По оценкам BusinesStat, в 2023 г производство детской косметики в России увеличилось на 7%: со 135 до 145 млн шт, в результате восстановления после спада годом ранее.
Сокращение выпуска отечественной косметики для детей в 2022 г произошло из-за нестабильности поставок европейского импортного сырья и ингредиентов, необходимых для местного производства продукции, а также ослабления спроса на фоне насыщения рынка и сокращения рождаемости.
Снижение присутствия западных брендов на отечественном рынке детской косметики в 2022 г способствовало возникновению новых возможностей для местных изготовителей. В условиях сохранения зависимости от импортных компонентов, российские компании продолжают стремиться к обеспечению надежных поставок и высокого качества своей продукции: переходят на поставщиков из Турции и азиатских стран, вносят изменения в технологию производства.
«Анализ рынка детской косметики в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре продажи детализированы по видам:
Остальные разделы обзора приведены без каких-либо детализаций
В рамках обзора не рассматриваются детские средства личной гигиены (влажные салфетки, подгузники, мыло), а также парфюмерная продукция для детей.
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей детской косметики: Аванта, Арнест, Биг, Биофармлаб, Еврокосмед-Ступино, Лорен Косметик, Миксит, Натура Сиберика, Невская косметика, Орбита СП, Органик Фармасьютикалз, Первое решение, Сибиар, Тимекс Про, Уник Косметик, Фаберлик, Фитокосметик, Флоресан, Юникосметик, Юнилевер Русь.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ПРОИЗВОДСТВО КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих производителей
ООО «Юнилевер Русь»
АО «Фаберлик»
ООО «Юникосметик»
АО «Невская косметика»
АО «Арнест»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на косметику для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на косметику для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 5. Предложение косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 6. Прогноз предложения косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения косметики для детей с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения косметики для детей с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 11. Продажи косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 13. Продажи косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 14. Прогноз продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 15. Продажи косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 17. Продажи косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 19. Средняя цена продаж косметики для детей в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 20. Прогноз средней цены продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 21. Средняя цена продаж косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 22. Прогноз средней цены продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 23. Производство косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 24. Прогноз производства косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 25. Цена производителей косметики для детей в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 26. Прогноз цены производителей косметики для детей в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 27. Рейтинг производителей косметики для детей по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг производителей косметики для детей по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг производителей косметики для детей по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 30. Баланс экспорта и импорта косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 31. Прогноз баланса экспорта и импорта косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 32. Экспорт косметики для детей из России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 33. Прогноз экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 34. Экспорт косметики для детей из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 35. Экспорт косметики для детей из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 36. Прогноз экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 37. Экспорт косметики для детей из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 38. Цена экспорта косметики для детей из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 39. Прогноз цены экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 40. Цена экспорта косметики для детей по странам мира из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 41. Импорт косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 42. Прогноз импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 43. Импорт косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 44. Импорт косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 46. Импорт косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 47. Цена импорта косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 48. Прогноз цены импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 49. Цена импорта косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 50. Рейтинг экспортеров косметики для детей по объему поставок из России в 2023 г (кг)
Таблица 51. Рейтинг зарубежных получателей косметики для детей из России по объему поставок в 2023 г (кг)
Таблица 52. Рейтинг импортеров косметики для детей по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 53. Рейтинг зарубежных поставщиков косметики для детей в Россию по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 54. Рейтинг экспортеров косметики для детей по объему поставок из России в 2023 г (долл)
Таблица 55. Рейтинг зарубежных получателей косметики для детей из России по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 56. Рейтинг импортеров косметики для детей по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 57. Рейтинг зарубежных поставщиков косметики для детей в Россию по объему поставок в 2022 г (тыс долл)
Таблица 58. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 59. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 60. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 61. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 62. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 63. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 64. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 65. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2019-2023 гг (млрд руб, тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».