69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021

Дата выпуска: 26 октября 2021
Количество страниц: 82
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 70948
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Обзор «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики раз-вития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке дорогих рестора-нов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного пи-тания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Стати-стика была получена путем комплексного анализа данных российского рынка общественного питания, мнений ведущих экспертов, а также изучения потреби-тельского поведения 4 150 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота ресторанов fine dining за 2014-2020 годы, а также оценка показателей за 2021 год с учетом трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия пандемии COVID-19.
Особое внимание в отчете уделено рассмотрению влияния на посетителей ре-сторанов антиковидных ограничений в отношении заведений общепита. В част-ности, в исследовании анализируется отношение россиян к введению QR-кодов для посещения ресторанов и кафе летом 2021 года, а также влияние, которое эти меры оказали на поведение гостей общепита. Рассматривается востребо-ванность среди посетителей ресторанов заказа еды навынос. Помимо, этого в обзоре анализируется готовность аудитории дорогих ресторанов к их посеще-нию после стабилизации ситуации с COVID-19.
В рамках обзора подробно проанализированы изменения в поведении посети-телей ресторанов высокого ценового сегмента, произошедшие вследствие пан-демии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine dining. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочте-ниях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напит-ков, заказываемых в ресторанах высокого ценового сегмента. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор рестора-нов с обслуживанием. Описан социально-демографический портрет посетите-лей заведений fine dining.
Также в отчете представлено эксклюзивное интервью Хенрика Винтера, соосно-вателя ресторанного холдинга Tigrus.


Исследование проведено в июле – октябре 2021 года.
Отчет содержит 45 таблиц и 49 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 82 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление  3
Полное оглавление  4
Все исследования ресторанного рынка  5
Мнения игроков о российском ресторанном рынке  6
Ресторанный холдинг Tigrus  6
Состояние российского рынка ресторанов высокого ценового сегмента  9
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine dining  14
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов высокого ценового сегмента  14
Влияние COVID-19 на поведение посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 18
Отношение к введению идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов  18
Влияние введения QR-кодов на посетителей заведений общепита  23
Популярность заказа еды навынос из ресторанов с обслуживанием во время пандемии 26
Частота посещения ресторанов высокого ценового сегмента 30
Посещение ресторанов высокого ценового сегмента 30
Готовность посещать рестораны высокого ценового сегмента после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19  32
Расходы посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 34
Мнения россиян относительно изменений в расходах на посещение ресторанов 34
Средний чек ресторанов высокого ценового сегмента: текущее значение и динамика показателя 41
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах и кафе с обслуживанием 43
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков  43
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков  49
Предпочтения посетителей при выборе блюд 58
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием  65
Отношение к чаевым  72
Методология исследования 76
Список диаграмм  77
Список таблиц 80
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов fine dining, 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 11
Рис. 2. Динамика количества российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в РФ, 2013 г. – I квартал 2021 г., млн чел. (%) 12
Рис. 3. Динамика количества иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в РФ, 2013 г. – I квартал 2021 г., млн чел. (%) 12
Рис. 4. Доли респондентов, посещавших рестораны fine dining в разных городах России за май 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 13
Рис. 5. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine dining в разных городах России, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 13
Рис. 6. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, июль 2021 г. 14
Рис. 7. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 17
Рис. 8. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2021 г., % от опрошенных 17
Рис. 9. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 20
Рис. 10. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего ПОЛА 21
Рис. 11. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 24
Рис. 12. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 24
Рис. 13. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 27
Рис. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 28
Рис. 15. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА* 28
Рис. 16. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine dining в разных городах России, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 31
Рис. 17. Динамика изменения частоты посещения ресторанов высокого ценового сегмента, март 2013 – июль 2021 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 31
Рис. 18. «Как часто Вы посещали рестораны высокого ценового сегмента за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 32
Рис. 19. «Как часто Вы посещали рестораны высокого ценового сегмента за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 32
Рис. 20. «Как часто Вы намерены посещать рестораны высокого ценового сегмента ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 33
Рис. 21. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 35
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 35
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 37
Рис. 24. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 38
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 40
Рис. 26. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 41
Рис. 27. Динамика изменения среднего чека в ресторанах высокого ценового сегмента, март 2013 г. – июль 2021 г., ₽, % 42
Рис. 28. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 44
Рис. 29. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 45
Рис. 30. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 46
Рис. 31. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 47
Рис. 32. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 50
Рис. 33. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 50
Рис. 34. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2015 –июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 51
Рис. 35. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 51
Рис. 36. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 53
Рис. 37. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 54
Рис. 38. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 55
Рис. 39. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 56
Рис. 40. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 59
Рис. 41. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 60
Рис. 42. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 61
Рис. 43. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 62
Рис. 44. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 66
Рис. 45. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 67
Рис. 46. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 68
Рис. 47. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах высокого ценового сегмента?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 73
Рис. 48. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах высокого ценового сегмента?», май 2019 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 73
Рис. 49. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах высокого ценового сегмента?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента соответствующего ПОЛА 74
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, июль 2021 г., % от опрошенных 15
Табл. 2. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего ВОЗРАСТА 21
Табл. 3. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 22
Табл. 4. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 22
Табл. 5. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 25
Табл. 6. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 25
Табл. 7. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 25
Табл. 8. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА* 29
Табл. 9. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 29
Табл. 10. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 29
Табл. 11. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА* 29
Табл. 12. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ* 30
Табл. 13. «Как часто Вы намерены посещать рестораны высокого ценового сегмента ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента соответствующего ПОЛА 33
Табл. 14. «Как часто Вы намерены посещать рестораны высокого ценового сегмента ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 33
Табл. 15. «Как часто Вы намерены посещать рестораны высокого ценового сегмента ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 34
Табл. 16. «Как часто Вы намерены посещать рестораны высокого ценового сегмента ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 34
Табл. 17. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 35
Табл. 18. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 36
Табл. 19. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 36
Табл. 20. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 36
Табл. 21. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 38
Табл. 22. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 38
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 39
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 39
Табл. 25. Динамика изменения среднего чека в ресторанах высокого ценового сегмента, март 2013 г. – июль 2021 г., ₽ 42
Табл. 26. Средний чек в ресторанах высокого ценового сегмента, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 42
Табл. 27. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей 46
Табл. 28. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 47
Табл. 29. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 48
Табл. 30. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 49
Табл. 31. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 51
Табл. 32. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 52
Табл. 33. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 52
Табл. 34. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 56
Табл. 35.  «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 57
Табл. 36. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 57
Табл. 37. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 61
Табл. 38. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 63
Табл. 39. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 63
Табл. 40. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 64
Табл. 41. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 42. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 70
Табл. 43. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 71
Табл. 44. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах высокого ценового сегмента?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 74
Табл. 45. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах высокого ценового сегмента?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 75
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018 04 сентября 2018 04 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015 27 июля 2015 27 июля 2015 55 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013 13 июня 2013 13 июня 2013 49 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012 26 июня 2012 26 июня 2012 39 000
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще