАО «Парамед» М.А. Пасынковым

19

Общее состояние российского рынка детских товаров

21

Драйверы и барьеры роста рынка детских товаров

21

Основные демографические и социальные тенденции, влияющие на динамику рынка детских товаров

27

Поведение покупателей детской косметики

28

Социально-демографический портрет покупателей детской косметики

28

Места покупок

31

Частота покупок детской косметики

32

Расходы на покупку

34

Предметы детской косметики

36

Рейтинги некоторых марок детской косметики

39

Россия 100 тыс. +

39

Знание/потребление марки детской косметики

40

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

44

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

45

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

46

Москва

46

Знание/потребление марки детской косметики

47

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

51

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

52

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

53

Московская область

53

Знание/потребление марки детской косметики

55

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

59

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

60

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

61

Санкт-Петербург

61

Знание/потребление марки детской косметики

62

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

66

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

67

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

68

Другие города-миллионеры

68

Знание/потребление марки детской косметики

69

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

73

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

74

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

75

Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек

75

Знание/потребление марки детской косметики

76

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

80

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

81

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

82

Города с численностью населения 100-500 тыс. человек

82

Знание/потребление марки детской косметики

83

Воспринимаемое качество по сравнению с другими марками детской косметики

87

Ценовое восприятие марки по сравнению с другими марками детской косметики

88

Марки детской косметики, ассоциирующиеся с понятием «оптимальная покупка»

89

Профили некоторых марок детской косметики

90

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис.1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

13

Рис.2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных

14

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от опрошенных

15

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 5. Распределение респондентов по числу детей, % от опрошенных

17

Рис. 6. Распределение респондентов в зависимости от возраста ребенка/детей, % от опрошенных

18

Рис. 7. Динамика численности населения России в возрасте до 18 лет за 2000-2010 гг., млн. чел.

21

Рис. 8. Распределение численности детей  до 18 лет по возрастным группам, % от россиян, в возрасте до 18 лет

22

Рис. 9. Динамика рождаемости и общей численности детей в России, тыс. чел., %

22

Рис. 10. Важность факторов, мешающих иметь желаемое число детей, % от опрошенных

24

Рис. 11. «Считаете ли Вы повторение экономического кризиса в БЛИЖАЙШИЕ ПОЛГОДА?», % от опрошенных

25

Рис. 12. Рейтинг некоторых характеристик детских товаров в зависимости от степени их воздействие на покупательское поведение, 2010-2011,  усл. ед.

26

Рис. 13. Динамика изменения среднемесячных затрат на детские товары в зависимости от уровня дохода семьи, руб.,%

26

Рис. 14. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики, % от опрошенных покупателей детских товаров

29

Рис. 15. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики, % от опрошенных покупателей детских товаров (продолжение)

30

Рис. 16. «Где Вы покупали детскую косметику?», % от респондентов, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

31

Рис. 17. «Где Вы покупали детскую косметику?» , % от общего числа ответов

31

Рис. 18. Частота покупки детской косметики, % от респондентов, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

33

Рис. 19. Средние затраты на покупку детской косметики (за ОДНО ПОСЕЩЕНИЕ), % от респондентов, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

35

Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской косметики Вы покупали за последние полгода?», % от опрошенных, покупавших детскую косметику за последние ПОЛГОДА

37

Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской косметики Вы считаете БЕСПОЛЕЗНОЙ покупкой?», % от опрошенных, покупавших детскую косметику за последние ПОЛГОДА

38

Рис. 22. Позиции некоторых марок детской косметики в Москве

40

Рис. 23. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их известности в Москве, 2011, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

41

Рис. 24. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их потребляемости в Москве, 2011, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

42

Рис. 25. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени лояльности их покупателей в Москве, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

43

Рис. 26. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее КАЧЕСТВЕННЫМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в России, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

44

Рис. 27. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее ДОРОГИМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в России, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

45

Рис. 28. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени ассоциируются с понятием ОПТИМАЛЬНАЯ ПОКУПКА, % от респондентов, проживающих в России, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

46

Рис. 29. Позиции некоторых марок детской косметики в Москве

47

Рис. 30. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их известности в Москве, 2011, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

48

Рис. 31. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их потребляемости в Москве, 2011, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

49

Рис. 32. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени лояльности их покупателей в Москве, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве

50

Рис. 33. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее КАЧЕСТВЕННЫМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Москве, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

51

Рис. 34. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее ДОРОГИМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Москве, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

52

Рис. 35. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени ассоциируются с понятием ОПТИМАЛЬНАЯ ПОКУПКА, % от респондентов, проживающих в Москве, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

53

Рис. 36. Позиции некоторых марок детской косметики в Московской области

55

Рис. 37. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их известности в Московской области, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области

56

Рис. 38. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их потребляемости в Московской области, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области

57

Рис. 39. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени лояльности их покупателей в Московской области, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области

58

Рис. 40. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее КАЧЕСТВЕННЫМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Московской области, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

59

Рис. 41. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее ДОРОГИМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Московской области, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

60

Рис. 42. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени ассоциируются с понятием ОПТИМАЛЬНАЯ ПОКУПКА, % от респондентов, проживающих в Московской области, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

61

Рис. 43. Позиции некоторых марок детской косметики в Санкт-Петербурге

62

Рис. 44. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их известности в Санкт-Петербурге, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге

63

Рис. 45. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени их потребляемости в Санкт-Петербурге, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге

64

Рис. 46. Рейтинг некоторых марок детской косметики по степени лояльности их покупателей в Санкт-Петербурге, % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге

65

Рис. 47. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее КАЧЕСТВЕННЫМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

66

Рис. 48. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее ДОРОГИМИ по сравнению с продукцией других марок, % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

67

Рис. 49. Рейтинг некоторых марок детской косметики, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени ассоциируются с понятием ОПТИМАЛЬНАЯ ПОКУПКА, % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге, хотя бы раз покупавших  детскую косметику соответствующей марки

68

Рис. 50. Позиции некоторых марок детской косметики в прочих городах России

69

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Состав выборки по типу населенного пункта и географии, % от опрошенных

12

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

14

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

16

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от возраста ребенка/детей, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 9. Динамика численности детей до 18 по возрастным группам, 2000-2010, млн. человек

23

Табл. 10. Распределение по желаемому и ожидаемому числу детей, % от опрошенных

23

Табл. 11. «Где Вы покупали детскую косметику?», % от респондентов, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

32

Табл. 12. Частота покупки детской косметики, % от респондентов с соответствующими СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

33

Табл. 13. Средние затраты на покупку детской косметики (за ОДНО ПОСЕЩЕНИЕ), % от респондентов с соответствующими СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, совершивших покупку детской косметики за последние ПОЛГОДА

35

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще