По оценкам BusinesStat, в 2023 г производство детской косметики в России увеличилось на 7%: со 135 до 145 млн шт, в результате восстановления после спада годом ранее.
Сокращение выпуска отечественной косметики для детей в 2022 г произошло из-за нестабильности поставок европейского импортного сырья и ингредиентов, необходимых для местного производства продукции, а также ослабления спроса на фоне насыщения рынка и сокращения рождаемости.
Снижение присутствия западных брендов на отечественном рынке детской косметики в 2022 г способствовало возникновению новых возможностей для местных изготовителей. В условиях сохранения зависимости от импортных компонентов, российские компании продолжают стремиться к обеспечению надежных поставок и высокого качества своей продукции: переходят на поставщиков из Турции и азиатских стран, вносят изменения в технологию производства.
«Анализ рынка детской косметики в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре продажи детализированы по видам:
Остальные разделы обзора приведены без каких-либо детализаций
В рамках обзора не рассматриваются детские средства личной гигиены (влажные салфетки, подгузники, мыло), а также парфюмерная продукция для детей.
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей детской косметики: Аванта, Арнест, Биг, Биофармлаб, Еврокосмед-Ступино, Лорен Косметик, Миксит, Натура Сиберика, Невская косметика, Орбита СП, Органик Фармасьютикалз, Первое решение, Сибиар, Тимекс Про, Уник Косметик, Фаберлик, Фитокосметик, Флоресан, Юникосметик, Юнилевер Русь.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ПРОИЗВОДСТВО КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих производителей
ООО «Юнилевер Русь»
АО «Фаберлик»
ООО «Юникосметик»
АО «Невская косметика»
АО «Арнест»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОСМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на косметику для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на косметику для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 5. Предложение косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 6. Прогноз предложения косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения косметики для детей с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения косметики для детей с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 11. Продажи косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 13. Продажи косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 14. Прогноз продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 15. Продажи косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 17. Продажи косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 19. Средняя цена продаж косметики для детей в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 20. Прогноз средней цены продаж косметики для детей в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 21. Средняя цена продаж косметики для детей по видам в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 22. Прогноз средней цены продаж косметики для детей по видам в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 23. Производство косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 24. Прогноз производства косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 25. Цена производителей косметики для детей в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 26. Прогноз цены производителей косметики для детей в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 27. Рейтинг производителей косметики для детей по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг производителей косметики для детей по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг производителей косметики для детей по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 30. Баланс экспорта и импорта косметики для детей в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 31. Прогноз баланса экспорта и импорта косметики для детей в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 32. Экспорт косметики для детей из России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 33. Прогноз экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 34. Экспорт косметики для детей из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 35. Экспорт косметики для детей из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 36. Прогноз экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 37. Экспорт косметики для детей из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 38. Цена экспорта косметики для детей из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 39. Прогноз цены экспорта косметики для детей из России в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 40. Цена экспорта косметики для детей по странам мира из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 41. Импорт косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 42. Прогноз импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 43. Импорт косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 44. Импорт косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 46. Импорт косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 47. Цена импорта косметики для детей в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 48. Прогноз цены импорта косметики для детей в Россию в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 49. Цена импорта косметики для детей в Россию из стран мира в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 50. Рейтинг экспортеров косметики для детей по объему поставок из России в 2023 г (кг)
Таблица 51. Рейтинг зарубежных получателей косметики для детей из России по объему поставок в 2023 г (кг)
Таблица 52. Рейтинг импортеров косметики для детей по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 53. Рейтинг зарубежных поставщиков косметики для детей в Россию по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 54. Рейтинг экспортеров косметики для детей по объему поставок из России в 2023 г (долл)
Таблица 55. Рейтинг зарубежных получателей косметики для детей из России по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 56. Рейтинг импортеров косметики для детей по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 57. Рейтинг зарубежных поставщиков косметики для детей в Россию по объему поставок в 2022 г (тыс долл)
Таблица 58. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 59. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 60. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 61. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 62. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 63. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 64. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 65. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2019-2023 гг (млрд руб, тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.