55 000 ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015

Дата выпуска: 27 июля 2015
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48255
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015» является четвертым изданием одноименной серии и посвящено анализу российского рынка общественного питания в сегменте элитных ресторанов.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка ресторанов fine-dining в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2015 года.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Серов Илья, Генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Михаил Гончаров, Основатель и акционер сети ресторанов «Теремок»; Товмасян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Хачатрян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Жарков Сергей, Директор по франшизе «ВОККЕР» и другие эксперты.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведение россиян при посещении элитных ресторанов. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2015 гг. в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Также подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в элитных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов. Описан социально-экономический портрет посетителей.

Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 170 стр.
Отчет содержит 58 таблиц и 102 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.

 

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания5
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)7
Общее состояние российского рынка общественного питания29
  Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг.29
 Особенности регионального развития рынка общественного питания в России39
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания51
 Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка.51
 Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе59
 Рационализация россиян и экономия на досуге61
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах67
 Затраты россиян на питание «вне дома»71
 Технологические тенденции73
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения77
    Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов81
 Тренды в ресторанном меню84
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни88
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания95
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома100
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-dining111
 Общая ситуация113
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining118
 Частота посещений ресторанов fine-dining120
 Расходы посетителей ресторанов fine-dining124
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием128
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков128
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков132
  Предпочтения посетителей при выборе блюд137
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием142
 Отношение к чаевым150
Методология исследования154
 Цель и задачи исследования154
 Методы сбора информации154
  Условия проведения социологического опроса155
  Характеристика выборки респондентов156
Список диаграмм160
Список таблиц165
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2007 г. - апрель 2015 г., млн. руб. (в ценах декабря 2014 года)30
Рис. 2. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2007 года - апрель 2015 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года30
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2015 гг., млрд. руб., %31
Рис. 4. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 - 2015 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2014 г.)31
Рис. 5. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2014 г., %33
Рис. 6. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат населения США на питание, 2014 г., %33
Рис. 7. Динамика изменения количества сетевых и несетевых ресторанов, действующих на территории США, за 2008-2014 гг., шт.34
Рис. 8. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2013 гг., тыс. шт.35
Рис. 9. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2015 гг., шт., %36
Рис. 10. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2015 гг.), шт.36
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2015 г., %*37
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2015 г., шт., %37
Рис. 13. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., %38
Рис. 14. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд. руб., %38
Рис. 15. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2014 г., %40
Рис. 16. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, 2014 г., %40
Рис. 17. Распределение количества сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2015 г., %43
Рис. 18. Количество сетевых и несетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2015 г., шт.44
Рис. 19. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2015 г., шт.*45
Рис. 20. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*46
Рис. 21. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., количество сетевых ресторанов, кафе и баров на 100 тыс. жителей*47
Рис. 22. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., % от общего количества сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующего федерального округа*48
Рис. 23. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2015 г., шт.*49
Рис. 24. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*50
Рис. 25. Индекс потребительских цен некоторых товаров, май 2014 г. - май 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года52
Рис. 26. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %53
Рис. 27. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2007-2015 гг., млрд. руб., %54
Рис. 28. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 г. - I квартал 2015 г., млн. поездок (%)61
Рис. 29. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от опрошенных россиян62
Рис. 30. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян63
Рис. 31. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА64
Рис. 32. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ66
Рис. 33. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей66
Рис. 34. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания67
Рис. 35. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА68
Рис. 36. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания69
Рис. 37. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА70
Рис. 38. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита71
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились72
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли72
Рис. 41. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.77
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания80
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания80
Рис. 44. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов82
Рис. 45. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов83
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания84
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания85
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА86
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания90
Рис. 50. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания91
Рис. 51. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА92
Рис. 52. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита96
Рис. 53. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита97
Рис. 54. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА98
Рис. 55. Основные причины питания «вне дома», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита101
Рис. 56. Основные причины питания вне дома, 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита102
Рис. 57. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита103
Рис. 58. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2015 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита105
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита106
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита106
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита107
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 67. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 68. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных111
Рис. 69. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2015 гг., % от опрошенных112
Рис. 70. Динамика объема рынка ресторанов fine-dining, 2013 - 2015 гг., млн. руб.113
Рис. 71. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в мае 2015 г. - мае 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах114
Рис. 72. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine-dining, 2012 - 2015 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)115
Рис. 73. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в 2013-2015 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах115
Рис. 74. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), 2015 г., %116
Рис. 75. «С кем Вы обычно посещаете рестораны fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей116
Рис. 76. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining117
Рис. 77. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining, 2015 г.118
Рис. 78. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ПОЛА120
Рис. 79. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА121
Рис. 80. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах123
Рис. 81. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ПОЛА124
Рис. 82. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА125
Рис. 83. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах127
Рис. 84. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием129
Рис. 85. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА130
Рис. 86. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием133
Рис. 87. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА134
Рис. 88. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием137
Рис. 89. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, заказывающих кофе138
Рис. 90. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА139
Рис. 91. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием142
Рис. 92. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА144
Рис. 93. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ148
Рис. 94. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ149
Рис. 95. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием150
Рис. 96. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining151
Рис. 97. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?» в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 98. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)153
Рис. 99. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных157
Рис. 100. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных157
Рис. 101. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных158
Рис. 102. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных158
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2015 гг., млн. руб. (в текущих ценах)29
Табл. 2. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, начало 2013 - начало 2014 года*41
Табл. 3. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России, 2015 г.56
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА64
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ65
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА65
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА68
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ68
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА69
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА70
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ70
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА71
Табл. 13. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте» на 9 июня 2015 г., тыс. подписчиков79
Табл. 14. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА87
Табл. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ87
Табл. 16. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА88
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА93
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ93
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА94
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА98
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ99
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА100
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита103
Табл. 24. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита104
Табл. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита109
Табл. 26. Доли посетителей ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных119
Табл. 27. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА120
Табл. 28. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА121
Табл. 29. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)122
Табл. 30. Частота посещения ресторанах fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ122
Табл. 31. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах123
Табл. 32. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА124
Табл. 33. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА126
Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)126
Табл. 35. Распределение затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ127
Табл. 36. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах128
Табл. 37. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА130
Табл. 38. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА131
Табл. 39. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ131
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА134
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА135
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА139
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА140
Табл. 45. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ141
Табл. 46. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА145
Табл. 47. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА146
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ146
Табл. 49. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА152
Табл. 50. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА152
Табл. 51. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах153
Табл. 52. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим семейным положением / составом семьи153
Табл. 53. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных156
Табл. 54. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных156
Табл. 55. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 56. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне158
Табл. 58. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне159
Развернуть
Выпуски