50 000 ₽
Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2018, прогноз до 2021 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2018, прогноз до 2021 г

Дата выпуска: 5 апреля 2019
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61898
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу рынка шоколада и шоколадных изделий в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка шоколада и шоколадных изделий в России. В отчете представлены проанализированные итоги рынка шоколада и шоколадных изделий в России в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура рынка шоколада и шоколадных изделий в России.

•          Основные показатели рынка шоколада и шоколадных изделий в России.

•          Основные участники рынка шоколада и шоколадных изделий в России.

•          Тенденции и перспективы развития рынка шоколада и шоколадных изделий в России.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в марте 2019 года.

Объем отчета – 71 стр.

Отчет содержит 8 таблиц и 52 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

7

Аннотация   

8

Макроэкономические показатели РФ в 2018 г.     

9

Оборот розничной торговли           

11

Оборот, динамика и структура оборота    

11

Товарная структура оборота          

19

Оборот оптовой торговли   

22

Покупательская активность

23

Инфляция      

26

Конъюнктура российского рынка          

27

Общие тенденции     

27

Факторы, влияющие на развитие рынка     

29

Структура рынка   

31

Динамика основных показателей рынка          

33

Производство           

33

Импорт          

37

Натуральное выражение      

37

Стоимостное выражение     

39

Экспорт         

42

Натуральное выражение      

42

Стоимостное выражение     

44

Объем рынка          

47

Ценовая конъюнктура рынка          

49

Потребление и спрос           

51

Основные участники рынка 

55

Профили участников рынка        

59

Холдинг «Объединенные кондитеры»   

59

Основные показатели деятельности компании     

59

ООО «Марс» («Mars Inc.»)

61

Основные показатели деятельности компании     

61

ООО «Нестле Россия» («Nestlé S.A.»)     

63

Основные показатели деятельности компании     

63

ООО «Мондэлис Русь» («Mondelēz International Inc.»)          

65

Основные показатели деятельности компании     

65

ЗАО «Ферреро Россия» (Ferrero SpA)     

67

Основные показатели деятельности компании     

67

Тенденции и перспективы развития рынка      

69

О компании NeoAnalytics  

71

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

10

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %       

11

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %        

12

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

12

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %         

13

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

13

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

14

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %       

15

Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %  

16

Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %        

17

Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

17

Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %           

18

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % 

19

Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %

20

Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %     

21

Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %    

23

Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %          

23

Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

24

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %        

25

Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

25

Рис. 21. Динамика российского рынка шоколада и шоколадных изделий на фоне динамики розничной и оптовой торговли, 2013-2018гг., %        

26

Рис. 22. Сегменты рынка шоколадных изделий, 2018г., %          

31

Рис. 23. Динамика производства шоколада и шоколадных изделий, 2012-2018гг., тыс. тонн, %          

32

Рис. 24. Динамика производства шоколада в упакованном виде, 2012-2018гг., тыс. тонн, %          

33

Рис. 25. Динамика производства шоколада в упакованном виде по типу шоколада (с добавками и без), 2012-2018гг., тыс. тонн 

34

Рис. 26. Динамика производства шоколадных конфет, 2012-2018гг., тыс. тонн, %      

34

Рис. 27. Динамика импорта шоколада, 2012-2018гг., тыс. тонн, %        

36

Рис. 28. Динамика импорта конфет шоколадных, 2012-2018гг., тыс. тонн, %  

36

Рис. 29. Динамика импорта шоколада, 2012-2018гг., млн. долл., %      

38

Рис. 30. Динамика импорта конфет шоколадных, 2012-2018гг., млн. долл., % 

38

Рис. 31. Страны-импортеры шоколада в стоимостном выражении, 2018г., %  

39

Рис. 32. Страны-импортеры шоколадных конфет в стоимостном выражении, 2018г., %           

40

Рис. 33. Динамика экспорта шоколада, 2012-2018гг., тыс. тонн, %        

41

Рис. 34. Динамика экспорта конфет шоколадных, 2012-2018гг., тыс. тонн, %  

41

Рис. 35. Динамика экспорта шоколада, 2012-2018гг., млн. долл., %      

43

Рис. 36. Динамика экспорта конфет шоколадных, 2012-2018гг., млн. долл., %

43

Рис. 37. Страны-экспортеры шоколада в стоимостном выражении, 2018г., %  

44

Рис. 38. Страны-экспортеры шоколадных конфет в стоимостном выражении, 2018г., %           

45

Рис. 39. Динамика объема рынка шоколада и шоколадных изделий в РФ, 2012-2018гг., тыс. тонн, %  

46

Рис. 40. Структура объема рынка шоколада и шоколадных изделий в России, 2012-2018гг., %     

47

Рис. 41. Динамика средних цен производителей на шоколадные изделия в России, 2010-2018гг., руб. за кг       

48

Рис. 42. Потребление шоколадных изделий в России, 2012-2018гг., кг на человека/год           

50

Рис. 43. Потребление шоколада в некоторых странах мира, 2017-2018гг., кг/год на человека        

50

Рис. 44. Структура спроса на шоколадные изделия, 2018г., %   

51

Рис. 45. Структура спроса на плиточный шоколад, 2018г., %    

52

Рис. 46. Структура мотивов выбора шоколада, 2018г., %           

52

Рис. 47. Динамика структуры рынка шоколадных изделий в разрезе ведущих производителей, 2017-2018гг., %   

55

Рис. 48. Структура рынка шоколадных плиток в разрезе ведущих производителей, 2018г., %       

56

Рис. 49. Структура рынка шоколадных батончиков в разрезе ведущих производителей, 2018г., %       

56

Рис. 50. Структура рынка шоколадных конфет в разрезе ведущих производителей, 2018г., %       

57

Рис. 51. Прогноз объема российского рынка шоколадных изделий в натуральном выражении, 2019-2021гг., тыс. тонн, %     

68

Рис. 52. Прогноз динамики структуры объема российского рынка шоколадных изделий в натуральном выражении, 2019-2021гг., тыс. тонн         

69

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

12

Табл. 2. Динамика производства шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. тонн          

39

Табл. 3.Динамика импорта шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении, 2012-2018гг., тыс. тонн          

41

Табл. 4. Динамика импорта шоколада и шоколадных изделий в стоимостном выражении, 2012-2018гг., млн. долл.         

43

Табл. 5. Динамика экспорта шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении, 2012-2018гг., тыс. тонн          

46

Табл. 6. Динамика экспорта шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении, 2012-2018гг., млн. долл.         

48

Табл. 7. Динамика объема рынка шоколада и шоколадных изделий в РФ, 2012-2018гг., тыс. тонн       

50

Табл. 8. Динамика средних цен производителей на шоколадные изделия в России, 2010-2018 гг., руб. за кг      

53

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще