65 000 ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019

Исследование участвует в акции: рестораны2019
Дата выпуска: 14 октября 2019
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63734
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2019» посвящен подробному анализу ос-новных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке дорогих ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Иссле-дования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных российского рынка общественного пита-ния, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 3 900 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота ресторанов fine dining за 2014-2018 года, а также определен вектор разви-тия рынка на 2019 год. Подробно проанализированы изменения в поведении посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статисти-ка отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономи-ки и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и ча-стоты посещения ресторанов fine dining. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах высокого ценового сегмента. 
Наряду с этим в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Опи-сан социально-экономический портрет их посетителей.


Исследование проведено в мае – сентябре 2019 года.
Отчет содержит 33 таблицы и 44 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 73 стр.
Язык отчета – русский.


 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 5
Ginza Project 5
Restaurants by Crocus Group 9
Состояние российского рынка ресторанов высокого ценового сегмента 11
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine dining 14
Популярные форматы заведений общественного питания 14
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов высокого ценового сегмента 17
Частота посещения ресторанов fine dining 21
Расходы посетителей ресторанов fine dining 23
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием 27
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 27
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 34
Предпочтения посетителей при выборе блюд 43
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 52
Отношение к чаевым 62
Методология исследования 65
Метод сбора информации 65
Условия проведения социологического опроса 66
Характеристика выборки респондентов 66
Список диаграмм 69
Список таблиц 72
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов fine dining, 2014 – 2019 гг., млрд ₽, % 12
Рис. 2. Доли респондентов, посещавших рестораны fine dining в разных городах России за май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 12
Рис. 3. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine dining в разных городах России 2017 – 2018 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 13
Рис. 4. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2018 – май 2019 гг.)?», % от опрошенных 15
Рис. 5. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2019 гг., % от опрошенных 16
Рис. 6. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, май 2019 г. 18
Рис. 7. Динамика доли россиян, посещавших рестораны высокого ценового сегмента, май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) 19
Рис. 8. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 20
Рис. 9. «С кем Вы обычно посещаете рестораны среднего ценового сегмента?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 20
Рис. 10. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine dining, март 2013 – май 2019 гг., раз в год, % 21
Рис. 11. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2019 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 22
Рис. 12. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining, март 2013 – май 2019 гг., ₽, % 24
Рис. 13. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2018 – май 2019 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 24
Рис. 14. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining, 2018 – 2019 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей ресторанов fine dining) 25
Рис. 15. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 28
Рис. 16. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 29
Рис. 17. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 31
Рис. 18. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 32
Рис. 19. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 35
Рис. 20. Динамика доли посетителей ресторанов с обслуживанием, не заказывающих алкогольные напитки, март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 35
Рис. 21. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 36
Рис. 22. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 37
Рис. 23. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 38
Рис. 24. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 39
Рис. 25. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 41
Рис. 26. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2015 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 41
Рис. 27. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 42
Рис. 28. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 44
Рис. 29. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2015 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 45
Рис. 30. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 47
Рис. 31. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 48
Рис. 32. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 49
Рис. 33. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 54
Рис. 34. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 55
Рис. 35. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 56
Рис. 36. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 57
Рис. 37. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 58
Рис. 38. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining 62
Рис. 39. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 63
Рис. 40. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 66
Рис. 41. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 67
Рис. 42. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 67
Рис. 43. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 67
Рис. 44. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 68
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли посетителей ресторанов высокого ценового сегмента, май 2019 г., % от опрошенных 19
Табл. 2. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих географических зонах 22
Табл. 3. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 22
Табл. 4. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 23
Табл. 5. Частота посещения ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 23
Табл. 6. Динамика изменения среднего чека (на одного гостя) ресторанов fine dining в разрезе по географическим зонам, март 2013 – май 2019 гг., ₽ 25
Табл. 7. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2019 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих географических зонах 25
Табл. 8. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 26
Табл. 9. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 26
Табл. 10. Средний чек (на одного гостя) ресторанов fine dining, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 26
Табл. 11. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 29
Табл. 12. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 32
Табл. 13. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 33
Табл. 14. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 33
Табл. 15. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 36
Табл. 16. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 39
Табл. 17. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 40
Табл. 18. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 40
Табл. 19. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 42
Табл. 20. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 42
Табл. 21. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах 42
Табл. 22. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 46
Табл. 23. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 49
Табл. 24. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 50
Табл. 25. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 50
Табл. 26. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 59
Табл. 27. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 59
Табл. 28. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 60
Табл. 29. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 63
Табл. 30. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ПОЛА 63
Табл. 31. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining соответствующего ВОЗРАСТА 64
Табл. 32. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 64
Табл. 33. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 66
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще