59 000 ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017

Дата выпуска: 1 августа 2017
Количество страниц: 191
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48257
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке ресторанов fine-dining. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 610 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка высокого ценового сегмента. Особое внимание уделяется описанию возможности начала восстановления рынка в 2017 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития в 2017-2018 годах.

В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2017 года в роли экспертов выступили: Агнесса Осипова, президент АО «БРПИ» (Baskin Robbins); Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group; Александр Никифоров, основатель и генеральный директор компании «Алендвик»; Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club; Анна Арановская, директор по маркетингу Coffeeshop Company Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KillFish; Евгений Бирин, генеральный директор ООО «Эн Эф Рус» (Nathan's Famous); Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza; Иан Зильберквит, президент ГК «Наш хлеб Bakery Group»; Илья Климов, директор по маркетингу BB&Burgers; Константин Донсков, директор проекта Sibylla; Ксения Дендеря, руководитель отдела франчайзинга Burger CLUB; Мария Лошкова, директор департамента маркетинга и PR Prime Star Restaurants Group; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Ашин, CEO & Founder chefmarket.ru; Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «МАРКОН» (Стардог!s); Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию «Росинтер» и другие.

Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2017 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в элитных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов fine-dining и описан социально-демографический портрет их посетителей.

Исследование проведено в апреле - июле 2017 года.
Отчет содержит 57 таблиц и 90 графиков и диаграмм.
Объем отчета - 191 стр.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка 5
Общее состояние российского рынка общественного питания 51
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 62
   Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 – 2018 гг. 62
   «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню 71
   Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 74
   Причины и отношение россиян к питанию вне дома 81
   Кулинарные тренды 92
   Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 98
   Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 104
   Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 111
   Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность 119
   Технологические тренды 126
         Доставка еды с помощью летающих дронов 127
         Оплата счетов в ресторанах биткоинами 128
         Сенсорные терминалы самообслуживания 129
         Мобильные приложения для ресторанного ретейла 129
Рынок ресторанов высокого ценового сегмента 135
   Общее состояние рынка 135
   Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-dining 137
         Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining 139
         Частота посещения ресторанов fine-dining 142
         Расходы посетителей ресторанов fine-dining 145
         Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием 147
               Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 147
               Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 153
               Предпочтения посетителей при выборе блюд 159
         Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 164
         Отношение к чаевым 174
Методология исследования 177
   Методы сбора информации 177
         Условия проведения социологического опроса 179
         Характеристика выборки респондентов 179
Список диаграмм 183
Список таблиц 188
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года 52
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах) 52
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., % 53
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., % 54
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %* 54
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт. 55
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., % 55
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.* 57
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом) 59
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%) 60
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., % 61
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом) 61
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, % 72
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов 73
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок» 74
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита 76
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 76
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ 77
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 77
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата 78
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 78
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 79
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 79
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 80
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 80
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 81
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений 81
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 82
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 84
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита 85
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 87
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 88
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 88
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 89
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 89
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 90
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 90
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 91
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 91
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 92
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 93
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 94
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 96
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 100
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 102
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 106
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 108
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек 113
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел. 114
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек 115
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек 116
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек 116
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек 117
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек 117
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек 118
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 118
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона 127
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin 128
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's 129
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., % 130
Рис. 61. Динамика объема рынка ресторанов fine-dining, 2014 - 2017 гг., млрд руб., % 135
Рис. 62. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в мае 2016 г. - мае 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 136
Рис. 63. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), 2016 г., % 137
Рис. 64. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных 138
Рис. 65. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2017 гг., % от опрошенных 139
Рис. 66. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining, 2017 г. 140
Рис. 67. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining 142
Рис. 68. «С кем Вы обычно ходите в рестораны fine-dining?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining 142
Рис. 69. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2017 гг., раз в месяц, % 143
Рис. 70. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2017 гг., руб. 145
Рис. 71. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах с обслуживанием?», 2014-2017 гг., % от опрошенных посетителей 149
Рис. 72. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 151
Рис. 73. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 153
Рис. 74. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 154
Рис. 75. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», 2015 - 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 155
Рис. 76. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 156
Рис. 77. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 157
Рис. 78. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 - 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 160
Рис. 79. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 162
Рис. 80. Факторы, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 166
Рис. 81. Динамика важности факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, март 2014 - май 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 167
Рис. 82. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 169
Рис. 83. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 173
Рис. 84. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 174
Рис. 85. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining 175
Рис. 86. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных 179
Рис. 87. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных 180
Рис. 88. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных 181
Рис. 89. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных 181
Рис. 90. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных 182
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах) 53
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., % 58
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.) 60
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг. 65
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 83
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 85
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 86
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА 86
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита 91
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 96
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 97
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 98
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 100
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 102
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 103
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 104
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 108
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 109
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 110
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания 120
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов 130
Табл. 22. Доли посетителей ресторанов fine-dining, 2017 г., % от опрошенных соответствующего пола, возраста, дохода, места жительства, семейного положения и состава семьи 141
Табл. 23. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2017 гг., раз в месяц 143
Табл. 24. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА 144
Табл. 25. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА 144
Табл. 26. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 144
Табл. 27. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 145
Табл. 28. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2017 гг., руб. 145
Табл. 29. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА 146
Табл. 30. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА 146
Табл. 31. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 147
Табл. 32. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 147
Табл. 33. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 151
Табл. 34. . «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 152
Табл. 35. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 152
Табл. 36. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 154
Табл. 37. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 154
Табл. 38. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 155
Табл. 39. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 158
Табл. 40.  «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 158
Табл. 41. . «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 159
Табл. 42. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 162
Табл. 43. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 163
Табл. 44. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 164
Табл. 45. Динамика важности факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, март 2014 - май 2017 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 167
Табл. 46. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 170
Табл. 47. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 170
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 171
Табл. 49. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 175
Табл. 50. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА 176
Табл. 51. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в дорогих, преимущественно несетевых ресторанах?», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА 176
Табл. 52. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных 179
Табл. 53. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 179
Табл. 54. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 180
Табл. 55. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 181
Табл. 56. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 182
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 182
Развернуть
Выпуски