59 000 ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018

Исследование участвует в акции: рестораны2018
Дата выпуска: 4 сентября 2018
Количество страниц: 129
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57749
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке дорогих ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных российского рынка общественного питания, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе. В исследовании приводится динамика оборота ресторанов fine dining за 2014-2017 года, а также определен вектор развития рынка на 2018 год. Подробно проанализированы изменения в поведении посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах высокого ценового сегмента. Наряду с эти в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет их посетителей. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 5
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 5
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 12
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 20
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 32
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 38
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 45
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 52
Технологические тренды 65
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 65
Сервисы доставки 66
Мобильная коммерция 69
Предзаказ 70
Чат-боты 72
Big Data 75
Состояние российского рынка ресторанов высокого ценового сегмента 77
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine dining 80
Популярные форматы заведений общественного питания 80
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine dining 82
Частота посещения ресторанов fine dining 86
Расходы посетителей ресторанов fine dining 89
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием 93
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 93
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 97
Предпочтения посетителей при выборе блюд 102
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 106
Отношение к чаевым 116
Методология исследования 119
Метод сбора информации 119
Условия проведения социологического опроса 120
Характеристика выборки респондентов 120
Список диаграмм 123
Список таблиц 127
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 13
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 13
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 14
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 14
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 15
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 15
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 16
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 16
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 17
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 17
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 18
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 18
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 19
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 19
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 20
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 21
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 22
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 23
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 25
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 26
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 26
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 27
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 28
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 28
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 29
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 30
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 30
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 31
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 33
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 34
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 36
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 40
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 42
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 46
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 49
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 52
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет 53
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 56
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 57
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 59
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 60
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 61
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 62
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 62
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 63
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 63
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 64
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 64
Рис. 49. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 72
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 75
Рис. 51. Динамика объема рынка ресторанов fine dining, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % 78
Рис. 52. Доли респондентов, посещавших рестораны fine dining в разных городах России за май 2017 г. – маей2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 78
Рис. 53. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine dining в разных городах России 2017 – 2018 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 79
Рис. 54. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных 81
Рис. 55. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных 82
Рис. 56. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine dining, 2018 г. 83
Рис. 57. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 – май 2018 гг.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 85
Рис. 58. «С кем Вы обычно ходите в рестораны fine dining?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 85
Рис. 59. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine dining, март 2013 – май 2018 гг., раз в год, % 86
Рис. 60. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2017 – май 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 86
Рис. 61. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine dining, 2017 – 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 87
Рис. 62. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining, март 2013 – май 2018 гг., ₽, % 89
Рис. 63. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2017 – май 2018 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 90
Рис. 64. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining, 2017 – 2018 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 90
Рис. 65. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 107
Рис. 66. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 110
Рис. 67. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 116
Рис. 68. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 120
Рис. 69. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 121
Рис. 70. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2018 г., % от опрошенных 121
Рис. 71. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 121
Рис. 72. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 122
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 6
Табл. 2. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 22
Табл. 3. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 24
Табл. 4. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 24
Табл. 5. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 24
Табл. 6. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 27
Табл. 7. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 27
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 27
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 29
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 29
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 29
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 31
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 31
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 31
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 36
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 37
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 38
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 40
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 43
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 43
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 44
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 47
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 49
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 50
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 51
Табл. 26. Доли посетителей ресторанов fine dining, 2018 г., % от опрошенных 84
Табл. 27. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine dining, март 2013 г. – май 2018 г., раз в год 87
Табл. 28. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих географических зонах 88
Табл. 29. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 88
Табл. 30. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 88
Табл. 31. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 89
Табл. 32. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining в разрезе по географическим зонам, март 2013 – май 2018 гг., ₽ 90
Табл. 33. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2018 г., ₽,  % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих географических зонах 91
Табл. 34. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 92
Табл. 35. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 92
Табл. 36. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 92
Табл. 37. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 111
Табл. 38. Важность факторов, оказывающих влияние на рестораны и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 112
Табл. 39. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 113
Табл. 40. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 117
Табл. 41. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 117
Табл. 42. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 117
Табл. 43. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 118
Табл. 44. Структура выборки по региону проживания, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 120
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще